Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция дорожных одежд переходного типа




К дорожным одеждам переходного типа относятся одежды, имеющие гравийные или щебеночные покрытия, а также покрытия из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, и мостовые. Такие дорожные одежды уст­раиваются на дорогах IV и V категорий при интенсивности движения до 300 авт./сут. На дорогах с интенсивностью движения свыше 500 авт./сут применяются покрытия из гравийных или щебеноч­ных материалов, обработанных органическими вяжущими.

В Российской Федерации по состоянию на 01.01.2010 г. имелось 155470 км дорог с дорожными одеждами переходного типа, что равно 30,3 % всей протяженности до­рог.

В Финляндии протяженность гравийных дорог 29000 км, что со­ставляет 37 % всей протяженности дорог общего пользования.

Основные преимущества дорожных одежд переходного типа со­стоят в возможности широкого использования местных материалов, простоте технологии строительства и как следствие в низкой стоимо­сти.

Недостатками одежд переходного типа являются невысокая прочность и долговечность, появление деформаций и разрушений, пылимость. В связи с этим при увеличении интенсивности движения более 500 авт./сут переходные покрытия перестраиваются.

В зависимости от состояния дорожной одежды, фактической и ожидаемой интенсивности движения назначается вид работ по реконст­рукции покрытий переходного типа.

Существует три варианта перестройки покрытий переходного типа:

- восстановление и усиление гравийного или щебеночного покрытия путем устройства нового слоя из гравия или щебня или путем добавления нового гравия или щебня с перемешиванием со старым ма­териалом для улучшения его фракционного состава;

- ремонт существующего гравийного или щебеночного покрытия и устройство нового слоя из материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими, с переводом дорожной одежды из переходного типа в облегченный тип. В этом случае старая дорожная одежда является основанием.

- разборка и замена дорожной одежды из щебня или гравия при значительном разрушении покрытия из-за использования при строительстве малопрочных материалов и их загрязнения в процессе эксплуатации.

В каждом конкретном случае решение принимается после де­тального обследования и анализа состояния существующей дорожной одежды, при этом производится визуальное обследование дорожной одеж­ды, определяется зерновой состав каменного материала, его физико-механические показатели, содержание пылеватых и глинистых частиц, а для грунтов тип, число пластичности, влажность, гранулометриче­ский состав и другие показатели.

С учетом фактических показателей состояния дорожной одежды, интенсивности и состава движения, грунтовых и гидроло­гических условий определяются требуемая прочность до­рожной одежды и способ использования старой дорожной одежды.

Простейший способ перестройки гравийного или щебеночного по­крытия состоит в его сплошном выравнивании и усилении.

Технология работ включает следующие операции:

- ремонт дорожной одежды и земляного полотна в местах пучин, просадок, про­ломов и глубоких колей;

- очистку поверхности покрытия от грунта, пыли, грязи и мусора;

- кирковку проезжей части на глубину наибольших неровностей, но не менее чем на 5 см. Перед киркованием в сухую погоду покрытие увлажняется водой в количестве 6–12 л/м2;

- предварительное профилирование;

- транспортирование новой гравийной или щебеночной смеси подобранного состава в количестве от 200 до 800 м3/км (по данным диагностики);

- распределение смеси, профилирование и уплотнение;

- досыпка грунта на обочины, разравнивание и уплотнение.

Для усиления применяют гравийную или щебеночную смесь оптимального гранулометрического состава с размером зерен 0–20 мм или 0–40 мм, марка щебня из изверженных и метаморфических пород по прочности не ниже 600 для дорог V категории и 800 для дорог IV категории, из осадочных пород соответственно 400 и 600. Марка гравия и щебня из гравия Др16 и Др12 для дорог V и IV категорий.

При невозможности получения гравийных смесей тре­буемого зернового состава они готовятся в карьере или на до­роге путем добавления и перемешивания отдельных фракций.

В процессе уплотнения рекомендуется увлажнять материал вод­ными растворами гигроскопических солей 20–30 %-ной концентрации с нормой расхода 2–3 л/м2, что позволяет обеспечивать плотность, прочность, устойчивость и непылимость покрытия.

Уплотнение производится самоходными катками с гладки­ми вальцами массой 5–8 т (прикатка) и катками мас­сой 10 т и более (укатка).

Окатанный гравийный материал старого покрытия практически не уплотняется, поэтому в него добавляется 25–30 % дробленого гра­вия или щебня.

В случае, если по данным диагностики материал существующего покрытия из малопрочных пород и необходимо осуществить его смешение с новым материалом, технология работ включает следующие операции при использовании автогрейдеров:

- очистку поверхности покрытия от грунта, пыли, грязи, мусора;

- кирковка проезжей части на полную толщину покрытия;

- сбор материала существующего покрытия в валик вдоль оси дороги;

- транспортирование нового материала к месту производства работ;

- сбор нового материала в валик вдоль оси дороги;

- совмещение валиков нового и старого материалов в один;

- перемешивание старого и нового материалов продольными проходами автогрейдера;

- распределение материала на ширину проезжей части;

- уплотнение.

Перемешивание старого и нового материалов можно осуществлять с использованием ресайклера. В этом случае новый материал рассыпается по поверхности существующего покрытия равномерным по толщине слоем. За один проход ресайклера производится перемешивание нового и старого материалов без предварительного рыхления.

В настоящее время в процессе реконструкции дорог гравийные, щебеночные и другие типы переходных покрытий перестраиваются в покрытия облегченного усовершенствованного типа с устройством слоев усиления или защитных слоев из материалов, обработанных вяжущими. Технология строительства таких покрытий аналогична новому строительству.

 

Контрольные вопросы к главе 3

1. Какие существуют способы реконструкции дорожных одежд?

2. Какие существуют способы разборки слоев дорожных одежд?

3. Способы регенерации дорожных одежд.

4. Способы уширения дорожных одежд и обочин.

5. Способы реконструкции цементобетонных покрытий.

6. Способы реконструкции сборных покрытий.

7. Способы реконструкции дорожных одежд переходного типа.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 4323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.