КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и термины 1 страница
Достоверность результатов исследования, индикаторы, информация, методы сбора информации, мониторинг, объект исследования, периодичность исследования, показатели, программа, тема исследования, формы предоставления отчетности, цель исследования.
Контрольные вопросы
1. Каковы место и роль мониторинга общественного мнения в мировой, российской и местной практике? 2. Как быть с парадоксом Ла-Пьера «Люди не всегда поступают так, как говорят» при изучении общественного мнения? 3. Считается, что наиболее значимыми индикаторами, которые отражают социально-экономические интересы местного населения, являются следующие (см.: Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов н/Д., 2001. С. 48–49): - соответствие уровня и образа жизни населения среднероссийским стандартам; - наращивание региональной собственности и финансовых источников, обеспечивающих реализацию региональной социальной политики; - формирование концептуальных возможностей региона для эффективного использования имеющихся ресурсов, рабочих мест, научного и образовательного уровня населения; - развитие социальной инфраструктуры для формирования внутри- и межрегиональных связей населения; - составление карты природоресурсного и экологического потенциала региона; - уровень стабильности общественно-политической, межэтнической и иных ситуаций в регионе. Подумайте и опишите, каким должно быть КСИ, целью которого будет выявление перечня этих и иных индикаторов в общественном мнении Ульяновской области, а также места и роли каждого из них. 4. Согласно В.И. Добренькову, «Мониторинг информационной безопасности – система наблюдения, анализа, диагностики с целью прогнозирования, принятия решений по нормативному обеспечению, регулированию информационных процессов в условиях их безопасного влияния на социальную, культурную жизнь общества». Прокомментируйте данное определение в применении к обсуждаемой теме.
5. Когда и при каких условиях общественное мнение способно выступить фактором (механизмом) изменения социально-политической обстановки в муниципальном образовании? 6. Перечислите и охарактеризуйте основные методы сбора данных и способы определения достоверности (объективности) полученной информации о социально-политических процессах в муниципальном образовании. 7. Охарактеризуйте организационные принципы мониторинга общественного мнения: целенаправленность, комплексность, непрерывность наблюдения за объектами, периодичность снятия информации о происходящих изменениях, сопоставимость применяемых показателей мониторинга во времени, совершенствование технического оснащения. 8. В чем состоит специфика мониторинга форм прямого волеизъявления граждан в муниципальном образовании (собрание, сход, местный референдум)? 9. Каковы способы доведения общественного мнения до органов управления муниципального образования? 10. Охарактеризуйте различные способы изучения общественного мнения в ПР-деятельности (с точки зрения их эффективности, доступности и полезности). 11. Опираясь на нижеприведенную структуру ответа, дайте развернутую характеристику информационных потоков в Тверской (Московской и т.д.) области: 1) характер информации (массовая, отраслевая, служебная); 2) источник информации (индивид, государственное учреждение, корпорация, орган СМИ и т.д.); 3) потребитель информации (индивид, государственное учреждение, корпорация, орган СМИ и т.д.); 4) ареал распространения информации (узкогрупповая, локальная, региональная, федеральная, глобальная); 5) длительность действия информации (краткосрочная, периодическая, долгосрочная); 6) вектор использования информации (положительная, нейтральная, отрицательная).
Проблемные задания
1. Составьте план действий, как будто бы Вам предложили провести мониторинг общественного мнения в каком-либо муниципальном образовании (проанализируйте мотивы проведения мониторинга, причины выбора темы мониторинга, определите технологию проведения мониторинга и др.). 2. Составьте программу мониторинга и анализа ситуации в Вашем регионе (области, городе, районе). В качестве образца возьмите любые известные данные (см. список рекомендуемой литературы к данной теме: «Социологические исследования Волго-Вятского региона», «Структура и содержание информационно-аналитического продукта» и др.).
3. Заполните следующую таблицу:
4. Пользуясь данными отчета по результатам исследования «Оценка степени влияния региональных СМИ на политическое сознание жителей регионов» ( www.internews.ru ), оцените возможности представленного методического обеспечения для соответствующего исследования в Ульяновской области. 5. Согласно данным PR News (см. соответствующую публикацию), социологические опросы, проводимые в масштабах округа, могут преследовать самые различные цели и задачи, такие как: I. Определение социально-демографической структуры населения округа (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи). Владея информацией о поле, возрасте, уровне образования, социальном статусе опрашиваемых, можно проанализировать особенности ответов людей, принадлежащих к различным половозрастным, социальным и другим группам. II. Диагностика «социального самочувствия» населения (доходы, состояние здоровья, удовлетворенность работой, семейными отношениями и пр.), изучение динамики «социального самочувствия» населения за последние несколько лет. При определении, например, уровня доходов различных социальных групп населения важно получить не только «цифры», но и выявить отношение людей к своему материальному положению. Изучение степени удовлетворенности людей своими доходами, состоянием здоровья, социальным положением в прошлом, настоящем и будущем позволяет получить представление об особенностях «социального самочувствия» населения округа, проследить динамику настроений в обществе.
III. Определение степени удовлетворенности населения социальной средой (дом, двор, улицы, дороги, торговое и транспортное обслуживание, криминальная обстановка в округе, экологическая ситуация). При этом возможен анализ ситуаций, сложившихся в каждом отдельном доме округа, на территориальных участках, а также обобщенный анализ по округу в целом. IV. Выяснение общественного мнения, какие социальные сферы необходимо развивать в масштабах округа в первую очередь. Так, например, по результатам социологического исследования, проведенного нами в апреле-мае 1999 г. в муниципальном округе № 36 (Санкт-Петербург), жители округа определили как наиболее важную для развития сферу – медицинское обслуживание (17,5%). Второе место по округу заняла сфера занятости (16,5%), третье – социальная работа с населением (10,5%). V. Сбор замечаний и предложений жителей округа. В ходе опроса общественного мнения интервьюеры фиксируют отдельные замечания и предложения жителей округа. Например, жалобы на отсутствие детской площадки на каком-либо территориальном участке округа, слишком большое скопление машин у подъездов домов, отсутствие светофоров и т.п. VI. Выявление группы «активистов», готовых к участию в работе органов местного самоуправления. Среди опрошенного населения 36-го муниципального округа Санкт-Петербурга около 7% готовы участвовать в работе Муниципального Совета. Жителями этого округа были предложены следующие формы участия в работе Муниципального Совета: - помощь в организации общественных мероприятий (50% активистов);
- участие в проведении опросов общественного мнения (32%); - оказание консультативной помощи Муниципальному Совету по различным направлениям деятельности (12%). Жители округов намного охотнее соглашаются принимать участие в подобных сравнительно нейтральных исследованиях, чем в опросах, проводимых накануне избирательных кампаний. Задание: подготовьте и проведите сходное исследование на материале Вашего округа (района).
Рекомендуемая литература
Ахмадеев Ал. А., Ахмадеев Ан. А. Организация социологического мониторинга в агропромышленном комплексе региона // Социологические исследования. 1995. № 2. Бутырин Г.Н. Информированность населения о деятельности органов власти (на примере г. Москвы) // Личность. Культура. Общество. 2000. Научно-практический журнал. Том II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 26-27. Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 35-49. Гуревич М.А., Радиловская Т.Ю. Опыт социального мониторинга в городе // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 135-138. Давыдов А.А., Чураков А.Н. Системный подход к анализу данных мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 7. С. 131-137. Добреньков В.И. Теоретико-методологическое обоснование модели социологического мониторинга информационной безопасности региона России // Личность. Культура. Общество. Научно-практический журнал. Том II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 43-49. Короткова Л.Н. Учебная программа по курсу «Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании». М., 1994 ( www.ime.ru/annot/d028.htm). Кривобоков И.А. Социальный мониторинг. Черкассы, 1993. Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социологического мониторинга. 1997. № 11. Маслова О.М. ВЦИОМ: хроника общественного мнения периода экономических реформ // Социологические исследования. 1995. № 2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). М., 2003. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. Информационный бюллетень ВЦИОМа. М., 1993-2005. Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997. Система показателей социальной статистики: концепция, методология, практика. М., 1991. Социологические исследования Волго-Вятского региона // www.nispi.ru Стратегии и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических кампаний. М., 1997. Структура и содержание информационно-аналитического продукта // www.region-inform.ru. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 1997. № 6. Хорев А. и др. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием // Менеджмент сегодня. 2002. № 3. С. 36-43.
Список литературы
Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб., 1999. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. М., 1987. Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения, его использование в управлении социальными процессами. М., 1987. Актуальные проблемы средств массовой информации. М., 1997. Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Кн. 1-3. М., 1993. Алексеев С.В. и др. Идеологические ориентиры России. В 2 т. М., 1998. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. АльюнинК.Реклама как процесс массовой коммуникации (теория «намеренного шума») // РЖ. Сер II. Социология. 1998. № 2. Американская социологическая мысль. М., 1994. Американское общественное мнение и политика. М., 1978. Андрющенко Е.Г. Общественное мнение и гласность в системе управления обществом. М., 1988. Андрюшенко М.Т., Александрова О.С. Общественное мнение в системе познания // Философия и общество. 2000. № 1. С. 100-112. Аникеев В.И. Общественное мнение как духовно-практическое образование. Ростов-на-Дону, 1980. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. Аргунова К. Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Методическое пособие. М., 1990. Аристотель. Политика. Афинская полития. М., 1997. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения: повседневное использование и злоупотребление. СПб., 2002. Архипова О. 12 способов сбора информации // PR в России. 2001. Вып.7. С. 46-50. Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. М., 1999. Ахмадеев Ал. А., Ахмадеев Ан. А. Организация социологического мониторинга в агропромышленном комплексе региона // Социологические исследования. 1995. № 2. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. М., 2003. Балуев Д.Г. Введение в политический анализ. Нижний Новгород, 2000. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. М., 2001. Белановский С.А. Метод фокус-групп: Учебное пособие. М., 2001. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1993. Берка К. Измерение: концепции, теории, проблемы. М., 1987. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. Пг., 1919. Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. Спб., 1898. Биографический метод в социологии: история, методология, практика. М., 1993. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992. Богданов Е.М., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб., 2003. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М., 1997. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик Рилейшнз: Предмет и мастерство. М., 2001. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 2001. Боришполец К.П. Методы политических исследований. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социологические исследования. 1997. № 1. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские. Характер народа и судьбы страны. Л., 1992. Брайс Д. Природа общественного мнения // Вестник НДИ. М., 2002. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996. Брянцева Е.А. Метод «фокус-групп» в комплексном исследовании. М., 1998. Брячихин А.М. Ответственность власти: политический взгляд на управление жизнью района. М., 1990. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., 1995. Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология политики. М., 1993. С. 161-178. Бутенко И.А. Анкетный опрос как средство общения с респондентами. М., 1989. Бутенко И.А. Использование новых технологий при опросах // Социологические исследования. 2000. № 10. С. 118-124. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М., 1998. Бююль А., Цефель П. SPSS: Искусство обработки информации. СПб., 2002. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2001. Вардомацкий А.П. Некоторые особенности постсоветского общественного мнения // Социологические исследования. 1998. № 6. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, 2001. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Н. Новгород, 1998. Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. М.: Левада-Центр, Интерцентр, 2004. № 1-6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. СПб., 1995. Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. М., 1995. Власова Г. Чем пользуется профессионал // Маркетолог. 1999. № 2. Возможности контент-анализа рекламных и ПР-материалов // Практический маркетинг. 1997. № 4. С. 3–4. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989. Воробьев А.В. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия. Екатеринбург, 1998. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974. Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и антропологии. 1998. Т. 1. № 4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995. Гавра Д.П. Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1995. Ганчев Д. Изучение и формирование общественного мнения. М., 1983. Гарник А.В. Взаимодействие общественного мнения и социального опыта масс. Л., 1988. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. Геллнер Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники. М., 1995. Герасимов В.М., Мухина О.В. Трансформация политических идеалов под воздействием электронных СМИ. М., 1999. Глушакова Т., Грызунова Н. Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения // Практический маркетинг. 1997. № 10. С. 2-4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М., 1998. Гольцендорф Ф. Общественное мнение. СПб., 1899. Горшков М.К. Динамика общественного мнения молодежи // Социологические исследования. 1979. № 4. С. 33-40. Горшков М.К. Общественное мнение: история и современность. М., 1988. Горшков М.К. Общественное мнение осенью 2000-го // www.riisp.ru. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. Горяинов В.П. Проблемно-структурный метод анализа мониторинга общественного мнения // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 35-49. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997. Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования М., 1987. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения. М., 1967. Грушин Б.А. О двух подходах к изучению общественного мнения // Социологические исследования. 1982. № 4. Грушин Б.А. Четыре жизни России: в зеркале опросов общественного мнения. Жизнь 1-я. Эпоха Хрущева. М., 2001. Губин В.Д. Жизненный мир. Культурология. XX век. СПб., 1997. Гусейнов Г. Д.С.П. Советские идеологемы в новом русском дискурсе. М., 2002. Давыдов А.А. Интервальный анализ социальных систем // Социологические исследования. 1997. № 11. Давыдов А.А. Респондент как источник информации. М., 1993. Даль Р. О демократии. М., 2000. Девятко И.Ф. Измерение установки: становление социологической парадигмы // Социологические исследования. 1991. № 6. С. 49-59. Девятко И. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2003. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000. Джидарьян И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 2. Диагностика и прогнозирование социальных процессов. Белгород, 1999. Дмитриев А.В., Латыпов В.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. М., 1999. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. Добреньков В.И. Теоретико-методологическое обоснование модели социологического мониторинга информационной безопасности региона России // Личность. Культура. Общество. Т. II. Специальный выпуск. М., 2000. С. 43-49. Докторов Б. Джордж Гэллап: «В жизни нет «среднего человека» (к 100-летию со дня рождения) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные проблемы. 2000. № 5 (49). С. 48-58. Докторов Б.З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2004. № 3. С. 58-70. Драганов М. Проблема общественного мнения. София, 1973. Дубровский А.В. Социологическая информация в региональной печати: Учебное пособие. Саранск, 2000. Дунаева И.Ш. Российская пресса в структуре политических конфликтов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 6. С. 14-26. Дэйвисон М. Многомерное шкалирование: методы наглядного представления данных. М.,1986. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991. Ерунов Б.А. Мнение в системе человеческого познания. М., 1973. Есть мнение. Итоги социологического опроса. М., 1990. Житенев В.Б. Общественное мнение в социальном управлении. Новосибирск, 1987. Журавель В.Ф. Анализ коммуникаций в качественном интервью // Социология. 1996. № 7. С. 87-109. Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие. М., 1997. Журавлев М. Все, что нужно знать про СМИ: составление базы данных // PR в России. 2001. № 3-4. С. 43-45. Зайцева М.И. Анкета как инструмент конкретно-социологического исследования. М., 1970. Заславская Т.И. О социально-трансформационной структуре российского общества // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 1 (45). С. 15-19. Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов, 1986. Зоркая Н., Дюк Н.М. Ценности и установки российской молодежи // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2003. № 4 (66). С. 66-77. Зыкова И.А., Соколова Т.А., Шаршакова Т.М. Оценка общественного мнения о радиации на основе информации в печати // Социология. 1999. № 3. С. 57-62. Иванов В.А. Политическая психология. М., 1990. Иванов В.Н. Разработка и внедрение социальных технологий в государственном управлении. М., 1992. Игнатов Н.Г., Матков С.И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 1. С. 19-27. Изотко В.П. Функции общественного мнения в среде государственной жизни// Известия АН БССР. Сер. Обществ. Наук. Минск, 1983. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. М., 1996. Ильин В.В., Панарин А.С., Рябов А.В. Россия: опыт национально-государственной идеологии. М., 1994. Индекс потребительских настроений: технология, мониторинг, результаты. М., 1997. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987. Исламшина Т.Г. и др. Методика и техника конкретного социологического исследования: Экспериментальное учебное пособие. Казань, 1996. Как провести социологическое исследование. М., 1990. Канетти Э. Масса и власть. М., 1997. Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 6 томах. М., 1965. Т. 3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. Касьянова К. Русский национальный характер. М., 1994. Катлип С.М., Центер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Справочник. М., 2000. Кириллов Н.Г. Массовое сознание. Генезис. Структура. Сущностные характеристики. Томск, 1995. Кирюкин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М., 2000. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. Кокрен У. Методы выборочного исследования. М., 1976. Колесников Ю.С. Прикладная социология. Ростов-на-Дону, 2001. Количественные методы в социологии. М., 1966. Компьютерное моделирование социально-политических процессов. М., 1994. Конт О. Курс позитивной философии / Антология мировой философии: В 4 т. М., 1971. Т. 3. Контексты современности-II: Хрестоматия. Казань, 2001. С. 51-98. Копылова С.С. Фокус-группы: ответ на вопрос «почему» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 2. Коробейников В.С. Методологические аспекты оперативного изучения общественного мнения. М., 1983. Коробейников В.С. Пирамида мнений. М., 1981. С. 36-50. Коробейников В.С. Социологические проблемы общественного мнения. М., 1985. Королев Ю.Г. Выборочный метод в социологии: Учебное пособие. М., 1975. Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.- Киев, 2000. С. 160-161. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. СПб., 2000. Короткова Л.Н. Учебная программа по курсу «Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании». М., 1994 ( www.ime.ru/annot/d028.htm). Кравченко Е.И. От Макса Вебера к феноменологии // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 121-141. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2000. С. 103-181. Кривобоков И.А. Социальный мониторинг. Черкассы, 1993. Кризисный социум: Наше общество в трех измерениях. М., 1994. Кузмичев В. Организация общественного мнения. М.; Л., 1929. Куликов Л.В. Психология настроения. СПб., 1997. Лакан Ж. Телевидение: Психоанализ. М., 2000. Лапин Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России. Результаты мониторинга «Наши ценности и интересы сегодня» (1990-2002 гг.) // Мир России. 2003. № 4. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей России // Социологические исследования. 1996. № 5. Лапкин В.В., Пантин В.И. Общественное мнение и изменение политических институтов в России и на Западе // Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна, 2001. С. 100-135. Лассуэл Г., Роджерс К., Адлер А. Имидж лидера. М., 1994. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. М., 1999. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. Левада Ю.А. Комплексы общественного мнения // Социология. 1997. № 1. С. 13-22; 1998. № 1. С. 11-21. Левада Ю.А. Механизмы и функции общественного мнения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2001. № 3 (53). С. 7-12. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. М., 2000. Левада Ю.А. Социальные типы переходного периода: попытка характеристики // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 1997. №2. Левада Ю.А. Человек лукавый: двоемыслие по-российски // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 1 (45). С. 19-27. Левашов В.К. Динамика социально-политической ситуации в России: опыт социологического мониторинга. 1997. № 11. Левешко Р.П. Анализ эффективности рекламы. Киев, 2000. Липари Л. Опросы общественного мнения как ритуал // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология: РЖ РАН. 2000. № 4. С. 74-83. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М., 1996. Любивый Я.В. Современное массовое сознание. Киев, 1993. Макарон Л.С., Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции: Курс лекций. М., 2001. Манаев О.Т. Опыт контент-анализа альтернативной прессы Белоруссии // Социс. 1991. № 8. Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997. Мансуров В.А., Петренко Е.С. Изучение общественного мнения в России // Социология в России. М., 1996. Манхейм К. Идеология и утопия // Диагноз нашего времени. М., 1994. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Сочинения. 2-е изд. Т. 13. С. 18-46. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. М., 1997. Маршак А.Л. Социология: учебное пособие. М., 2002. С. 195-224. Маслов С. Формирование системы показателей политической статистики // Вестник статистики. 1990. № 4. Маслова О.М. ВЦИОМ: хроника общественного мнения периода экономических реформ // Социологические исследования. 1995. № 2. Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России. М., 1996. Массовая коммуникация и общественное мнение. М., 1988. Массовое сознание и массовые действия. М., 1994. Матвиенко В.Я. Социологический анализ в политике. Киев, 1995. Математические методы анализа и интерпретации социологических данных. М., 1989. Математические методы и модели в социологии. Вып. 1-2. М., 1991. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения и паблик рилейшнз. М., 1995.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |