КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цвета ауры 12 страница— Техника развивается невероятными темпами. Знакомые предметы устаревают все быстрее. Мода, казалось бы, тоже развивается, но если прожить достаточно долго, понимаешь, что она ходит по кругу. Хорошо забытое старое чуть-чуть преображается и становится новым. Все вокруг изменчиво, не меняются только люди. Мы стремимся к тому, к чему всегда стремились. Укрытие от непогоды, еда, любовь, смысл жизни… — Он встряхивает головой. — То, что не зависит от эволюции. Его бездонные глаза темнеют. Не представляю, каково это — быть им. Так много повидать, так много знать, так много в своей жизни сделать — и остаться прежним, ни капельки не очерстветь, что бы он там о себе ни думал. Все такой же мечтатель. — А когда насущные потребности обеспечены, когда у нас есть еда и жилье, мы стремимся только к одному: чтобы нас любили. Он наклоняется ко мне. Прохладные мягкие губы касаются моей щеки — мимолетно, невесомо, словно легчайший ветерок из пустыни. Деймен отодвигается и говорит, глядя на ветряки: — Нидерланды славятся ветряными мельницами. И поскольку ты целую жизнь провела в этой стране, я подумал, что тебе интересно было бы ее повидать. Кажется, он оговорился. У нас и времени нет на такую поездку… Или есть? Деймен улыбается. Взгляд у него уже не такой мрачный. — Закрой глаза и дай руку!
Глава 31
Мы приземляемся, держась за руки. Я оглядываюсь вокруг. — Ой, мамочки… Это же… — Амстердам. — Деймен щурит глаза, приноравливаясь к туману. — Только не настоящий. Тот, что в Летней стране. Я бы и в настоящий тебя свозил, но подумал, что сюда будет быстрее. Я разглядываю каналы, мосты, ветряные мельницы, огромные поля алых тюльпанов. Он их специально для меня создал? Тут я вспоминаю, что Голландия славится своими цветами, особенно тюльпанами. — Не узнаешь? — спрашивает Деймен, внимательно за мной наблюдая. — Погоди, со временем вспомнишь. Я воссоздал все по памяти, как это выглядело в девятнадцатом веке, когда мы с тобой были там в прошлый раз. И скажу без ложной скромности, получилось очень похоже! Он ведет меня через улицу. Приостанавливается, пропуская пустой экипаж. Мы подходим к магазинчику с распахнутой дверью. Внутри толпятся люди без лиц. Деймен изучающе смотрит на меня — не пробудились ли воспоминания? Я отхожу от него на несколько шагов. Мне хочется самой почувствовать этот город. Стараюсь вообразить себя прежнюю — рыжеволосую, зеленоглазую, как я иду мимо этих белых стен, ступаю по паркетному полу, рассматриваю картины. Другие посетители понемногу размываются, делаются полупрозрачными по краям, потом снова проступают ярче. Я знаю — это Деймен удерживает их здесь. Он ведь их и материализовал. Я иду вдоль стен. Видимо, здесь воссоздана картинная галерея, где мы впервые встретились. К сожалению, мне она абсолютно незнакома. Картины постепенно тускнеют, на них уже ничего не разберешь, и только одна, прямо передо мной, осталась нетронутой. На полотне девушка с пышными тициановскими волосами — роскошная смесь рыжего, золотого и каштанового, потрясающий контрасте бледной кожей. Живопись такая осязаемая, такая зовущая — словно можно взять и шагнуть туда, в картину. Рассмотрев ее как следует, я понимаю, что девушка совершенно обнажена — хотя и прикрыта в стратегических местах. Пряди влажных кудрей, спадая на плечи, спускаются ниже талии, нога чуть выдвинута вперед, ладони сложены вместе на нежно розовеющем бедре. Больше всего меня завораживают глаза: глубокие, зеленые, и взгляд открытый и прямой, словно она смотрит на возлюбленного, нисколько не смущаясь оттого, что ее застали в таком виде. У меня что-то сжимается в животе, и сердце начинает колотиться. Я чувствую, что Деймен совсем рядом, а посмотреть на него не могу. Не могу разделить с ним эту минуту. В глубине моего разума зарождается какая-то мысль и требует осознания. Не успев даже моргнуть, я вижу. Вижу так же отчетливо, как золоченую раму, в которую заключен холст. Эта девушка — я! Я-прежняя. Я-голландка. Натурщица, влюбившаяся в Деймена тем вечером, мы с ним впервые встретились в этой галерее. И больше всего тревожит меня, не дает ни вздохнуть, ни пошевельнуться, внезапное понимание: тот, невидимый возлюбленный, на кого обращен взор девушки — не Деймен. Это кто-то другой. Незримый. — Узнала. — Голос у Деймена ровный, будничный, ничуть не удивленный. — По глазам, верно? — Он прибавляет, склонившись совсем близко: — Цвет иногда меняется, но суть всегда та же. Я бросаю взгляд на Деймена. Густые ресницы затеняют его глаза, полные тайной тоски, и я быстро отворачиваюсь. «Сколько лет мне было?» Не решаюсь произнести вслух. Лицо на картине юное, без единой морщинки, а вот уверенность в себе скорее подходит зрелой женщине. — Восемнадцать. Он по-прежнему наблюдает за мной, словно подталкивает взглядом — хочет, чтобы я сказала это первой. Умоляет меня говорить, не перекладывать груз на его плечи. Прибавляет, вслед за мной обернувшись к холсту: — Ты была прекрасна. Истинно прекрасна. Он идеально уловил сходство. «Он». Вот, значит, как. Чуть заметная резкость в голосе выдает все то, на что слова только намекали. Деймен знает художника. Знает, что я сняла одежды ради кого-то другого. Я проглатываю комок в горле, щурю глаза, пытаясь разобрать размашистую черную подпись в правом нижнем углу картины. Никак не получается расшифровать последовательность согласных и гласных букв, которая ничего для меня не значит. — Бастиан де Кул, — произносит Деймен, не отрывая от меня взгляда. Я оборачиваюсь. Говорить по-прежнему не могу. — Бастиан де Кул — художник, который написал эту картину. Написал тебя. У меня чуть-чуть кружится голова. Все, что я когда-то знала о себе, о нас… сама основа нашей жизни вдруг стала шаткой и ненадежной. Деймен кивает. Нет нужды в словах. Мы оба видим правду. — Если тебе интересно… Все закончилось прежде, чем высохла краска. По крайней мере я себя в этом убедил. А теперь… Я уже не так уверен. Широко раскрываю глаза, не понимая. Какая связь между портретом столетней давности и нами сегодняшними? — Хочешь увидеть его? — спрашивает Деймен. В его глазах под полуопущенными веками ничего невозможно прочесть. — Бастиана? Имя оставляет на губах странно знакомый вкус. Деймен кивает. Он готов материализовать живописца, если только я соглашусь. Я хочу отказаться, но Деймен кладет руку мне на локоть. — Я думаю, ты должна на него посмотреть. Так будет честнее. Глубоко вздыхаю, впитывая кожей тепло его руки. Деймен сосредоточенно закрывает глаза, и перед нами возникает высокий, худой, несколько растрепанный молодой человек. Деймен выпускает мою руку и отступает на шаг, давая мне возможность рассмотреть живописца, пока не пройдет назначенное ему время и он не развеется в воздухе. Я медленно подступаю ближе, обхожу вокруг призрачного незнакомца — красивого, пустого творения, лишенного души. Рассеянно изучаю его облик. Из-за высокого роста он кажется еще более поджарым. На костях ни капли жира, только жилы и сухие мышцы угадываются под одеждой — чистой и добротной, хоть и болтающейся слегка. Кожа белизной почти не уступает моей, а волосы — темные, волнистые — расчесаны на косой пробор. Тяжелая челка падает на глаза. Необыкновенные глаза. Я с трудом дышу. Образ живописца понемногу начинает бледнеть, и я слышу голос Деймена: — Обновить его? По голосу ясно, что ему ужасно не хочется, но если я попрошу — сделает. А я стою столбом, вперившись взглядом в мешанину дрожащих пикселей, которые вот-вот совсем исчезнут. Незачем обновлять изображение — я и так знаю, кто он такой. Джуд. Возникший передо мной парень, голландский живописец девятнадцатого века по имени Бастиан де Кул, в нынешнем столетии родился Джудом. Я протягиваю руку — схватиться за что-нибудь, а то меня ноги не держат. Схватиться не за что, и только Деймен мгновенно оказывается рядом со мной. — Эвер! Его отчаянный крик звенит у меня в ушах, руки подхватывают меня и держат так надежно, что я сразу чувствую себя в безопасности, будто вернулась домой. Он материализует мягкий бархатный диванчик и усаживает меня. Смотрит испуганно. Он совсем не хотел довести меня до такого. А я, не смея вздохнуть, заглядываю ему в глаза. Мне страшно: вдруг что-то изменилось после того, как правда вышла наружу. Ведь теперь мы оба знаем, что для меня не всегда существовал только он один. Был кто-то еще. И сегодня я с ним знакома. — Я не… — Мотаю головой, смущенная, пристыженная, словно я невольно предала Деймена, словно я специально разыскала того, другого. — Я не знаю, что сказать. Я… Деймен касается моей щеки, привлекает меня в объятия. — Не надо так думать, — говорит он. — Ты ни в чем не виновата. Слышишь? Ни в чем. Это просто карма. — На несколько секунд замолкает, а его взгляд не отпускает меня. — Так сказать, незавершенное дело, вот и все. — Что тут может быть незавершенного? — Начинаю догадываться, к чему он клонит, и вот уж этого я никак не желаю. — Больше ста лет прошло! Ты сам сказал, все закончилось, не успела краска… Договорить не удается. Деймен качает головой, дотрагивается до моей щеки, плеча, колена. — Я в этом уже не так уверен. Я смотрю на него, борясь с желанием рвануться прочь. Хочу, чтобы он замолчал. Хочу уйти отсюда. Мне здесь больше не нравится. — Видимо, я вам помешал. — Его лицо стало жестким, осуждающим, хотя осуждает он только себя самого. — Видно, у меня привычка такая — вмешиваться в твою жизнь и все решать за тебя. Навязывать тебе судьбу… — Деймен стискивает зубы. Взгляд его тверд, и только губы чуть дрожат, выдавая, чего ему все это стоит. — Судьбу, которая не была тебе предназначена. — О чем ты говоришь? Я кричу, потому что чувствую энергию, облекающую его слова, и знаю, что дальше будет еще хуже. — Разве не очевидно? Свет в его глазах дробится на миллионы осколков — калейдоскоп тьмы, который невозможно склеить заново. Деймен поднимается с диванчика одним стремительным движением, заполняя пространство передо мной. Пока он снова не заговорил и не испортил все окончательно, я выпаливаю: — Это просто смешно! С начала и до конца! Сама судьба сводила нас вновь. Ты сам говорил — мы с тобой две половинки! Я знаю, так всегда бывает — если двое суждены друг другу, они будут встречаться опять и опять, наперекор всему! Я хочу взять его за руку, а он отступает, и мне не дотянуться. — Судьба? — Голос Деймена звучит жестко, взгляд холодный, но все это нацелено внутрь, на самого себя. — Да я всю землю обшарил, разыскивая тебя, и не один раз! Это, по-твоему, судьба? Я не мог остановиться, пока не найду тебя! — Он смотрит мне прямо в глаза. — Эвер, скажи, это судьба? Или попросту принуждение? Я хочу ответить, раскрываю рот и ни одного слова не могу выдавить. Деймен вновь подходит к портрету красивой и гордой девушки, чей взгляд обращен к другому. — Я ничего не хотел знать. Четыреста лет убеждал себя, что это и правда наша судьба, что мы с тобой предназначены друг для друга. Но когда увидел тебя после работы, я почувствовал — что-то изменилось в твоей энергетике. А вчера вечером я все понял. Я смотрю на его спину, решительный разворот плеч, на его стройную, мускулистую фигуру. Вспоминаю, как странно он себя вел. Теперь все стало понятно. — Как только увидел его глаза, я понял. — Он оборачивается, и наши взгляды встречаются. — Скажи мне правду, Эвер. Разве с тобой было не то же самое? У меня комок застрял в горле. Хочется отвести глаза, но я знаю, что нельзя. Деймен поймет неправильно, он решит, что я хочу что-то скрыть. Вспоминаю, как Джуд застал меня тогда в магазине — как стучало у меня сердце, и щеки горели, а в животе происходило какое-то странное трепыхание. В один миг я совершенно расклеилась. Все из-за того, что зеленые, как море, глаза Джуда встретились с моими… Это же не значит… Не значит ведь… Неужели? Я встаю, делаю шаг вперед. Нас с Дейменом разделяют всего лишь несколько дюймов. Я хочу успокоить его, успокоить себя саму. Любым способом доказать, что все это ничего не значило. Но мы в Летней стране. Здесь мысли — энергия. А мои мысли, боюсь, он только что увидел. — Ты не виновата, — говорит он хрипло. — Пожалуйста, не мучай себя. Я засовываю руки в карманы, пихаю их как можно глубже, чтобы хоть чуточку вернуть себе устойчивость в ставшем вдруг таким шатким мире. — Знай, мне очень жаль. И все же… — Он встряхивает головой. — «Жаль» — это слишком слабо сказано. Ты заслуживаешь лучшего. Боюсь, теперь я могу сделать только одно. Чтобы все исправить, нужно… Голос у него срывается. Я запрокидываю лицо, так что оно оказывается вровень с лицом Деймена. Мы стоим почти вплотную друг к другу. Малейшее движение — и просвета между нами не останется. Я уже готова качнуться к нему, и тут он отступает. Взгляд твердый, лицо застыло. Он считает, что мне необходимо его выслушать. — Я отойду в сторону. Это единственное, что я сейчас могу сделать. С этой минуты я больше не вмешиваюсь в твою жизнь. Отныне ты, и только ты, будешь решать свою судьбу. У меня в глазах все расплывается, в перехваченном горле становится горячо. Он же сейчас говорил не о том, что я подумала? Не о том, правда? Вот он стоит передо мной, мой суженый, любовь многих моих жизней, единственный, у кого я могла искать защиты. И сейчас он меня покидает. — Я не имел права вламываться в твою жизнь, не оставляя тебе возможности выбора. А знаешь, что хуже всего? — В его глазах — такое отвращение к себе, что тяжело смотреть. — У меня даже не хватало благородства, не хватало мужества играть честно. Я пускался на хитрости, использовал любые возможности, чтобы уничтожить соперника. Я не могу изменить прошлое, не могу забрать навязанное тебе бессмертие… И все-таки я надеюсь, что, отойдя в сторону, я дам тебе крохотную частичку свободы, чтобы ты могла выбрать. — Между тобой и Джудом? — У меня голос истерически повышается. Пусть он скажет, наконец! Пусть скажет! Хватит этих плясок вокруг да около. А он молчит, и в обращенном на меня взгляде — бесконечная усталость. — Так вот, нечего тут выбирать! Нечего! Джуд — мой начальник по работе, я его ни капельки не интересую, и он меня — тоже! — Значит, ты не видишь того, что вижу я. Деймен произносит это как непреложный факт. Тяжелый, неподъемный факт. — Как ты не понимаешь? Я вообще ничего не вижу кроме тебя! Перед глазами все плывет, руки дрожат, а внутри — ужасная пустота, словно каждый вдох может стать последним. А Деймен опять высвечивает передо мной картину. Она сияет так ярко, что невозможно сделать вид, будто я ничего не замечаю. Но Деймен ошибается — эта девушка для меня незнакомка. Пусть когда-то моя душа жила в ее теле, сейчас мы с ней чужие. Я хочу объяснить это Деймену, а слова не идут. Только отчаянный крик моего разума, означающий «пожалуйста, не надо» — долгий, несмолкаемый. — Я никуда не исчезну. — Деймена не тронула моя мольба. — Я всегда буду где-нибудь поблизости. Буду чувствовать тебя и постоянно оберегать. Что до всего остального… — Голос у него печальный, но решительный. — Прости, я больше не смогу… Нельзя… Я не даю ему договорить, я кричу: — Один раз я уже пробовала жить без тебя, когда вернулась в прошлое, и что? Судьба отправила меня обратно! Слезы застилают глаза, но я не отворачиваюсь. Пусть он видит! Пусть знает, чего мне стоит его дурацкий альтруизм. — Эвер, это вовсе не значит, что тебе суждено быть со мной. Возможно, ты вернулась, чтобы найти Джуда, и вот… — Ладно! — Я не дам ему закончить фразу, у меня еще остались аргументы. — А помнишь, ты приблизил руку к моей и сказал, что этот звенящий жар чувствуют те, кто суждены друг другу? Как же теперь? Ты берешь свои слова обратно? — Эвер… — Он трет ладонью глаза. — Эвер, я… — Ну как ты не понимаешь? — Я сознаю, что мои слова ничего не изменят, и все равно не хочу сдаваться. — Как ты не видишь, мне никто не нужен, кроме тебя! Он проводит рукой по моей щеке. Пальцы такие нежные, любящие — жестокое напоминание о том, что у меня отнято. Мысли Деймена перетекают из его головы в мою: он умоляет меня понять и не торопить события. «Пожалуйста, не думай, что для меня это легко. Я не представлял себе, как это больно — полностью отказаться от эгоистичных соображений. Может, поэтому я раньше и не пробовал? — Он улыбается, пытаясь развеселить меня, но я не принимаю шутку. Пусть он чувствует тот же ужас и пустоту! — Я лишил тебя возможности снова увидеть своих родных, и даже душа твоя в опасности из-за меня. Эвер, выслушай, ты должна понять. Пришло время сделать единственный выбор, какой тебе еще остается, и я не должен мешать». — Я уже выбрала! — Голос у меня деревянный от усталости. Больше нет сил бороться. — Я выбрала, и ты не можешь этого у меня отнять. — Все мои слова впустую, он зациклился на своей идее. — Нет, правда! Ну допустим, я была с ним знакома сотни лет назад в далекой стране, где с тех пор не побывала ни разу. Подумаешь, дело какое! В одной-единственной жизни, а сколько всего их было? Мгновение Деймен смотрит на меня, потом закрывает глаза и произносит еле слышным шепотом: — Не только в одной жизни, Эвер. Картинная галерея блекнет и исчезает. Мельницы и тюльпаны, правда, остаются. Деймен материализует для меня целый мир — несколько миров. Париж, Лондон, Новая Англия выстроились перед нами в ряд посреди Амстердама. В каждом из миров строго соблюдена эпоха — архитектура, одежда, только людей нет. Каждый мир населяют лишь трое. Я в разных своих обликах: бедная парижская служанка… избалованная лондонская аристократка… дочь пуританина… И всегда рядом со мною Джуд. Конюх-француз… Английский граф… Пуританин из того же прихода… Каждый раз мы немного другие, только глаза остаются прежними. Я рассматриваю одну картинку за другой, и каждый раз передо мной словно разыгрывается хорошо поставленная пьеса. Мой интерес к Джуду угасает, как только на сцене появляется Деймен — такой же волшебный и завораживающий, как сейчас, он пускается на любые уловки, лишь бы отнять меня у соперника. Я стою, задыхаясь, и не знаю, что сказать. Я хочу только одного — не видеть больше этих картинок. Теперь мне становится понятно, почему Деймен испытывает такие чувства, но для меня-то, для моего сердца ничего не изменилось! — Значит, ты все решил. Хорошо. Мне не нравится, ну да ладно. Ты мне вот что скажи: о каком промежутке времени речь? Пара дней? Неделя? Сколько тебе нужно времени, чтобы усвоить: что бы ни случилось, что бы ты и говорил, какими бы бесчестными ни считал свои прошлые поступки, я все равно выбираю тебя. Я всегда выбирала тебя. Для меня существуешь только ты. — Разве можно назначать какие-то сроки? Дай себе время подумать, отпустить свое увлечение мною и двинуться дальше… — Ты решил обязательно «все исправить», не обращая внимания на мои слова? Ты придумал эту игру, но о еще не значит, что ты определяешь ее правила. Если уж ты действительно хочешь дать мне возможность выбрать, я сделаю свою выбор до того, как закончится день. Деймен качает головой. Глаза его чуть просветлели и, ели я не ошибаюсь, в них проглядывает облегчение. В этот миг ко мне приходит понимание, а вместе с ним — лучик надежды, от которой моя душа взмывает ввысь. Деймену, как и мне, ужасно не нравится все происходящее. Не только мне одной необходимо назначить срок испытания. — До конца года, — говорит он, стиснув зубы. Ясно: пытается быть благородным и самоотверженным, балда. Я мотаю головой. — До конца завтрашнего дня. К этому времени я точно приму решение. Деймен и слушать не хочет. — Эвер, прошу тебя! У нас вся жизнь впереди, если ты захочешь. Поверь, нет причин торопиться. — До конца следующей недели. У меня горло сжимается. Не представляю, как я доживу. — До конца лета, — произносит он окончательным тоном, не отрывая от меня взгляда. Не могу выжать из себя ни слова. Я так ждала этого лета, с нашей первой встречи ждала, мечтала, как мы целых три месяца будем наслаждаться жизнью на солнышке у моря — а вместо этого мне предстоят три месяца одиночества. Говорить больше не о чем. Я отворачиваюсь и иду прочь, словно не замечая протянутой руки Деймена. Если уж он решил, что я должна сама выбрать свой путь, начнем прямо сейчас. Домой я вернусь одна. Я бреду по улицам Амстердама, Парижа, Лондона, Новой Англии и ни разу не оглядываюсь назад.
Глава 32
Едва свернув за угол, я бросаюсь бегом. Ноги движутся так быстро, словно я могу убежать от Деймена, от картинной галереи, от всего. Булыжная мостовая переходит в асфальт, затем начинается поросшая травой земля. Любимые уголки Летней страны проносятся мимо. Сейчас я хочу материализовать свое собственное место, куда Деймену не будет пути. Поднимаюсь на дощатую трибуну возле моей старой школы, против табло с надписью «Вперед, «Медведи»!». Сажусь в углу справа. Когда-то я здесь попробовала свою первую (и последнюю) сигарету, здесь я впервые поцеловала своего бывшего парня, Брендона, здесь мы царили с моей бывшей подругой Рейчел, хихикали и кокетничали в костюмчиках группы поддержки, даже не подозревая, какой сложной иногда бывает жизнь. Я ставлю ноги на спинку переднего сиденья и, уткнувшись головой в колени, давлюсь всхлипами, от которых сотрясается все мое тело. Пытаюсь хоть как-то осмыслить случившееся. Материализую пачку бумажных носовых платков и, высморкавшись, опухшими глазами смотрю на футбольное поле. Там идет тренировка, бегают безликие, безымянные футболисты, их подружки встряхивают кудрями и сплетничают в сторонке. Я надеялась, что эта знакомая, такая обыденная картина меня хоть немного утешит, но становится только хуже, и я заставляю школьный стадион исчезнуть. Это уже не моя жизнь. Не моя судьба. Мое будущее — Деймен. В этом нет и тени сомнения. Хоть я и начинаю нервничать каждый раз, когда Джуд оказывается рядом, — это ровным счетом ничего не значит. Во всяком случае, не значит, что он — «Тот самый». Это всего лишь подсознательное узнавание, не более того. Если он сыграл роль в моем прошлом, отсюда не следует, что ему отведена хоть какая-нибудь роль в моем будущем, помимо того, что он — мой начальник по работе на лето, которую я и искать-то не стала бы, если бы Сабина меня не заставила. В чем же я виновата? Просто случайное совпадение, досадная подробность моих прежних жизней, которая упорно отказывается умирать, и совсем не по моей вине. Я этого не хотела… Так ведь? Ведь так? Сердце знает правду, и все же я невольно задумываюсь. Что мы значили когда-то друг для друга? В самом деле я вышла обнаженная из озера, не заботясь о том, что он меня видит? Или этот портрет создан его чересчур живым воображением? Вопросы, вопросы, о которых я предпочла бы не задумываться. Действительно ли я оставалась девственницей все эти четыреста лет? Неужели я спала с Джудом, хоть и не спала с Дейменом? И если так, почему сейчас я при нем смущаюсь и места себе не нахожу? Я материализую посреди пустого поля римский Колизей, египетские пирамиды, афинский Акрополь, большой базар в Стамбуле, Оперный театр в Сиднее, площадь Святого Марка в Венеции, Медину в Марракеше… Передо мной мелькают образы тех мест, где я мечтала побывать, а в голове одна мысль. Впереди три месяца. Три месяца без Деймена. Три месяца сознавать, что он есть где-то, и не иметь возможности коснуться его, приблизиться к нему, быть с ним рядом. Три месяца, чтобы побольше узнать о магии, решить наконец все наши проблемы и вернуть его навсегда. Я уверена, как никогда и ни в чем: только он один — мое будущее, моя судьба, и не важно, что было прежде. Я вновь замечаю сменяющиеся передо мной пейзажи. Большой каньон превращается в Мачу-Пикчу, затем возникает Великая Китайская стена. Для них будет еще время, а сейчас нужно возвращаться. Назад, на Землю. В магазин эзотерических товаров. Надеюсь, я застану Джуда, пока он не закрыл магазинчик. Пусть он меня наконец научит читать эту злосчастную книгу.
Глава 33
Всю неделю я старалась не встречаться с Сабиной. Не думала, что это возможно, а тут — школа, новая работа, прощальный спектакль Майлза по мюзиклу «Лак для волос»… В общем, я успешно увиливала от общения до той минуты, когда, с утра пораньше, собралась выбросить в раковину несъеденный завтрак. — Так. — Сабина улыбается, одетая в тренировочный костюм, сияя здоровьем и капельками пота после пробежки. — По-моему, у нас назрел разговор. От которого ты так ловко уклоняешься. Я беру в руки стакан и пожимаю печами. Что тут скажешь? — Как твоя новая работа? Нормально? Я небрежно киваю, словно слишком увлечена питьем сока, чтобы ответить. — А то, если захочешь, я, наверное, еще могу устроить тебя на ту вакансию… Я энергично мотаю головой и допиваю остатки сока вместе с мякотью. Споласкиваю стакан и ставлю его посудомоечную машину. — Не надо. — Заметив, какое у Сабины лицо, добавляю: — Правда, не надо. У меня все хорошо. Сабина внимательно меня разглядывает. — Эвер, почему ты не говорила, что Пол — твой учитель? Я замираю — всего лишь на миг, и снова увлеченно набрасываюсь на овсяные хлопья, которые мне совершенно не хочется есть. Размешивая ложкой содержимое мисочки, отвечаю: — Потому что Пол в шикарных ботинках и дизайнерских джинсах — не мой учитель истории. Вот мистер Муньос в придурочных очках и отглаженных брючках цвета хаки — это да. Я подношу ложку ко рту, стараясь не встречаться взглядом с Сабиной. — Ты ни словом не обмолвилась. В голове не укладывается… Она расстроенно качает головой. Я пожимаю плечами, как будто не хочу разговаривать с набитым ртом, когда на самом деле я просто не хочу говорить. — Тебе неприятно, что я встречаюсь с твоим учителем? Сабина сдергивает с шеи полотенце и прижимает его ко лбу. Я усердно перемешиваю кашу, понимая, что больше ни глоточка съесть не в состоянии. И зачем только Сабина начала? — Лишь бы вы с ним обо мне не разговаривали. — Я всматриваюсь в лицо Сабины, считываю ее ауру, замечаю, как она вдруг заерзала, и едва удерживаюсь, чтобы не заглянуть в ее разум. — Вы меня не обсуждаете? — спрашиваю в упор. Сабина только смеется, отводя глаза и заливаясь румянцем. — У нас есть и другие темы для разговоров! — Да? Например? — Я разминаю хлопья в склизкую разноцветную массу, вымещая на них свою злость. Как поступить — сказать Сабине сейчас или приберечь на потом удивительную новость, что их любовь не продлится долго? У меня ведь было видение о Сабине с каким-то симпатичным незнакомым парнем, который работает в том же здании. — Во-первых, мы оба увлекаемся искусством итальянского Возрождения… Я с трудом преодолеваю желание состроить гримасу. Никогда не слышала, чтобы Сабина говорила о Возрождении, хоть и живу у нее почти год. — Мы оба любим итальянскую кухню… О да! Ну точно, родственные души. Единственные два человека на свете, которые любят пиццу, макароны и вообще любые блюда с тертым сыром и томатным соусом. — А начиная с этой пятницы он будет проводить немало времени в том же здании, что и я! Я замираю. Перестаю дышать и моргать, только смотрю на нее во все глаза. — Его пригласили в качестве эксперта дать показания по делу, которое… Губы Сабины шевелятся, руки жестикулируют, а я уже ничего не слышу. Слова потонули в грохоте моего разбитого сердца, за которым следует безмолвный вопль. Нет! Не может быть! Не. Может. Быть. Или может? Я вспоминаю видение, что посетило меня в тот вечер в ресторане: Сабина вместе с каким-то обаятельным парнем, который работает в том же здании. Без очков я даже не узнала мистера Муньоса! И тут мне становится ясно: он и есть ее судьба! Муньос — тот самый, единственный! — Тебе нехорошо? Сабина заботливо протягивает руку, а я отшатываюсь, лишь бы не коснуться ее. Проглотив комок в горле, наклеиваю на лицо улыбку. Я знаю, Сабина заслуживает счастья. Черт возьми, даже он заслуживает счастья! И все-таки, ну почему они должны быть счастливы именно вместе? Нет, правда, у нее был такой выбор, почему обязательно учитель истории, которому известна моя тайна? Я заставляю себя кивнуть и, сунув миску в раковину, спасаюсь бегством. Уже выскакивая за дверь, говорю: — Нет-нет, все хорошо, правда! Просто не хочу опаздывать.
Глава 34
— Эй, сегодня воскресенье! Мы откроемся не раньше одиннадцати. Джуд прислоняет к стене доску для серфинга и удивленно косится на меня. Киваю в ответ, не поднимая глаз от книги. Я все-таки разберу, что в ней написано! — Помощь нужна? Он бросает полотенце на стул и подходит к письменному столу. Останавливается за моей спиной. — Если помощь означает работу с этим заумным словарем шифра, — я хлопаю ладонью по стопке бумажных листов, — или очередной длиннющий список медитаций, тогда нет, спасибо. Мне с такой помощью не справиться. А вот если ты наконец-то расскажешь, как читать эту штуковину, не принимая позу лотоса, не представляя себе светящиеся лучи и длинные тонкие корни, растущие из моих пяток и уходящие глубоко в землю, — тогда да, конечно, сделай такое одолжение.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |