Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический тур




Теоретический тур.

 

1. Когда кто-то спросил Конфуция, «правильно ли отвечать добром на зло», он ответил: «Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».

· Какие варианты ответа на добро и на зло сложились в истории культуры?

· Чем отличается общественный ответ на зло от ответа на зло отдельного человека?

· В чём отличие справедливости от добра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните пропуски в схеме:

 

3. В настоящее время в социальных науках выделяют тенденцию кризиса парламентаризма как системы организации и функционирования верховной государственной власти, характеризующей разделением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении парламента.

Прокомментируйте названную тенденцию, укажите возможные, на ваш взгляд, причины ее возникновения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильный ответ может быть только один.

1. Совокупность наших внутренних состояний, явлений внутреннего мира (ощущения, переживания, эмоции и т. д.) определяется как:

1) самосознание

2) сознание

3) психика

4) мышление.

 

2. Осознанная целенаправленная деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей – это:

1) индустрия

2) труд

3) экономика

4) потребление.

 

3. Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности определяется как:

1) личность

2) индивид

3) темперамент

4) характер.

 

4. Источником долга является:

1) общественный интерес

2) личная выгода

3) коллективная потребность

4) индивидуальная необходимость.

 

5. Действенность нравственных норм достигается с помощью:

1) общественного мнения

2) физических санкций

3) государственного принуждения

4) индивидуального выбора.

 

6. Система связей между людьми и социальных норм, правил взаимоотношений и деятельности людей – это:

1) социальное взаимодействие

2) социальные отношения

3) социальный институт

4) социальная роль.

 

7. Понятие «первобытное общество» имеет значение:

1) организация

2) конкретный этап исторического развития

3) качественное своеобразие того или иного этапа общественной жизни

4) совокупность человеческих индивидов.

 

8. В разделе II Конституции Республики Беларусь закрепляется:

1) государственное устройство

2) порядок избрания Президента

3) право человека на достойный уровень жизни

4) порядок изменения Конституции.

 

9. Научный подход, при котором тип общественного устройства считается результатом развития материального производства, называется:

1) цивилизационным

2) материалистическим

3) идеалистическим

4) натуралистическим.

 

10. Модернистская форма современного искусства, доступная освоению лишь небольшой группой ценителей, владеющих ее языком может характеризоваться как культура:

1) народная

2) массовая

3) профессиональная

4) элитарная.

 

11. Установите соответствие:

Типичные искажения восприятия конфликта
1) позиция «всё ясно» А) чрезмерное упрощение ситуации конфликта и однозначная оценка намерений оппонента как враждебных
2) «поиск соломинки в глазу другого» Б) различная оценка одинаковых поступков собственных и оппонента
3) «двойная этика» В) нахождение недостатков прежде всего у оппонента, но не у себя
  Г) представление о том, что истина и справедливость полностью на «вашей» стороне

 

12. Установите соответствие:

1) самообладание А) способность дать объективную оценку самому себе
2) самокритичность Б) наличие выдержки, позволяющей быть волевой личностью
3) требовательность В) способность правильно воспринять воздействия людей и использовать имеющиеся условия для своего духовного роста,
  Г) способность обратить советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению

 

13. Отражение прямой связи между ценой товара и предложением в условиях рыночной экономики называют _____________________________________.

14. «Цель науки — получение_________________ о реальном мире, в котором живет человечество».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.