Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повреждения электрического характера




Повреждения механического характера.

Боксование электровоза.

Боксование - это явление, при котором нарушается сцепление колёс с рельсами, т.е. сила тяги оказывается больше силы сцепления. Колесо вместо поступательного движения колесо начинает совершать вращательное движение. Его частота вращения и частота вращения якоря тягового электродвигателя резко возрастают, что приводит к повреждениям электровоза механического и электри­ческого характера.

Причиной данных поврежде­ний является возросшая центробежная сила. Эти повреждения подразделяются на две группы.

Повреждения при недостаточной подаче песка под колёсные пары:- катушки обмотки якоря растягивают скрепляющие их бандажи; коллекторные пластины увеличивают давление на миканитовые манжеты кол­лектора; проскальзывание колеса приводит к износу рельса и бандажа; происходит повышенный износ буксовых, моторно-осевых и моторно-якорных подшипников, щеток и коллектора ТЭД.

Повреждения при резкой подаче песка без уменьшения силы тяги. Накоплен­ная энергия вращения превращается в энергию удара, что может привести: к провороту колесных центров колёсных пар в бандажах; к излому зубьев зубчатой передачи или к сползанию шестерён с вала якоря; к разрушению буксовых, моторно-осевых и моторно-якорных подшипников; -к обрыву подвески тягового электродвигателя; к разрушению рессорного подвешивания

Причиной данных повреж­дений является повышение межламельного напряжения, так как из-за повышения частоты вращения якоря тягового электродвигателя увеличивается противо-э.д.с. При его величине 34 -36 В (расчетное -17,1 В) образуются условия для образования дугового разряда или кругового огня на коллекторе, что приводит к электрическим повреждениям, которые также подразделяются на две группы.

1. При чистом коллекторе, изоляционном конусе, изоляторах кронштейнов щетко­держателей, сухом воздухе возникает дуговой разряд, соединяющий плюсовой и минусовой щёткодержатели. Между ними чернеет коллектор, оплавляются концы ламелей и их петушки, перегружается смежный тяговый электродвигатель, т.к. у этого часть обмотки якоря закорочена дугой.

2. При грязном коллекторе, изоляционном конусе, изоляторах и влажном воздухе дуговой разряд превращается круговой огонь с перебросом дуги на остов или сердечники полюсов. Так же чернеет коллектор, но по всей окружности, оплавля­ются концы ламелей и их петушки, обжигается глазурь изоляторов кронштейнов, срабатывает защита, т.к. переброс дуги на остов является коротким замыканием.

Кроме того, при боксовании, из-за увеличения противо-э.дс, уменьшает­ся сила тока, что приводит к снижению силы тяги. Это особенно заметно на С соединении тяговых электродвигателей.

Примечание: межламельное напряжение подсчитывается по формуле:

DUk = Uk где:

DUk - межламельное напряжение. Р - число пар полюсов. Uk - напряжение на коллекторе, К- число коллекторных пластин.

Боксование определяется по характерному звуку в зубчатой передаче, по уменьшению тока якоря, по загоранию лампы "РБ", по снижению силы тяги, осо­бенно при взятии поезда с места.

Боксование предупреждается своевременной подачей песка при пра­вильном режиме ведения поезда. Если же начавшееся боксование не удаётся прекратить подачей песка, то для его прекращения главная рукоятка контролле­ра машиниста переводится на низшие позиции с последующим её переводом вновь на ходовую позицию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.