Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы строго регламентированного упражнения




Методы физического воспитания

Основы научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения учебного процесса с научной и методической деятельностью.

Задачи дисциплины:

§ обеспечение научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта;

§ освоение методов исследования, навыков организации и про­ведения эксперимента;

§ освоение умений практической реализации научно-методических положений в процессе физкультурно-спортивных занятий;

§ ознакомление с методами применения технических средств компьютерной техники в процессе проведения теорети­ческих и практических занятий.

В требованиях к уровню подготовки выпускника по специальности «Физическая культура» отмечено, что он должен иметь представление

§ об интеграционных процессах наука-производство, наука-образование, междисциплинарных связях в учебном про­цессе;

§ о закономерностях формирования профессионализма.

Студент должен знать:

§ методы организации и проведения научно-исследовательс­кой работы в физическом воспитании и спорте;

§ основы методической деятельности в сфере физической куль­туры и спорта.

Студент должен уметь:

§ организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

§ применять навыки научно-методической деятельности в решения конкретных задач, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

§ владеть навыками рационального применения учебного! лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.

В физическом воспитании применяются две группы методов: общепедагогические, представленные словесными методами и методами наглядного воздействия; специфические методы включают в себя три типа: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с воспитанием физических качеств и обучением технике выполнения физических упражнений.

Данные методы обладают большими педагогическими возможностями: позволяют осуществлять двигательную деятельность по строго предписанной программе (по подбору упражнений, их очередности и т.д.), строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, точно дозировать интервалы отдыха, избирательно воспитывать любое физическое качество, эффективно осваивать технику физических упражнений.

Методы делятся на две подгруппы: методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям. В эту подгруппу входят три метода: целостный метод - его суть в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре (целиком); расчленено-конструктивный метод - применяется при освоении сложного движения, суть метода в том, что движение расчленяют на части и разучивают по частям, затем соединяют части в целостное движение; метод сопряженного воздействия является разновидностью «целостного», суть метода в том, что овладение и особенно совершенствование некоторых двигательных действий происходит при значительных физических усилиях. Например, освоить сложные пируэты или сальто в гимнастике в полсилы, или в замедленном темпе овладеть техникой спринтерского бега практически невозможно. Изучая такие двигательные действия, человек проявляет свои максимальный физические возможности, т.е. одновременно происходит сопряженное совершенствование как техники движения, так и физических способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.