Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама Компаний




Стратегия (модель поведения олигополистов)

На первом этапе рассмотрим модель формирования цены рынка. Предлагается сформировать комплексную модель олигополистического рынка сотовой связи на основе «приведенной рыночной цены» p 0, которая вычисляется по следующей формуле:

, (3.2)

где – цена единицы услуги (минуты) i-го оператора за k-й ид услуг связи, Qik – общий объем трафика i-го оператора k-го вида услуг связи, причем

Qik= qik*Vik,

где qik– средний объём трафика на одного абонента i -го оператора k -го вида услуг связи, Vik – количество абонентов i -го оператора, использующие k- й вид услуги связи, K – общее количество видов услуг связи.

В качестве видов услуг связи рассмотрим услуги, приведённые в Приложении 2, где индексы операторов соответствуют табл. 1. Виды услуг связи выбраны таким образом, чтобы максимально точно отразить реальную ситуацию, которая сложилась на данном рынке.

Предлагается линейная модель рынка:

Р0= (3.3)

где a и b, a>0, b>0.

На втором этапе формируются модели издержек операторов, имеющие также линейный вид (рис. 3.2), причем издержки i-го оператора состоят из Cv – переменных издержек и CF – постоянных издержек.

Ci=c*Qi+d, c>0, d>0,

Где Ci – издержки i-го оператора, с – величина предельных издержек оператора, d – сумма постоянных издержек.

Функция Пi прибыли i-го оператора имеет вид:

(3.4)

Таким образом, сформулирована модель поведения операторов на рынке, позволяющая судить о том, каким образом размер трафика влияет на суммарную прибыль операторов. В модели учтены различные виды услуг связи, которые участвуют в формировании рыночной цены на единицу услуг (минуты).

Применительно к олигополистическому рынку мобильной телефонии эти варианты поведения игроков формулируются следующим образом:

I. Равновесие Курно. Каждый из олигополистов считает, что изменение объёма трафика услуг связи не повлияет на объём трафика услуг связи других участников рынка.

II. Равновесие Стэкельберга. Один или несколько игроков олигополистического рынка действуют согласно модели Курно, тогда как остальные предполагают, что конкурент (конкуренты) выберут первую стратегию.

III. Неравновесие Стэкельберга. Олигополисты не действуют в рамках модели Курно, т.е. все операторы ведут себя согласно равновесию Стэкельберга и неправильно предполагают, что другой (другие) выберут политику поведения первого типа.

IV.Кооперативная олигополия. Все игроки олигополистического рынка мобильной связи могут вступить в соглашение о совместной деятельности с целью получения максимальной совокупной прибыли так называемого простого товарищества[6].

Равновесие Курно. Найдём средний объём трафика i -го оператора Qi (i = 1, …, n, где n – общее количество игроков на рынке), суммарный объём трафика Q и прибыль от продаж П i i -го оператора:

(3.5)

Равновесие Стэкельберга. В случае равновесия Стэкельберга среди n операторов есть m операторов, которые предполагают, что остальные n – m конкурентов действуют, исходя из гипотезы Курно, тогда объём трафика Qi каждого из этих m операторов и его прибыль Пi будут больше, чем у конкурентов и равны соответственно

, i =1,…,m. (3.6)

Средний объём трафика Qj и прибыль Пj остальных n – m конкурентов будут вычисляться по формулам

, , j=m+1, …,n.

Тогда совокупный объём трафика составит

. (3.6)

Неравновесие Стэкельберга. Все операторы делают неправильные предположения относительно поведения на рынке остальных игроков (о том, что другие действуют согласно гипотезе Курно), тогда объём трафика Qj и прибыль от продаж Пj каждого оператора составят

, , j=1, …,n. (3.7)

Совокупный трафик всех операторов Q составит в случае «неравновесия Стэкельберга»

. (3.8)

Кооперативная олигополия. Найдём средний объём трафика i -го оператора Qi (i = 1, …, n, где n – общее количество игроков на рынке), суммарный объём трафика Q и прибыль от продаж Пi i -го оператора. В этом случае, как и в первом варианте развития рынка, Qi и Пi для операторов будут совпадать:

, , i= 1, …,n, (3.9)

Наилучшим (максимизирующим прибыль) является, безусловно, сценарий IV (кооперативная олигополия), но олигополисты-операторы, являясь дочерними компаниями различных акционеров действуют в рамках антимонопольного законодательства. Олигополия Курно (стратегия I) невозможна в силу тесной связи между всеми участниками рынка, такой тип развития рынка по прибыли от продаж занимает второе место. Равновесие Стэкельберга (сценарий II развития рынка) предполагает наличие глубокой аналитической работы по изучению конкурентов, этот вариант поведения игроков на рынке по уровню совокупной прибыли стоит на третьем месте. Последнее, четвертое место занимает вариант III развития олигополистического рынка.

 


Заключение

Рыночная структура, для которой характерно стратегическое взаимодействие фирм, называется олигополией. Олигополию вычленяют в отдельный тип рынка по ряду нескольких параметров. Сюда можно отнести характер продукции, немногочисленность участников и входные барьеры.

Олигополии присущи многие недостатки монополистической конкуренции, которые в ряде случаев могут проявляться сильнее. Тем не менее, существуют и положительные последствия олигополизации рынка, такие как экономия безусловно-постоянных издержек и положительное влияние на НТП.

В зависимости от складывающейся на рынке ситуации, действующие на олигополистическом рынке фирмы могут избрать различные стратегии реагирования. Когда фирмы реализуют кооперативную стратегию, складывающееся рыночное равновесие по своим параметрам будет тяготеть к монопольному. Если же фирмы следуют некооперативной стратегии, то параметры рыночного равновесия будут приближаться к конкурентным.

Рынок сотовой связи в Российской Федерации является олигополистическим, при этом более 80% рынка контролирует три оператора. Типовыми вариантами поведения олигополистов на данном рынке являются модели количественной олигополии. Это модели Курно, равновесие и неравновесие Стэкельберга и картель.

До сих пор сотовые операторы ориентировались главным образом на быстрый рост числа абонентов, поэтому уровень проникновения мобильной сети в России данный показатель достигает 123,7% (в Московской лицензионной зоне – 176%). Предложены принципы моделирования развития рынка сотовой связи России, сформированы модели рыночной цены и издержек операторов на обеспечение минуты связи. Предлагаемую модель олигополистического рынка можно рассматривать как инструмент для планирования ценовой политики в этом сегменте.


Список использованной литературы

1. Микроэкономика: учебник для ВУЗов. В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – http:// www.microeconomica.economicus.ru

2. Микроэкономика. Тарануха Ю.В.; под общей редакцией профессора А.В. Сидоровича. М: издательство "Дело и сервис", 2006. - 640с

3. Микроэкономика. Л.С.Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский – М: Юрайт-Издат, 2006г – 374 с.

4. Микроэкономика: практический подход (Marginal Economics): учебник/ кол. авторов: под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, - 4-е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. - 704с.

5. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Х. Вэриан. – М: Юнити, 2007 г – 767 с.

6. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Чеканский А.И., Фролова Н.Л. – М: Инфра-М,2008. 685с.

7. Микроэкономика: практический подход: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М.: КНОРУС, 2004. – 672 с.

8. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – 4-е изд., исправл. и доп. – М.: КНОРУС. – 2004. – 592 с.

9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА – М, 2007. – 576 с.

10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Норма-ИНФРА - М, 2006. – 456 с.

11. Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юрист, 2002.

12. Экономико-юридический словарь / Под ред. проф. Тимирясова В.Г. – Казань: Изд-во «Таглимат», 2006. - 1268с.

13. Экономическая теория / Под ред. Архипова А.И., Ильина С.С. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006.- 608с.

14. Экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. – С.-Пб.: Питер, 2000. – 544 с.

15. Экономика переходного периода: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. Специальностям / Красникова Е.В. – М.:Омега-Л, 2005. – 296 с.

16. Кореева Е. Б. Формирование модели поведения олигополистов на рынке услуг сотовой связи/ –http://ubs.mtas.ru/about/

17. Доклад аналитической компании AC&M Consulting, http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=60865&ct=Telecom

 

 


Приложение 1

Фирменный стиль Компании Мегафон Фирменный стиль Компании Билайн
Фирменный стиль Компании МТС Фирменный стиль Компании Теле 2

 




[1] Микроэкономика. Промежуточный уровень. Чеканский А.И., Фролова Н.Л. – М: Инфра-М,2008. 685с.

 

[2] Микроэкономика. Промежуточный уровень. Х. Вэриан. – М: Юнити, 2007 г – 767 с.

 

[3] Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Норма-ИНФРА - М, 2006. – 456 с.

 

[4] Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юрист, 2002.

Экономика переходного периода: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. Специальностям / Красникова Е.В. – М.:Омега-Л, 2005. – 296 с.

 

[5] Кореева Е. Б. Формирование модели поведения олигополистов на рынке услуг сотовой связи/ –http://ubs.mtas.ru/about/

 

[6] Доклад аналитической компании AC&M Consulting, http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=60865&ct=Telecom

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.