Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ результатов




Обработка результатов.

Ход работы.

Психодиагностика памяти

Лабораторная работа № 12.

Цель: определение скорости и динамики запоминания.

Оснащение: карточка с рядом из 20 трехзначных чисел.

Испытуемому предлагается за восемь–десять попыток выучить и постараться воспроизвести ряд, состоящий из 20 трехзначных чисел. Заучивание производится следующим образом. После каждого очередного прослушивания (ряд читается экспериментатором с начала и до конца) с интервалами между числами в 1 сек испытуемый пытается воспроизвести весь числовой ряд. Экспериментатор фиксирует количество правильно названных чисел после каждой попытки. Количество правильно воспроизведенных чисел заносится в протокол.

Построить график зависимости правильно воспроизведенных чисел от количества попыток запоминания, где по горизонтали указаны последовательные попытки запоминания, а по вертикали - количество правильно воспроизведенных в каждой попытке чисел.

1. Проанализировать график запоминания, построенный по результатам эксперимента и сделать вывод о динамике запоминания. Если кривая постепенно поднимается вверх от первой до последней попытки, то делается вывод о том, что у соответствующего испытуемого хорошая динамика запоминания. Если кривая на некоторых участках графика идет горизонтально, то это является основанием для заключения о том, что у данного испытуемого средняя динамика запоминания. Если от попытки к попытке кривая то поднимается вверх, то опускается вниз, то это значит, что у данного испытуемого плохая динамика запоминания.

2. Скорость запоминания по полученному графику оценивается
следующим образом. Если за восемь — десять попыток испытуемый смог запомнить и безошибочно воспроизвести от 15 до 20 трехзначных чисел, то считается, что у него отличная скорость запоминания. Если испытуемому удалось запомнить и безошибочно воспроизвести от 10 до 15 чисел, то делается вывод о том, что скорость запоминания у него хорошая. При результате от 8 до 10 чисел заключают, что скорость запоминания средняя. Результат, равный 6-8 трехзначным числам, свидетельствует о плохой скорости запоминания. Наконец, результат, составляющий 4 и меньше трехзначных числа, говорит о том, что скорость запоминания очень плохая.

3. Сравнить результаты испытуемого с общегрупповыми.

 

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение понятию память.

2. Охарактеризуйте процесс запоминания.

3. Что вы можете сказать о динамике запоминания?

Лабораторная работа №13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.