КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень освоения курса
Москва Связи с общественностью Государственного образовательного стандарта Цикла дисциплин специализации Примерная программа дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе» федерального компонента высшего профессионального образования второго поколения по специальности
Примерная программа дисциплины "Реклама в коммуникационном процессе" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу "Дисциплины специализации" государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350400 Связи с общественностью.
Автор (составитель)
Федотова Лариса Николаевна, доктор социологических наук, профессор, МГУ им. М.В.Ломоносова.
© Министерство образования Российской Федерации, 2000 © Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, 2000
Организационно-методический раздел Цель курса В условиях развития социального организма модернизационного характера, находящегося в рыночных координатах, необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся рекламные потоки. Они существуют в информационном поле, генерируемом формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации (далее СМК), сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе «Связи с общественностью», реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном поле.
Целью данного курса является изучение студентами реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками.
Задачами курса являются: изучение основных представлений о коммуникационном поле в современном обществе, его компонентов получение комплекса знаний о месте рекламы в информационной индустрии представление о коммуникационном процессе как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социо-, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями понимание социологического подхода к коммуникационному процессу, как реально функционирующему в широком социальном контексте, включающим исторические модели их организации в национальных границах формирование представления о механизмах действия рекламы, совпадающих с другими коммуникациями и отличных от них знакомство с социологическими методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках коммуникационного процессе изучение зависимостей между деятельностью в рамках более широких коммуникационных процессов в современном мире и деятельностью в сфере связей с общественностью
Курс "Реклама в коммуникационном процессе" позволяет обучающимся овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современным специалистам в области связей с общественность. Важной чертой курса является широкое использование социологических данных о коммуникационном процессе в настоящее время. Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения знания в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с социумом.
II. Содержание курса Темы и их краткое содержание Тема I. Возникновение коммуникаций в обществе: функциональный подход
1.1.Особенности коммуникаций в социальном организме 1.2. Содержание коммуникаций: ценности, знания, оперативная информация 1.3. Условия устойчивости в социальном организме и роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума 1.4. Коммуникации как способ формирования целей развития 1.5. Формы общественного сознания и их специализация в генерировании общественной информации 1.6. Традиционные и дистанционные виды коммуникации 1.7. Межличностные, специальные и массовые коммуникации 1.8. Типология обществ по движению информационных потоков 1.9. Понятия массового общества, массового сознания и массовой коммуникации
Тема П. Эволюция коммуникаций
2.1.Технологические и социальные революции как фактор изменений в средствах и функциях коммуникации 2.2. Появление социального слоя производителей товаров и услуг, заинтересованных в продвижении их к потребителю: профессионализация маркетинга 2.3.Появление на рынке товарной массы, нуждающейся в рекламе как гаранте выхода к индивидуальному потребителю 2.4.Возникновение системы средств массовой коммуникации, нуждающейся в продаже информационного пространства как основы экономической независимости 2.5.Процессы урбанизации и необходимость информационного обеспечения усложняющейся городской инфраструктуры 2.6.Мобильность вкусов, потребностей, ценностей индивида как отражение экономической, социальной, политической мобильности масс - условие обращения к рекламе со стороны потребителя 2.7. Развитие материального производства как предпосылки появления профессиональной деятельности в сфере рекламы и по связям с общественностью 2.8.Транснациональные экономические и информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры, на национальные ценности: феномен интернациональной рекламы 2.9.Глобализация информационных процессов на современном этапе. Проблемы информационного общества 2.10. Зрелищное общение в коммуникативной ситуации ХХ века
2.11. Пограничные формы распространения информации и культуры: клип, комикс как отражение процесса убыстрения переработки информации современным индивидом 2.12.Потребление информации в структуре досуга современного человека
Тема Ш. Средства коммуникации как социальная подсистема
3.1.Формы общественного сознания и их роль в создании информационного пространства общества 3.2.Возникновение массовой коммуникации как ретранслятора и производителя информации 3.3.Особенности коммуникаций в модернизационном обществе. Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы и структур по связям с общественностью в инновационных процессах 3.4.Особенности «связей с общественностью» как вида специальной коммуникации 3.5.Политическая деятельность как общественная коммуникация 3.6. Власть и общество: вертикальные потоки информации 3.7. Гражданское общество: горизонтальные потоки информации 3.8.Феномен общественного мнения: соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения – участие в этом процессе разных коммуникативных систем 3.9.Место коммерческой, политической и социальной рекламы в общей структуре коммуникаций современного общества
Тема 1У. Основные звенья коммуникационного процесса 4.1.Основные этапы информационной деятельности в обществе: производство информации, перевод из одной знаковой системы в другую, мультипликация информации, распространение, прием, использование 4.2. Представление об информации как о процессе и как о структуре 4.3. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика 4.4. Информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры 4.5. Коммуникатор, содержание, аудитория – звенья коммуникативной цепи 4.6. Влияние каждого звена на эффективность коммуникации
Тема У. Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни социума
5.1.Сознание индивида и массовое сознание. 5.2.Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность
5.3. Роль ценностных ориентаций: соотношение структурной, фундаментальной и оперативной информации. Роль рекламы в трансмиссии ценностных ориентаций общества 5.4. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления коммуникаций 5.5. Схема коммуникативного процесса как сосуществования докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фаз 5.6.Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК 5.7.Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |