Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эгоизму нет места




Интеллектуальная сердцевина

 

Каждое движение имеет интеллектуальную основу. Никакая революция не может быть успешной, если умы людей не подготовлены к ней. Изучение Французской революции показывает, насколько непобедимыми могут стать массы, если их разум пробудится. Французская революция произошла не в результате внезапного импульса. Ее вожди намного раньше стали терпеливо подготавливать умы французов. Армия интеллектуалов придала осмысленное содержание стремлениям народа, которые в конце концов нашли выражение в лозунге из трех слов: “Свобода, Равенство и Братство”. Хотя вожди революции не смогли сделать ее благом для человечества, она оказалась могучей силой в человеческой истории, потому что источник ее был в умах людей.

Если Запад все еще жив и могуч, то причина этого — твердая политическая сознательность и обостренное гражданское чувство его народов. Там очень редко приходится слышать, что кто-то нарушил верность своей стране или подчинил национальные интересы личным соображениям.

Лидеры мусульманских стран, напротив, могут в любой день отдать под залог судьбу своей страны, и это сойдет им с рук. Народ по-прежнему будет пополнять их ряды и танцевать под их дудку. Во многих мусульманских странах положение исключительно прискорбное — простой человек живет в нечеловеческих условиях, повеления Аллаха бесстыдно нарушаются и творятся всевозможные позорные дела, и это не вызывает у мусульман ни возмущения, ни боли. Причина здесь в том, что мыслительные процессы мусульман охвачены застоем, а их социальное сознание почти мертво.

Для воскрешения Ислама необходимы сознательные усилия, направленные на развитие просвещенного и ответственного общественного мнения в мусульманских странах. Без этого все проявления религиозного энтузиазма или политического рвения не будут иметь большого значения.

 

 

Знаменитая книга сказок “Арабские ночи” рассказывает о времени, когда государство, или империя, было удлиненной тенью одного человека — царя, или Халифа, господствовавшего над обществом подобно громадному дереву, которое простирает свои огромные ветви во всех направлениях и лишает находящиеся под ними крохотные растения солнечного света и воздуха. Колеса национальной жизни вращались для него одного, для него одного крестьяне обрабатывали землю, торговцы вели торговлю и ремесленники работали с помощью своих орудий; для него одного писатели писали, поэты пели, солдаты шли на поле битвы, матери рожали детей, земля раскрывала свои недра и моря выкладывали свои сокровища.

Это оказывало огромное влияние на структуру мусульманского общества, будь то в Багдаде, Каире или Дамаске. Сказки “Арабских ночей” и литературные шедевры “Книги Агани” — наглядное доказательство силы этого влияния. Но несмотря на это, дух той эпохи был диаметрально противоположен духу Исламской цивилизации. Ислам пришел, чтобы полностью уничтожить структуру такой цивилизации. Святой Пророк (меиб) прозвал ее “Эпохой Невежества” и предсказал конец царствования всех имперских правителей.

Сейчас эта эпоха потеряла право на дальнейшее существование. Сама мысль о такой эпохе возмущает наш ум. Кто при нынешнем положении вещей хотел бы, чтобы существовало государство, где немногие индивидуумы постоянно страдают несварением желудка от переедания, а остальные постоянно находятся на пороге голодной смерти? Такая ситуация нелогична, неестественна и несправедлива. Ее нельзя терпеть даже в течение одного дня. Если она процветала в прошлом, то лишь потому, что Ислам еще не был достаточно силен, чтобы разоблачить ее лицемерие. По мере того, как распространялось Исламское движение и люди учились четко - различать добро и зло, они постепенно отошли от этого. Эпоха “Арабских ночей” покинула сцену истории навсегда.

Ислам не может иметь ничего общего с самовлюбленностью и самодовольством, индивидуальным или коллективным. Принимают ли эти чувства форму семейной или сектантской гордости, как в восточных и мусульманских странах, или же британского империализма, американского капитализма или русского коммунизма, как в западном мире, — они явно не Исламские. Эти системы могут суметь отсрочить свою гибель, но, в конце концов, они непременно уйдут. Нельзя бесконечно обманывать совесть человечества. Будущее мира неразделимо связано с социальной справедливостью Ислама.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.