В наше время из различных источников мы все больше узнаем и начинаем понимать в какой среде обитания мы находимся. Имеется в виду современные дома и квартиры. Данная информация, изложенная ниже, конечно не нова. Но именно здесь акцент ставится на такие вещи как мутация и гены. Что же происходит с нами, с нашим будущим, когда мы находимся в постоянном воздействии электромагнитного поля и химии? Точнее с нашим наследственным аппаратом?
Данные статьи и отрывки взяты из журнала "Наш дiм" 6.97. Тематический выпуск. Г.Д. Бердышев "БИОДОМ" (безопасный и здоровый дом и рабочее помещение).
Любая среда обитания оказывает мощное влияние на человека, формируя его облик, характер, поведение и состояние здоровья. Среда жилого дома и рабочего помещения не является исключением. Ее влияние на генофонд населения, на его здоровье, пожалуй, можно сравнить с пищей и водой, которые во многом определяют жизнь, деятельность, старение и смерть человека. Если все экологические факторы здоровья неинфекционной природы принять за 100%, то 50% падает на образ жизни, 20% - на наследственные, генетические факторы, 19% - на окружающую среду, 9% - на состояние медицины и здравоохранение и 2% на остальные факторы. Учитывая важнейшую роль дома в определении здоровья человека, из общей гигиены выделяют специальный раздел - коммунальную гигиену, которая занимается проблемой здорового жилища. Проблемам здорового жилища и здорового образа жизни посвящено немало работ. Возникли новые научные дисциплины, изучающие эти вопросы, - геобиология, строительная биология, экологическая медицина и другие. И хотя катастрофическое положение в экологии, вопросы выживания в агрессивной среде города вызвали всеобщее внимание, породили широкое общественное движение различных природоохранных групп "зеленых", призывающих к разумному, гармоничному развитию современного общества, тем не менее социологические опросы, проведенные в разных странах мира, показывают, что большинство социальных групп и слоев населения, в том числе целые семьи не заботятся о сохранении своего здоровья, не предпринимают усилий для создания экологически безопасных условий питания и жизни даже в том случае, если они материально и социально обеспечены. Их образ жизни и поведения стереотипен, подчиняется привычкам и сложившимся обычаям. Согласно материалам российско-финского симпозиума по экологии (1992 г.), у многих людей отсутствует самосохранительное поведение. В демократическом обществе единственным выходом из создавшегося положения может быть только всесторонняя государственная программа воспитания детей с целью поднятия их культурного уровня настолько, чтобы последующие поколения понимали и оберегали экологические ценности. Значительная роль в этом вопросе отводится семье, где нашими помощниками в обучении рациональному, здоровому образу жизни обычно являются родители, бабушки и дедушки, обожающие своих детей и внуков. Важную роль здесь играют школа, средние и высшие учебные заведения, государственная пропаганда в средствах массовой информации, издание книг, брошюр, знакомящих население с гигиеной жилища и рабочего помещения. Большинство жителей северного полушария от 70 до 90% своей жизни (до 20 ч в сутки) проводят дома или на работе, окруженные кирпичными, каменными или деревянными стенами. Казалось бы, дом должен служить надежной защитой человека от вредных факторов. Но зачастую люди даже не подозревают о том, что причиной как их плохого самочувствия, так и многих психосоматических, онкологических и наследственных заболеваний являются стены родного дома. Среда обитания человека четко разделяется на внешнюю (вне дома) и внутреннюю (в квартире или доме). Обе тесно взаимосвязаны путем обмена веществом, энергией и информацией. Сегодня в жилых домах и на предприятиях в основном контролируются и иногда регулируются лишь температура, влажность и освещенность помещений. Другие важные факторы среды обитания человека не учитываются и мало исследуются. К их числу относятся влияние на человека естественных и искусственных электромагнитных полей, конструкций здания и уровня их радиоактивности, элементов внутренней отделки и декора, качества водоснабжения жилища и поступление в него воздуха. Даже при условии, что квартира отвечает основным требованиям санитарно-гигиенического законодательства, она способна нанести повреждение биологической природе человека. В современном жилье или в рабочем помещении можно выделить три основные группы повреждающих факторов:
химические факторы - газы, токсические вещества, образующиеся в результате деструкции полимерных, лакокрасочных и других строительных материалов;
биологические факторы - микроорганизмы, аллергены животного и растительного происхождения, вирусы, клещи, находящиеся в домашней пыли, различные насекомые и т.д.
Существуют и иные угрозы здоровью человека, но эти повреждающие факторы в жилых или рабочих помещениях преобладают. В данной работе мы рассмотрим комплексное (генотоксическое и эпигенетическое) действие повреждающих факторов на гены и генофонд человека. Учитывая большое количество времени, проводимое человеком в своем доме, суммарное действие физических, химических и биологических мутагенов жилища составляют важную (до 85%) часть коллективной мутагенной и модификационно-генетической дозы современного населения. Проблема мутагенных факторов дома (рабочего пространства) в отечественной и мировой гигиене исследована недостаточно. Специалисты по гигиене жилища и труда изучают главным образом отдельные вредные факторы, влияющие на здоровье человека. Проблема же комплексной оценки мутагенной опасности дома и рабочего пространства до сих пор не решена. Сейчас в городах строятся много элитных высотных домов для обеспеченных людей. Из экологических материалов. Ну что же - это хорошо. Но и в них никуда не денешься от электромагнитных полей. Не считая обычных электроприборов, которые напичканы в каждой квартире, в них заранее проложены Интернет-линии, кабельное телевидение и много цивилизованных удобств. Люди заранее уже попадают под влияния этих "благ". Самое страшное то, что они подставляют своих детей. А то что в таких домах каждый член семьи имеет мобильный телефон и пейджер, и дети, об этом вообще отдельно нужно говорить. Вот Вам и экология. В этой статье много непонятных терминов и оборотов, возможно для многих она будет трудно читаться. Не поленитесь вникнуть в нее, даже если что-то вам будет непонятно. Уж сделайте усилие хотя бы ради ваших детей и сделайте правильные выводы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление