Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонды оценочных средств




Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.

Текущий контроль успеваемости проводится в форме устного опроса (группового или индивидуального), проверки выполнения письменных домашних заданий, тестирования, написания контрольной работы, подготовка и защита рефератов.

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по дисциплине «Правоохранительные органы», включают в себя:

§ комплект тестовых заданий по теме 5 шт.;

§ комплект вариантов контрольных работ 7 шт.;

§ варианты тем рефератов – 9шт.;

Все материалы находятся на кафедре уголовно-правовых дисциплин.

Варианты тестирования для текущего контроля.

По теме 2 « Судебная власть и судебная система,

статус судей в Российской Федерации»:

1. Предполагает ли принцип разделения властей самостоятельность судебной власти?

2. В чем выражается организационная самостоятельность судебной власти?

3. В чем состоит исключительная функция судебной власти?

4. Возможно ли осуществление правосудия какими-либо другими органами, кроме судов?

5. Что означает запрет чрезвычайных судов?

6. Возможно ли осуществление судами контроля за соблюдением прав и свобод человека и деятельностью законодательной и исполнительной власти в других, кроме правосудия, формах?

7. Каковы виды судопроизводства, посредством которых, согласно Конституции РФ, осуществляется правосудие?

8. Является ли правосудие деятельностью правоприменительной или нормотворческой?

9. Как согласуется независимость судей с требованием их подчинения только Конституции и закону?

10. Может ли судья быть удален с должности без его согласия?

11. По каким основаниям полномочия судьи могут быть прекращены?

12. Какой возраст отставки судей установлен в РФ?

10. Какой орган дает разрешение на возбуждение уголовного дела против судьи?

12. Какие требования к возрасту, образованию и стажу работы предъявляет Конституция РФ к кандидатам на судейские должности?

По теме 3. «Конституционный суд Российской Федерации»:

1. Какую функцию осуществляет Конституционный Суд РФ?

2. Имеет ли КС РФ правомочие:

- проверять конституционность законов и других нормативно- правовых актов,

- лишать законы юридической силы,

- толковать Конституцию?

3. При каких условиях допустима конституционная жалоба гражданина в КС?

4. В каком составе судей рассматриваются дела в Пленуме и палатах КС? Каким большинством голосов принимаются решения КС?

5. Кто назначает судей КС?

6. Кто избирает Председателя, заместителя председателя и судью- секретаря КС?

7. Какой орган может прекратить полномочия судьи КС? По каким основаниям?

8. Можно ли обжаловать решения КС?

9. Обязаны ли другие суды пересмотреть свои решения, основанные на норме, признанной КС неконституционной?

По теме 4 « Арбитражные суды Российской Федерации»:

1. Какое значение имеет создание судебных округов в качестве территориальной основы организации арбитражных судов?

2. Какие суды и судебные инстанции действуют в системе арбитражных судов?

3. Что отнесено согласно Конституции РФ к полномочиям Высшего Арбитражного Суда РФ?

По теме 5 « Суды общей юрисдикции»:

1. Какие суды и судебные инстанции действуют в системе судов общей юрисдикции?

2.Какие характеристики являются общими для судов, относящихся к одному звену судебной системы (т.е. к судам одного уровня)?

3. Какие суды являются судами субъектов Федерации?

4. Обязательно ли в субъектах Федерации создание конституционных (уставных) судов и учреждение должностей мировых судей?

5. Что отнесено согласно Конституции РФ к полномочиям Верховного Суда РФ?

По темам 13, 14 «. Адвокатура в РФ», «Нотариат в РФ»:

1.Какие виды юридической помощи гражданам существуют в РФ?

2.Какие принципы лежат в основе организации и деятельности адвокатуры?

3.Является ли адвокатская деятельность коммерческой?

4.Что такое адвокатская палата? Где и для чего создаются адвокатские палаты?

5.Что такое нотариальные действия? Кто вправе совершать нотариальные действия? Что относится к нотариальным действиям?

6. Что такое нотариальная палата? Где и для чего создаются нотариальные палаты?

7.В чем особенности правового статуса частнопрактикующего нотариуса?

8.Какие виды ответственности предусмотрены для нотариусов в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности?

Критерии оценки рубежного тестового контроля знаний по окончании курса «Правоохранительные органы»:

Студентом даны правильные ответы на вопросы в тестовой форме (40 тестовых заданий):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

Варианты контрольной работы.

Вариант № 1

1. Сформулируйте понятие «правоохранительной деятельности».

2. Из каких элементов (подсистем, блоков) состоит судебная система Российской Федерации?

3. Назовите задачи судопроизводства арбитражных судов.

 

Вариант № 2

 

1. Раскройте функции и основные направления деятельности правоохранительных органов.

2. Что следует понимать под судебной властью?

3. Перечислите полномочия Конституционного Суда РФ.

Вариант № 3

 

1. Охарактеризуйте предмет курса «Правоохранительные органы».

2. Каковы конституционные признаки понятия судебной власти?

3. Назовите полномочия арбитражного апелляционного суда.

Вариант № 4

 

1. Охарактеризуйте понятие «правоохранительные органы».

2. Из каких элементов состоит подсистема арбитражных судов?

3. Какие вопросы могут быть решены Конституционным Судом исключительно в пленарном заседании?

 

Вариант № 5

 

1. Назовите специфические характеристики деятельности правоохранительных органов.

2. Дайте определение судебной системе, в общем, и судебной системе Российской Федерации в частности.

3. Из каких элементов складывается подсистем судов общей юрисдикции?

 

Вариант № 6

 

1. Раскройте структуру системы арбитражных судов.

2. Охарактеризуйте процедуру предварительного обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

3. Сформулируйте понятие «правоохранительная деятельность».

 

Вариант № 7

 

1. Охарактеризуйте понятие «правоохранительные органы».

2. Назовите полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

3. Раскройте принципы организации и деятельности арбитражных судов.

Критерии оценки выполнения контрольной работы:

правильных ответов 50% и менее - оценка «2»

правильных ответов - 51-70% – оценка «3»

правильных ответов - 71-90% – оценка «4»

правильных ответов - 91-100% заданий – оценка «5»

Подготовка рефератов по темам:

1. Судебная власть: понятие и основные признаки. Функции судебной власти.

2. Соотношение судебной, законодательной и исполнительной властей.

3. Суд как орган судебной власти, его основные функции и задачи.

4. Виды судопроизводства в РФ.

5. Общее понятие судебной системы РФ.

6. Понятие правосудия, его признаки и демократические основы. Особый, процессуальный порядок разрешения дел в суде.

7. Конституционные принципы осуществления правосудия.

8. Статус судей в РФ.

9. Судейское сообщество как организационно-правовая форма обеспечения независимости судей.

Критерии оценки:

Объем реферата – не менее 10 стр. Обязательно использование не менее 15 отечественных и не менее 5 иностранных источников, опубликованных в последние 2 года. Обязательно использование электронной базы данных «Консультант плюс».

Процедура защиты реферата: выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.

§ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 10 баллов;

§ соответствие целям и задачам дисциплины 10 баллов;

§ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 10 баллов;

§ логичность и последовательность в изложении материала 10 баллов;

§ объем исследованной литературы и других источников информации 10 баллов;

§ умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию 10 баллов;

§ обоснованность выводов 15 баллов;

§ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 15 баллов;

§ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 10 баллов.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.