Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты. Влияние на окружающую среду




Влияние на окружающую среду

Объем проблем окружающей среды, связанных с дорожным движением, имеет сильную взаимосвязь с интенсивностью дорожного движения. Поэтому об разец использования территорий, создающих боль шое движение, при прочих равных условиях, увели чивает проблемы окружающей среды. Вообще со кращение интенсивности дорожного движения при водит к сокращению уровня шума и загрязнения воз душной среды. Исследования свидетельствуют о том, что жители городов с низкой плотностью застройки в среднем потребляют энергии на транспорт на 25% больше, чем жители городов с высокой плотностью застройки (Nаss, 1996).

Постройка крупных торговых центров поблизо сти от главных дорог может вызвать увеличение до рожного движения (Engebretsen, 1991). В последние 15- 20 лет в Норвегии построено много таких торго вых центров.

Мероприятия по ограничению скорости на подъездных дорогах в жилых районах могут небла гоприятно влиять и на шум, и на загрязнение воз душной среды. Когда тяжелые транспортные средст ва, использование которых в жилых районах трудно предотвратить, создают выбоины, шум от груза и подвижных механических частей транспортного средства может увеличить уровень шума. При очень низкой скорости увеличивается, кроме того, выброс выхлопных газов. См. также раздел 3.12.

Расходы на развитие территорий и застройку районов существенно изменяются в зависимости от местных условий. Основа хорошей экономии при строительстве закладывается в коммунальном плане. Образец застройки, требующий строительства новых дорог, обычно дороже, чем образец застройки, в ко тором в большой степени могут использоваться су ществующие дороги. Норвежские исследования по казывают, что концентрированные образцы застрой ки обеспечивают несколько меньшие инвестицион ные и эксплуатационные расходы, чем рассредото ченные образцы застройки (Nаss, 1996).

Факторами, в наибольшей степени влияющими на расходы на застройку района, являются топогра фия, площадки под застройку, тип застройки, плот ность застройки, расположение технических главных систем, трассировка дороги, размеры и вес техниче ских сооружений. Дороги составляют приблизитель но треть стоимости участка земли под застройку; а расположив участок по обе стороны дороги и/или со кратив ширину участка, можно сократить количество метров дороги на участок (Fiskaa, Stabell, 1988). При прочих равных условиях узкие дороги дешевле ши роких (Hoffman, 1982; Kolbenstvedt, Strand, 1986).

Впрочем, изменения расходов от места к месту являются значительными. Поэтому было бы непра вильным указывать конкретные цифры. Строитель ство подъездной дороги в Норвегии стоит, в зависи мости от местных условий, от 5000 крон до 15000 крон за погонный метр дороги. Процесс планирова ния и принятия решения до начала строительства требует больших расходов при стратегии уплотне ния, чем при рассредоточенной застройке, из за сложных вопросов домовладения и большого коли чества заинтересованных сторон (Nаss, 1996).

Для государственных дорог расходы на плани рование составляют в среднем 5-10% от общих рас ходов (Hoffman, 1982). Общие расходы норвежских коммун на планы развития территорий на основе расчетного значения, разработанного Центральным статистическим бюро (Statistisk sentralbyra, 1997), оцениваются приблизительно в 324 млн. крон. Эта оценка рассчитана при предположении, что доля ад министративных расходов, связанных с планирова нием площадей, соответствует доле общих расходов, связанных с техническим сектором и транспортным сектором. Такая оценка является грубой и дает лишь возможность оценки величины расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.