Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аль-Уаля уаль-бара 5 страница




[42] ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды взял еду в долг у иудея”. аль-Бухари 2068, Муслим 1603.

‘Абдур-Рахман ибн Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились с пророком (мир ему и благословение Аллаха), один многобожник гнал овец, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Это для продажи или подарок?» Он ответил: “Нет, для продажи”, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил у него овцу”. аль-Бухари 2216.

Также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отправляясь в поход на Хауазин, взял взаймы кольчуги и мечи у Сафуан ибн Умайи, который был неверным. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 631.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек поедет в страну, с которой у мусульман война, чтобы купить у них что-либо, то это дозволено, как на это указывает хадис о торговле Абу Бакра при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Шаме, которая в то время была воюющей страной”. См. “аль-Икътида” 2/15.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели торговые и финансовые взаимоотношения с неверными, и никто из них и имамов нашей общины не запрещал этого. Что же касается распространившихся в наши дни призывов к бойкотированию товаров неверных, как например, американских, под лозунгом того, что это из раздела дружбы и непричастности, то это не имеет никакой силы. Ученым “Постоянного комитета” (аль-Ляджнату-ддаима) задали следующий вопрос: «Распространился призыв о прерывании торговых отношений с такими американскими компаниями, как «Пицца Хат» и «Макдоналдс». Отвечать ли нам на этот призыв? Является ли дозволенной торговля с воюющими неверными в их стране? Или же это дозволенно только с неверными, находящимися на нашей земле с гарантией безопасности?» Они ответили: “Дозволено покупать то, что не запрещено, откуда бы это ни было, если только правитель мусульман не запретит иметь торговые отношения с какой-либо страной ради пользы Ислама и мусульман! И основа в купле-продаже – то, что это дозволено (халяль), как сказал Аллах: «И Аллах дозволил торговлю» (аль-Бакъара 2: 275), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев!” См. “Фатауа аль-Ляджнату-ддаима” № 7851.

Также спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «На днях в одной газете опубликовали статью с призывом объявления бойкота американским товарам: не покупать и не продавать их. Вместе с тем, в тот же день в одной из газет опубликовали, что мусульманские ученые призывают к бойкоту, и что это дело является обязанностью каждого мусульманина (фардуль-‘айн), и что покупка этих товаров запрещена, и тот, кто покупает эти товары, помогает тем самым американцам и иудеям в борьбе против мусульман. Прошу объяснить этот вопрос». Шейх ответил: “Во-первых, прошу показать мне эту газету. Во-вторых, это не правда, ибо ученые не давали фатуа о запрете покупки и продажи американских товаров, и их товары поступают и продаются на мусульманских рынках, и то, что ты не купишь что-либо из их товара, никак не вредит Америке. И ты не бойкотируешь их, кроме как с повеления правителя мусульман, и если правитель издал такой указ для бойкота другой страны, то бойкот становится обязательным (уаджиб). А что касается фетв, которые дают простые личности относительно запретности этого, то это является запрещением того, что сделал дозволенным Аллах, а это непозволительно!” Сл. “Фатауа аль-‘уляма филь-джихад”.

Для более подробного ознакомления с темой бойкотирования, см. работу «Положение бойкота в Исламе» из серии «ад-Да’уату-ссаляфия».

[43]Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше своих детей и своего отца, и всех людей вообще». аль-Бухари 15, Муслим 44.

[44] Всевышний Аллах сказал: «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены являются их матерями» (аль-Ахзаб 33: 6).

[45] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Ахмад, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Абу Шайба, Абу Ну’айм. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 50.

То, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.

[46] Речь идет о присяге, которую сподвижники дали пророку (мир ему и благословение Аллаха) до Худайбийского перемирия, получившая название «Бай’ату-рридуан».

[47] Речь идет об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и и Ахмаде, да смилуется над ними Аллах.

[48] Рафидиты – это одно из ответвлений шиитов-имамитов, признающее только двенадцать имамов из рода ‘Али ибн Абу Талиба. Они считают ‘Али лучшим сподвижником. Считают большинство сподвижников лицемерами, исказившими Коран после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также обвиняют ‘Аишу в прелюбодеянии. Сообщается от имама Малика, что он сказал: “Того, кто ругает Абу Бакра, надо подвергнуть бичеванию, а того, кто ругает ‘Аишу, надо убить!” Его спросили: “Почему?” Он ответил: “Потому что тот, кто обвинил ‘Аишу в прелюбодеянии, противоречит Корану, поскольку Аллах сказал: «Почему, когда вы услышали это (клевету в адрес ‘Аиши), не сказали: “Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты (о Аллах)! А это – великая клевета”? Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими» (ан-Нур 24: 16-17). См. “ас-Саримуль-маслюль” 565.

Имам аш-Шафи’и о рафидитах говорил: “Я никогда не видел среди людей еретиков более лживых, чем шииты-рафидиты”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/39.

Еще одна скверная черта рафидитов – это считать дозволенным сокрытие от людей своих истинных вероубеждений и проявлять на людях убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям. К сожалению, сегодня этим качеством обладают многие мусульмане, в один день объявляя об одних убеждениях, в другой – о других, а в последствии заявляя, что это было сокрытием истинных убеждений для пользы.

[49] Хариджиты (хауаридж) – одна из ранних сект, представители которой выступают против правителя мусульман словом и оружием, а также обвиняют мусульман в неверии за совершение больших грехов. Об их появлении говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид’а) и раскол в Исламской общине произошел из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму’уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.

Имам аль-Аджурри (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются худшим народом, который ослушался Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Несмотря на многочисленность их постов, молитв и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрет порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями! Нас предостерегали от них Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!” См. “аш-Шари’а” 1/21.

Для того, чтобы подробней ознакомится с этой наихудшей сектой в Исламе, см. работу «Хариджиты и их современные идеологии».

[50] Есть только Ислам с одной стороны, и все остальное – с другой! Нет разницы между неверными, будь это люди Писания, многобожники или же атеисты, – все они являются неверными по отношению к Всевышнему Аллаху, поэтому имамы нашей общины, среди которых Абу Ханифа, аш-Шафи’и, Ахмад и другие (да смилуется над ними Аллах), говорили: “Неверие – одна религия!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/127.

[51] Речь идет о нечестивых мусульманах, совершающих открыто большие грехи, как например, употребление одурманивающего, занятие ростовщичеством (риба), оставление обязательных предписаний и т.д. Но наихудшими из грешников являются приверженцы нововведений, от которых необходимо отдаляться самим и остерегать других. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “У приверженца нововведений не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты* являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.

* Къадариты – заблудшая секта, отрицающая къадр (предопределение).

Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними в отношении религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза (да будет доволен им Аллах) говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.

Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей; и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не рассказывайте от их имени хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.

‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: “Однажды я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

‘Абдуллах ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.

Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджа) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.

Шейх Хамуд ат-Тууайджири (да смилуется над ним Аллах) писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) оставил Зайнаб (свою жену) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом*. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.

* Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис” 1/282.

В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарху-Ссунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.

Шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному правилу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.

Но необходимо отметить, и это является убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а, что самый худший и нечестивый мусульманин лучше, чем самый хороший и добропорядочный неверный!

[52] Речь идет о людях, открыто совершающих грехи и известных всем своими грехами. Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Тот, кто известен своими грехами и совершает их открыто, является нечестивцем, и на него гъиба (разговор за спиной) дозволена”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 447.

Имам Ибн Муфлих говорил: “Сунной является отстранение от того, кто открыто совершает грехи, как грехи, выражающиеся в делах, словах и убеждениях!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/229.

[53] Мурджииты – это также одна из ранних заблудших сект в Исламе, которая впоследствии разделилась на множество групп. Однако в основе мурджиизма лежит утверждение о том, что деяния людей не являются составной частью веры (иман), и что иман – это лишь убежденность в сердце и слова. Это воззрение является мнением всех мурджиитов, как сказал шейхуль-Ислам. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/471, 13/38.

Также они считают, что иман не увеличивается и не уменьшается, и утверждают, что грехи не могут причинить вреда верующим, подобно тому, как благодеяния неверных не могут принести им пользы в мире ином. Несмотря на то, что некоторые умеренные мурджииты включали деяния в составную часть имана, они все же утверждали, что иман не уменьшается и не увеличивается. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/507, 13/56.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Единогласны знатоки фикъха и хадисов в том, что вера (иман) – это слова и дела, и нет дел, кроме как с намерением. И они считают, что иман увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании”. См. “ат-Тамхид” 9/238.

Спросили имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) относительно того, кто говорит: “Иман увеличивается и уменьшается”, и он сказал: “Такой человек далек от мурджиизма!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» 1/307.

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от мурджиизма”. См. “Шарху-Ссунна” 67.

Также к заблуждениям мурджиитов относится то, что они подобны хариджитам в отношении к правителям мусульман. Два великих имама Суфьян ибн ‘Уяйна и аль-Ауза’и (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Воистину, мурджииты призывают к выходу против правителя!” См. «ас-Сунна» 1/218/368.

Когда имама Ибн аль-Мубарака (да смилуется над ним Аллах) спросили, имеет ли он взгляды мурджиитов, он ответил: “Каким образом я мурджиит, если я не считаю дозволенным выход против правителя мусульман?!” Ибн Шахин в “аль-Китабу-ллятыф” 17.

Именно поэтому имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, хариджиты являются мурджиитами!” См. “ас-Сунна” 74.

А известный последователь (таби’ий) Айюб ас-Сахтияни (да смилуется над ним Аллах) называл хариджитами любых приверженцев нововведений, и говорил: “Поистине, хариджиты разделились в названиях, но объединились в выходе против правителя”. См. “аль-И’тисам” 1/113.

[54] От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто любит во имя Аллаха, ненавидит во имя Аллаха, дает во имя Аллаха, отказывает во имя Аллаха и женится во имя Аллаха, тот обладает совершенной верой!» Абу Дауд 4681, ат-Тирмизи 2/85, Ибн ‘Асакир 6/16. Шейх аль-Альбани и шейх аль-Мубаракфури подтвердили достоверность хадиса.

Также прекрасное определение тому, что является истинной любовью ради Аллаха, дал Яхья ибн Му’аз (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Истинная любовь ради Аллаха состоит в том, чтобы она не увеличивалась по причине проявления благочестия (к тебе) и не уменьшалась по причине упущений (в отношении тебя)!” См. “Фатхуль-Бари” 1/62.

[55] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Человек будет с теми, кого он любил!» аль-Бухари 6168, 6169, Муслим 2640.

[56] К сожалению, подобные люди далеки от того качества, которым описал Всевышний Аллах сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Мухаммад – посланник Аллаха, а те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх 48: 29). Многие мусульмане забыли о таких понятиях, как любовь к мусульманам и братство в Исламе. Поистине, это занимает важное место в религии и является поклонением, на достоинство чего указывает множество хадисов, некоторые из которых уже приводил шейх аль-Фаузан. Однако к огромному сожалению эти хадисы стали забыты, и от понятия “братство в Исламе” осталось лишь пустое слово. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети (и’тикаф) в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.

Обратите внимание, о мусульмане, сколько достоинств за предоставление радости и помощи мусульманину упоминается в одном этом хадисе:

1. Помощь мусульманину – это одно из самых любимых деяний для Аллаха;

2. Помощь мусульманину лучше, чем совершение затворничества в течение месяца;

3. Помощь мусульманину ведет к укреплению стоп и поддержке в Судный день.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его». аль-Бухари 2/423.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трех дней и умер, войдет в Огонь!» Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Несправедливы наши богатые братья! Они любят нас ради Аллаха, однако оставляют нас в мирском. Когда я встречаю кого-либо из них, он говорит: “Я люблю тебя, о Абу ад-Дарда!” Однако когда я нуждаюсь в нем, он забывает обо мне”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 232.

[57] Этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 2901. Однако есть множество текстов, указывающих на запрет не только поносить сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), но даже и обсуждать их ошибки. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной». аль-Бухари 3470, Муслим 2540.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». аль-Халляль, аль-Хатыб. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите». ат-Табарани 2/87, Абу Ну’айм 4/104. Хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 34.

Это строгое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), ибо поистине, Всевышний Аллах повелел испрашивать для них прощение, зная о том, что между ними произойдет сражение!” аль-Лялякаи 2339, 2353. Достоверность подтвердил Ибн Таймия. См. “Минхаджу-Сунна” 2/22.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни! ” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный.

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807. Иснад достоверный.

Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем. И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими. И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.

Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.