КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Электронные ресурсы Основная Электронные ресурсы Дополнительная Основная Электронные ресурсы Дополнительная 1.Федько В.П., Федько Н.Г. Конъюнктура товарного рынка. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 1. Coolreferat.com 2. Media-atlas.ru
Семинар 2. Развитие товарных рынков
Список рекомендуемой литературы 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. – М.: МАГИСТР, 2010. 2. Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учеб.-Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сиб. Отдел; 2002 1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма: Учеб/ под. Ред. В.Е.Рыбалкина.-М.: Междунар. Отношения, 2006 2.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб.пособие.-Екатеринбург, изд. УрГЭУ, 2004 3.Савицкая Е.В., Лебединская Е.В. Экономический анализ современных рынков.-М: изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008 1. Forex2.info/товарный рынок 2. Preiskurant.ru/kommercheskoe-pravo/… 3. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru
Круглый стол: Формирование и развитие российского рынка товаров и услуг Основные вопросы: 1. Конкурентоспособность российских товарных рынков. 2. Российский товарный рынок и ВТО. 3. Товарные ресурсы и их влияние на формирование и развитие потребительского рынка. 4. Формирование и развитие рынка товаров местного производства. 5. Концепция развития потребительского рынка, направления, приоритеты, его регулирование. Список рекомендуемой литературы Отечественные журналы:
1. Конъюнктура товарных рынков 2. Новости торговли 3. Современная торговля 4. Менеджмент в России и за рубежом 5.Консультант директора Зарубежные журналы: 1. Logistic & management 2. The Economist 3. Business Week 1. Forex2.info/товарный рынок 2. Preiskurant.ru/kommercheskoe-pravo/… 3. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru Задача 1. Рассчитать емкость рынка цветных телевизоров, если известно, что 12% потребителей заменяют телевизоры через 2 года эксплуатации, 23% через 3 года, 45% через 5 лет, а оставшаяся часть потребителей – 10 лет. Дополнительные покупки на рынке не осуществлялись (таблица): Таблица 1 – Анализ емкости рынка цветных телевизоров
Задача 2. На рынке представлено 2830 предприятий, занимающихся розничной реализацией хлеба и хлебобулочных изделий из них 566 предприятий имеют объемы продаж, которые занимают большую долю в общем объеме реализации товаров, а 595 предприятий являются менее крупными. Рассчитать коэффициент концентрации рынка хлеба и хлебобулочных изделий и сделать вывод о возможности открытия или приобретения специализированного магазина. Методические указания: Индекс концентрации определяется как сумма долей крупнейших продавцов на рынке и рассчитывается по формуле:
Критерии: при значении индекса свыше 70% - высококонцентрированный рынок; при 45-70% умеренно концентрированный; мене 45% - неконцентрированный.
Задача 3. На рынке представлены 315 торговых предприятий, занимающихся реализацией верхней женской одежды, из которых 18 являются крупнейшими. Доля их реализации на рынке составляет 45% или 14520 ед. товаров. Рассчитать коэффициент относительной концентрации рынка и сделать вывод: 1)о состоянии конкуренции на рынке верхней одежды; 2)возможности открытия или приобретения магазина женской одежды. Методические указания: Коэффициент относительной концентрации рассчитывается по формуле:
Критерии: При К>1 - концентрация отсутствует; рынок является конкурентом; При К<1 - наблюдается высокая степень концентрации на рынке, характеризует высокую рыночную власть предприятия. Задача 4. Оценить рынок алкогольной продукции и его конкурентность по данным о мощности пяти ведущих предприятий. Рассчитать индекс Херфиндаля Хиршма, если два самых крупных предприятия будут использовать свою мощность на 90%, а остальные три на 50 %: Таблица 2 - Мощность предприятий по производству алкогольной продукции
Методические указания: Индекс Херфиндаля — Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
Чем меньше значение принимает индекс для данного рынка, тем сильнее конкуренция и слабее концентрация, рыночной власти предприятий. Для конкурентного рынка значение показателя приближается к 0, для монопольного — к 1. В процессе анализа выполнить расчеты и заполнить следующую аналитическую таблицу:
Таблица 3 - Аналитические расчеты
Сделать вывод о возможности проникновения в данную отрасль.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |