КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование грамматической стороны речи у дошкольниковОвощи гриль в духовке По вертикали 1. Город, в котором пройдут XXII зимние олимпийские игры. 2. Страна – родина Олимпийских игр. 3. Награда, которая вручается победителю и призерам Олимпийских игр. 6. Чемпион античных Олимпийских игр, был могучим кулачным бойцом, его теорему по геометрии знает каждый школьник. 14 Окт 2012, Автор: admin В моей семье овощи – самая предпочтительная еда. Чтобы как-то разнообразить наш стол, решила сделать овощи гриль. Очень советую всем! Особенно моим понравились красный перец и морковь. Сказали, что мало сделала.
Ингредиенты:
Приготовление: Овощи помыть. Кабачки и баклажаны порезать кружочками. Перец почистить, убрать внутренности. Морковь почистить, порезать вдоль. У меня в духовке нет функции «гриль», поэтому, делала овощи так: Растительное масло смешать со специями. Каждый овощ посолить, проткнуть вилкой, смазать смесью из масла и специй, завернуть в уже порезанную фольгу, положить на противень. Запекать в духовке 30-40 минут при температуре 200-220 градусов. После запекания. выключить духовку. Дать овощам полежать в духовке 10 минут. Приятного аппетита!
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 2—3 года (1 младшая группа) Игра «Огурец и помидор» Чему учится ребенок: узнавать изображенные на картинке овощи; называть их доступным для него способом (звукоподражанием или облегченным словом). Оснащение: натуральные овощи — помидор, огурец, морковь; предметные картинки, изображающие эти овощи. Играем: покажите ребенку натуральный помидор. Обследуйте его вместе с ребенком — предложите взять помидор в руки. Назовите: «Это помидор». Предложите ребенку покатать его в ладошках. Скажите: «Помидор круглый». Погладьте рукой ребенка бочок помидора, скажите: «Он гладкий». Обследуйте по аналогии огурец (длинный, шершавый). Спрячьте помидор и огурец в «Чудесный мешочек». Предложите ребенку найти круглый, гладкий помидор. Попросите малыша достать помидор из мешочка. Спросите ребенка, что он достал. Поиски огурца проведите аналогично. Покажите ребенку изображенные на картинке овощи (помидор и огурец). Предложите ему найти и дать вам картинку с изображением помидора. Аналогично найдите картинку, изображающую огурец. Прочтите рифмовки про каждый овощ: Круглый, красный и большой! Полюбуйся, вот какой. В огороде он растет, Так и просится к нам в рот. Помидор, помидор, Помидорчик, помидор! Вот на веточке зеленой, Вырос — в руки не возьмешь Он колючий, словно еж. Огурец-то, огуречик, Как зеленый человечек! Аналогично обследуйте морковь (длинная, твердая). Предложите ребенку показать морковь на картинке. Опишите ее внешний вид. Игра «Корзина с овощами» Чему учится ребенок: узнавать объект по части изображения; называть изображенные на картинке овощи, понимать значение слов «один — много» (2 года 6 месяцев); соотносить их с определенным количеством; согласовывать существительные с числительными «один», «одна» (три года). Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 1), игрушечный заяц. Играем: заранее подготовьтесь к игре. Вырежьте предметные картинки (см. рис. 1) — 4 помидора, 1 огурец. Положите овощи на сюжетную картинку (на помидорный куст — 4 помидора, на огуречную плеть — 1 огурец). Предложите ребенку пойти вместе с вами в огород. Прочтите двустишие: В огороде мы гуляем, Что в корзинку собираем? Предложите ребенку найти на картинке помидоры. Расскажите, что они растут на кусте. Спросите ребенка: «Сколько помидоров выросло на кусте?». Если ребенок затрудняется ответить, скажите сами: «Много». Предложите ребенку повторить. Попросите ребенка собрать помидоры в большую корзину. После выполнения задания восторженно скажите: «Много помидоров в корзине!». Предложите ребенку найти на сюжетной картинке огурец. Попросите положить его в корзину. Спросите ребенка: «Сколько огурцов в корзине?» (Один огурец.) Если ребенок затрудняется правильно ответить, приложите его указательный палец к огурцу и скажите: «Один огурец». Поднимите палец вверх, повторив: «Один». Покажите ребенку любопытного зайчика. Скажите, что заяц очень голодный и любопытный. Прочтите рифмовку: Зайка прыгал и скакал, Вдруг корзинку увидал. Что в корзине? Ой, ой, ой! Ты, дружок, ее открой! Предложите ребенку рассказать зайцу о том, что он увидел в корзинке. Спросите ребенка, сколько овощей на каждой картинке (один, много). Предложите ребенку угостить зайца морковкой. Количество овощей можно менять. Игра «Угощаем зайцев» Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью суффиксов -ок-, -ек-, -ик-; понимать значение глаголов настоящего и прошедшего времени (угощаю--угостил); произносить трехсловную фразу. Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 2). Играем: к игре приготовьтесь заранее. Рассмотрите вместе с ребенком большие и маленькие овощи (рис. 2). Прочтите рифмовку: Зайки в гости к нам пришли, Дорогие пришли. Будем зайцев угощать, Овощи им предлагать. Покажите на картинке большого и маленького зайцев. Представьте их ребенку: «Это большой заяц. А это маленький зайчик». Прочтите тоненьким голоском рифмовку от имени маленького зайчика: — Мы из леса к вам скакали, Очень, очень мы устали. Мы бы сели на пенек И поели бы, дружок! Скажите, что большой заяц любит большие овощи, а маленький зайчик — маленькие овощи. Предложите ребенку угостить каждого зайца — назвать угощение, выбрать его и положить на пенек — провести фломастером линию от угощения до пенька. Угощая зайцев, скажите: «На, заяц, морковку. На, зайчик, морковочку. На, заяц, огурец. На, зайчик, огурчик. На, заяц, помидор. На, зайчик, помидорчик». Игра «Что спряталось на грядке!» Чему учится ребенок: объединять усвоенные слова в двухсловные предложения (вопросительное слово «где» + существительное в именительном падеже; указательные слова (вот, это, там) + существительное в именительном падеже). Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 3). Играем: для проведения игры вырежьте лопухи (см. рис. 3). Приклейте их на сюжетную картинку. Предложите ребенку поиграть. Прочтите рифмовку: Мы сидим с тобой на грядке. Овощи играют в прятки. Предложите ребенку отогнуть каждый лопух и увидеть спрятавшиеся овощи. Спросите у ребенка: «Где морковка?». Предложите малышу ее поискать. Покажите, как надо отгибать приклеенный лопух. С восторгом произнесите: «Вот морковка!». Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно. После выполнения каждого задания просите его произносить фразу: «Вот помидор!», «Это помидор» или «Там помидор». Попросите ребенка найти остальные овощи (огурец, морковь). Если ребенок не может произнести фразу, произнесите ее сами. Предложите ребенку помочь вам произнести слова «вот», «там», «это». Игра «Повар» Чему учится ребенок: узнавать объект и действия, им совершаемые; употреблять глаголы единственного числа повелительного наклонения. Оснащение: предметные картинки; корзиночка. Играем: подготовьтесь к игре заранее — подберите и вырежьте картинки с изображением овощей. Положите их на стол перед ребенком. Попросите ребенка назвать овощи, изображенные на каждой картинке. Предложите малышу сходить в гости к повару на кухню. Расскажите ребенку, что повар готовит очень вкусную еду. Сегодня он решил побаловать своих гостей овощным салатом. Но этот повар был не простой, он был волшебником. Повар мог приказывать овощам, а овощи могли выполнять его команды. Сложите все вырезанные овощи в корзину. Предложите ребенку стать поваром и отдавать команды овощам. Скажите ребенку, что вы станете овощами (огурцом, морковью, помидором) — и будете выполнять те команды, которые будет отдавать повар-ребенок. Ребенок говорит огурцу: «Вылезай из корзины!» (Достаньте огурец из корзины.) Малыш приказывает морковке: «Мойся в воде!» (Сложите овощи в мойку.) «Залезай в салатницу!» (Сложите овощи в салатницу.) Можно провести игру еще раз, поменявшись с ребенком ролями.
Игра «Трудолюбивая бабушка» Чему учится ребенок: употреблять глаголы «собирать», «складывать», «резать», «есть» в повелительном наклонении. Оснащение: сюжетные картинки. Играем: предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете бабушкой,— наденьте красивую косынку. Попросите ребенка взять любую игрушку по его желанию. Выполняйте действия и называйте их. Предложите ребенку говорить игрушке, что ей надо делать, в форме команды. Вы говорите: «Я режу огурец». Ребенок командует игрушке: «Режь огурец!» Скажите: «Я ем помидор».— «Ешь помидор!» После ваших слов: «Я собираю морковь» ребенок должен попросить игрушку: «Собирай морковь!» Затем скажите: «Я положу овощи в корзину». Ребенок говорит: «Положи овощи в корзину!» Игра «Сортируем овощи» Чему учится ребенок: различать и называть два цвета (красный и зеленый); различать предметы по форме (круглый — овальный). Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4). Играем: расскажите ребенку небольшую сказку: «Жили-были две подружки — зеленая лягушка и красная гусеница. (Предложите ребенку показать на сюжетной картинке зеленую лягушку, красную гусеницу.) Любили подружки ходить в гости к бабушке на огород. Лягушка прыгает: „Прыг-скок", а гусеница ползет: „Оп-оп-оп". (Покажите ребенку, как прыгает лягушка — поднимайте и опускайте на стол ладонь. Сопровождайте действия произнесением звукоподражаний. Покажите, как ползет гусеница — продвигайте ладонь вперед, поворачивайте ее вправо, влево.)» Продолжите рассказ: «Вот и огород. Хочется подружкам попробовать все овощи. Они такие спелые, сочные, вкусные. Договорились лягушка с гусеницей, что они будут собирать овощи разного цвета. Гусеница будет собирать красные овощи, а лягушка — зеленые». Дайте ребенку задание: «Помоги гусенице и лягушке собрать овощи»,— провести фломастером линию от предметных картинок с изображением овощей до корзин, стоящих около гусеницы и лягушки. Попросите ребенка называть цвет корзины и овощей, лежащих в ней. Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал имя существительное с прилагательным в роде: красная корзина, красный помидор, красная редиска, зеленый огурец, зеленый кабачок, зеленая корзинка. Когда ребенок выполнит задание, назовите все собранные овощи и поблагодарите его от имени гусеницы или лягушки за помощь. Игра «Готовим припасы на зиму» Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит действие — одному лицу или нескольким лицам. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 5). Играем: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки (рис. 5) — огурец и огурцы, помидор и помидоры. Положите их перед ребенком. Попросите ребенка показать, где на картинке изображен помидор, а где помидоры; где огурец, а где огурцы. Предложите ребенку один огурец порезать кружочками, а другой положить на тарелочку и угостить домашних. Спросите: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежит огурец.) Расскажите, что вы будете готовить запасы на зиму: солить огурцы в большой банке. Попросите малыша найти картинку с изображением огурцов, положить огурцы в банку. Спросите ребенка: «Что лежит в банке?» (В банке лежат огурцы.) Игру можно продолжить, предложив разложить остальные овощи на тарелку и в банки: помидор — помидоры; кабачок — кабачки. 3—4 года (2 младшая группа) Игра «Сериация» Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью суффиксов; правильно согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного и множественного числа. Оснащение: предметные картинки (можно использовать изображения овощей к другим играм). Играем: вырежьте картинки с изображением овощей. Положите перед ребенком три морковки разной величины (маленькую, среднюю, большую). Назовите их: маленькая морковочка, средняя морковка, большая морковь. Предложите ребенку найти для каждой морковки свой дом (вложить вырезанный овощ в силуэтное изображение). Попросите его называть величину каждого овоща. Проведите игру с другими овощами по аналогии. Лексический материал: репа — репочка — репища; свекла — свеклочка — свеклища. Игра «Разложи овощи по банкам» Чему учится ребенок: различать цвета и называть их; согласовывать имена существительные мужского и женского рода с прилагательными «круглый», «красный»; «овальный», «зеленый». Оснащение: рисунки (см. вклейку, рис. 6). Играем: покажите ребенку на картинке курочку-хохлатку. Прочтите рифмовку: Курочка-хохлатка у бабушки жила. Курочка-хохлатка хозяйственной была. Собирала овощи, в банки их сложила, А потом консервами деток угостила. Рассмотрите вместе с ребенком овощи (рис. 6). Попросите его помочь курочке разложить овощи в банки: красные овощи — в банки с красной крышкой; зеленые овощи — в банки с зеленой крышкой; желтые овощи — в банки с желтой крышкой. Предложите ребенку провести фломастером линию от каждого овоща до банки. После выполнения задания спросите у ребенка, какие овощи и какого цвета лежат в каждой банке. Дайте образец ответа: «В банке с красной крышкой лежат красные помидоры и красный перец. В банке с зеленой крышкой лежат зеленые огурцы и зеленый перец. В банке с желтой крышкой лежит желтый перец». Предложите ребенку (от имени курочки) угостить цыплят консервированными овощами: большого цыпленка — большим красным помидором; среднего цыпленка — зеленым огурцом; маленького цыпленочка — маленьким желтым перчиком. Игра «Собери овощи» Чему учится ребенок: использовать существительные с предлогами «под», «за»; выделять интонационно предлоги в речи; соотносить слова «один», «много» с соответствующим количеством предметов. Оснащение: муляжи овощей или предметные картинки. Играем: вырежьте из бумаги зеленого цвета листья и накройте ими муляжи или вырезанные изображения овощей. Прочтите ребенку рифмовку: Шла старушка по дорожке, А навстречу мчится кошка; Раз — и выпало лукошко, Убежала быстро кошка... По дорожке овощи покатились, За кусточки да под листочки закатились! Помоги старушке все овощи собрать. Их сложить в лукошко и бабушке сказать: — Убежала кошка, Овощи в лукошке! Задайте ребенку вопросы по содержанию рифмовки: «Где шла старушка?» (По дорожке.) «Кто бежал по дорожке?» (Кошка.) «Где катились овощи?» (По дорожке.) «Где спрятались овощи?» (Под листочками.) Предложите ребенку поискать укатившиеся овощи под кусточками да под листочками — поднять листья. Попросите ребенка сказать, где и какой овощ спрятался: «Помидор под лопухом; огурец за кустом». Игру продолжайте до тех пор, пока ребенок не найдет все овощи, выпавшие из лукошка. Игра «Складываем овощи» Чему учится ребенок: ориентироваться в пространстве, понимать слова, подкрепленные жестами, интонацией,— «справа», «слева», «вверху», «внизу». Оснащение: предметные картинки из других игр. Играем: нарисуйте или сложите из бумаги полочки для овощей. Предложите ребенку прослушать рифмовку: Мамочке поможем, Все на место сложим. Попросите ребенка сложить овощи на полку: «На верхнюю полку положи морковку. На нижнюю полочку сложи все кабачки. Справа от морковки положи капусту. Слева от кабачка положи свеклу». Попросите его сказать, где и какой овощ лежит. Попросите ребенка: «Расскажи маме, какие овощи и куда ты положил(-а)?» Предложите ребенку вспомнить, куда нужно положить овощи,— разложить их по местам. Игра «Волшебники» Чему учится ребенок: способам словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов. Оснащение: ободок-шапочка с липучкой; предметные картинки с изображением овощей. Играем: покажите ребенку заранее вырезанных гномов (большого и маленького). Расскажите о том, что эти гномы не простые, они волшебники. Свое волшебство они совершают при помощи волшебной палочки. Если маленький гномик дотронется маленькой волшебной палочкой до любого предмета, то он сразу становится маленьким. А если большой гном дотронется большой волшебной палочкой до этого же предмета, он станет большущим. Предложите ребенку тоже стать волшебником — большим или маленьким гномом. Спросите, какую волшебную палочку он хочет — большую или маленькую? Предложите ему дотронуться волшебной палочкой до овощей на картинке. Расскажите, что если дотронуться палочкой большого гнома, то овощи станут большими. Назовите овощ: «Капуста — капустища». Предложите ребенку дотронуться маленькой волшебной палочкой до овоща, тогда он станет маленьким. Попросите его назвать овощ: «Капуста — капусточка». Можно поиграть еще раз, поменявшись с ребенком ролями. Игра «На рынке» Чему учится ребенок: соотносить слова «один», «два», «много» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного вида и несовершенного вида. Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 7). Играем: спросите у ребенка о том, где можно купить овощи. Выслушайте его ответ. Предложите ребенку послушать рифмовку, в которой говорится о том, как старушка покупает овощи на рынке: Старушка на рынок с корзинкой пошла, В корзинку старушка на рынке взяла: Две морковки, свеклы две, Пять огурчиков колючих, Репок тоже нужно пять... Помоги мне сосчитать. Сколько свеклы, Сколько лука, Сколько тыквы, кабачков Поместились в той корзинке? Все от разных продавцов. Предложите ребенку открыть корзинку старушки (поднять заранее вырезанную - подклеенную к корзинке крышку). Попросите ребенка: — сосчитать овощи; — назвать их количество; — найти цифру, обозначающее это количество; — сказать, сколько свеклы в корзинке? (Две свеклы.); — сколько моркови? (Одна морковь.); — сколько кабачков? (Пять кабачков.) Игра «Готовим винегрет» Чему учится ребенок: отвечать на вопросы дательного падежа (кому?); употреблять слово «нужно». Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 8); фломастер. Играем: предложите ребенку вспомнить, что такое винегрет. Спросите, какие овощи мама в него кладет? Поинтересуйтесь, любит ли ребенок винегрет? Прочтите рифмовку: Как мы любим винегрет! Но секрета в этом нет, Очень хлопотно одной Маме резать овощи. И спросила мама громко: — Кто нарежет мне морковку? Свеклу кто? А кто лучок? Кто капусточку порубит? Кто картошечку покрошит? А кто маслице нальет? Кто огурчики нарежет И отправит прямо в рот? Посолили, помешали... Ай да вкусный винегрет! Лучше просто в мире нет! Попросите ребенка распределить обязанности между членами семьи (провести фломастером линию от определенного овоща к тарелке с этим же, но уже нарезанным овощем). Спросите: «Кому предложим рубить капусту?» (Папе.) «Кому предложим покрошить картошку?» (Бабушке.) Попросите ребенка угостить каждого члена семьи винегретом. Спросите: «Это кому?» Ребенок: «Это маме».— «Это кому?» — «Это папе». Игру можно повторить, называя каждого члена семьи по имени. «Это кому?» — «Это Маше». Игра «Вредная принцесса» Чему учится ребенок: подбирать антонимы, называть их. Оснащение: картинка с изображением принцессы. Играем: предложите ребенку послушать сказку: «Жила-была принцесса. Была она не красавица, но и не уродина. Так себе, серединка на половинку. Но была у нее одна очень неприятная черта в характере — вредность. Что ей ни скажут, а она все говорит и делает наоборот. Рада она была этому или не очень, сказать сложно...» Предложите ребенку на некоторое время стать вредной принцессой. Наденьте ему на голову корону. Напомните еще раз условия игры: «Я буду называть слово, а ты, вредная принцесса, называй его наоборот». Скажите: «Этот помидор сладкий». «Принцесса»: «Нет, он горький». «Этот огурец хрустящий».— «Нет, он мягкий». «Эта капуста большая».— «Нет, она маленькая». «Этот кабачок тяжелый».— «Нет, он легкий». «Эта морковь чистая».— «Нет, она грязная». Вы можете продолжить игру, придумав новые антонимы. Спросите ребенка: «Понравилось ли тебе быть вредной принцессой?» Выслушайте ответ. Предложите ребенку научить принцессу быть послушной... Игра «Жил да был огурчик» Чему учится ребенок: употреблять возвратную форму глаголов 3 лица единственного числа. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9). Играем: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте по контуру картинки-фотографии: куст, лист, лейку, ведро, бабочку. Приклейте их к овощам на сюжетной картинке. Приклеенные картинки должны подниматься и опускаться, под ними спрятаны овощи. Предложите ребенку познакомиться с овощами. Прочтите рифмовку: Жил да был огуречик, Был он словно человечек... Прыгал, бегал и скакал... От меня он убежал! Расскажите: «Огурчик пригласил нас в гости, а сам спрятался. Посмотри, он что-то оставил на столе. Это фотографии. Давай их рассмотрим!» Предложите ребенку выкладывать картинки-фотографии по одной перед собой на стол и называть действия, совершаемые огурчиком: умывается; вытирается; одевается; причесывается; сердится; веселится; прячется. Предложите ребенку поискать огурчик на грядке (под кустиком земляники, под бабочкой, под лейкой, под ведром, под огуречным листом). Ребенок должен приподнимать приклеенную картинку и говорить, видел ли он под ней огурчик. Спросите ребенка: «Где ты искал огурчик?» (Под лейкой.) «А где нашел?» (Под листом.)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |