Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная система ДД и ЮТТ «ЮТ» С. Серафимовский




 

Одной из приоритетных функций дополнительного образования является воспитание.

 

Когда говорят о воспитательной системе - говорят именно обо всём ОУ как целостном социальном организме, важнейшие компоненты связаны доминирующей идеей воспитания детей. В профессиональной деятельности педагогов ДО главное – воспитание.

 

Дом детского и юношеского технического творчества сегодня – многопрофильное образовательное учреждение, работающее в режиме активного развития, как многоуровневая педагогическая система, объективно объединяющая в единый неделимый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности.

 

Свое назначение педагогический коллектив ДД и ЮТТ «ЮТ» видит в обеспечении условий для мотивационного развития личности воспитанника, его социо-культурных и образовательных интересов, его способностей, дарований и личностных качеств.

Основная идея – воспитание человека новой России – личности конкурентоспособной, духовно-нравственной, адаптированной в социальном пространстве прав и обязанностей. Эта идея заложена в программу как цель, как условие, как конечный результат деятельности. 2013 -2014 учебный год стал для педагогического коллектива еще одним успешным шагом на пути достижения цели.

Стратегической задачей этого периода стало создание воспитательной модели, способной дать личности воспитанника запас нравственных, творческих сил, необходимых не только для того, чтобы вписаться в сегодняшний день, но и достаточных для того, чтобы действовать в меняющихся условиях завтрашнего дня. Решение задачи потребовало сознания новых пространств деятельности, главными из которых стали пространства творчества, предприимчивости и ответственного лидерства, пространств, являющихся важнейшими условиями для формирования ключевых компетенций, позволяющих успешно решать самые разнообразные проблемы стремительно меняющего мира.

 

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Все педагоги подходят к организации и структуре своих занятий творчески, используя различные формы образовательной деятельности (игровые, практические, поисково-исследовательские и др.).

 

Важным условием реализации поставленных задач стал подход к учебному занятию как к духовно-образовательному полю, где теоретические знания соединяются с разнообразным практическим опытом. Сочетая в себе методы традиционного дидактического подхода и практикоориентированного образования учебное занятие в учреждении дополнительного образования дает возможности для формирования широкого набора компетентностей, своеобразных «гибких» практических навыков успешного работника, специалиста.

В течение 2013 - 2014 учебного года мною посещено и проанализировано 22 учебных занятия. Цель посещения – анализ уровня организации духовно-образовательной среды учебного занятия.

Выводы, сделанные по итогам отслеживания данной проблемы,,,, позволяют говорить о том, что в основном педагоги владеют методикой педагогического общения., умело решают коммуникативные задачи, владеют приемами убеждения и оценочного обращения к воспитанникам, что определяет наличие психологического контакта между педагогом и воспитанником и является основным условием наличия в коллективе микроклимата, способствующего творческой реализации личности ребенка, созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, успеха, доверия. Большое внимание педагоги уделяют формированию трудовой мотивации, профессиональной культуры и мастерства.

 

Однако большинство молодых педагогов не владеют методикой формирования ключевых компетентностей, что говорит о необходимости семинарских занятий, мастер-классов, открытых занятий с акцентом на эти проблемы и методику их решения.

 

 

Основными направлениями воспитательного процесса являются:

 

- создание оптимальных условий для реализации воспитательного процесса;

- стимулирование творческо-познавательной деятельности воспитанников;

- воспитание детей, являющихся носителями традиционной русской и мировой культуры;

- формирование у воспитанников целостной картины мира в ее историческом развитии;

-формирование умения жить в обществе, сотрудничать; -осуществление диалога культур жителей северо-западного европейского региона через творческое общение детей и педагогов;

- формирование ответственности;

- формирование чувства собственного достоинства и чувства уверенности в своих силах;

- развитие навыков самоорганизации, самодеятельности и самоконтроля.

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

 

- развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

 

- развитие у детей способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.

 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

 

- создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления;

 

- воспитание творческой, образованной личности;

 

- воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения, обладающего организаторскими навыками;

 

- воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.