Этапы урока
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки
ПР: иметь психологический настрой на работу на уроке,
- определить два шага учебной деятельности.
|
| |
|
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;
актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, сравнение;
формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения.
ПР:
- уметь работать с информацией, представленной на дидактической карте по технологии;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-уметь фиксировать возникшее затруднение.
|
| |
|
3 этап. Выявление места и причины затруднения.
Цель – восстановить выполненные операции, выявить и зафиксировать причины затруднения.
ПР:
- уметь выявлять место и причины затруднения.
|
|
|
|
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: – определить цель, тему урока;
определить способ выхода из затруднения; сформулировать шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели урока.
ПР: уметь построить проект выхода из затруднения.
|
| |
|
5 этап. Реализация построенного проекта.
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие с целью выведения алгоритма получения симметричных фигур;
- реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);
- организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;
- уточнить общий характер нового знания.
ПР: иметь представление о таком виде работы с бумагой как симметричное вырезывание;
- уметь составлять алгоритм получения одинаковых симметричных деталей;
- уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
| |
|
6 этап. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: зафиксировать алгоритм рассуждения в речи.
ПР: уметь проговаривать алгоритм получения одинаковых симметричных деталей.
|
| |
|
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
- проверить умение работать по алгоритму;
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на новый способ действия.
|
| |
|
8 этап. Включение в систему знаний.
Цель:
- выявить границы применимости нового знания;
- повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности.
ПР:
- уметь правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении объёмной аппликации.
|
| |
|
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке;
- провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
- оценить результаты собственной деятельности учащихся; подвести их к самостоятельному подведению итогов;
- зафиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.
ПР:
-уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; - уметьфиксировать неразрешенные затруднения на уроке.
|
| |
|