Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование собственной позиции




Я разделяю мнение автора и считаю, что ….

Трудно спорить с автором о том, что …. И моя позиция состоит в ….

В целом разделяя позицию автора относительно …, выскажу особое мнение о …. Я считаю, что ….

Думаю, что следует согласиться с автором в том, что ….

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что ….

Мне близка позиция автора относительно …. Я тоже считаю, что ….

Нет сомнения в том, что слова автора о … заслуживают одобрения. По моему мнению, ….

Пожалуй, я соглашусь с автором в том, что …. Однако на вопрос о … у меня собственная точка зрения, которая состоит в том, что ….

Следует согласиться, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений.

Автор убедительно доказывает, что….

В правоте авторских оценок не приходится сомневаться.

Не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что….

Убеждённость автора в правильности данных им оценок передаётся и читателю ….

Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты.

 

Иногда с точкой зрения автора трудно согласиться. Тогда следует аргументировано поспорить, изложить свои собственные размышления и выводы. Как можно этически корректно возразить автору, излагая свою позицию? Например, так:

 

 

Как корректно возразить автору, излагая свою позицию

 

Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что ….

Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что ….

На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что ….

Автор, несомненно, прав, утверждая, что …, но я убеждён(а), что его мнение о … вызовет читательскую дискуссию, так как ….

Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что ….

По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что ….

Автор справедливо осуждает …, однако я не могу согласиться с тем, что ….

Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и иная точка зрения: ….

Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что ….

Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что ….

Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что ….

Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что ….

Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что ….

Вызывает сомнение тезис о том, что ….

Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.

Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.

Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора ….

 

Эти языковые клише могут служить началом создания собственного размышления по поставленной проблеме.

Ученикам необходимо выразить своё отношение к проблеме, поставленной автором текста, согласившись или не согласившись с ним. Это самая трудная часть работы, потому что надо не только высказать своё мнение, но и привести два-три аргумента. По типу речи эта часть сочинения не что иное, как рассуждение. Следовательно, должен присутствовать тезис (то, что нужно доказать). Тезисом может послужить точка зрения автора на проблему (позиция автора). Затем нужно привести аргументы в пользу или против выдвинутого тезиса и сделать вывод, то есть обобщить свои умозаключения. Аргумент — фактическое доказательство, логический довод, служащий основанием для доказательства.

Чтобы написать сочинение, нужно знать определённые законы логики, которые делают ваши рассуждения аргументированными. Что это за приёмы?

 

Работа с таблицей.

 

Логические приёмы мышления

__________________________________________________________

↓ ↓ ↓ ↓

 

Индуктивный приём Дедуктивный приём Приём сравнения Приём аналогии

 

↓ ↓ ↓ ↓

 

  Выведение общего из частных фактов. Индукция позволяет на основе фактов делать выводы, обобщения.   Умозаключение от общего к частному, от общёй проблемы к отдельным её проявлениям.   Установление сходства или различия явлений, событий, героев и т. п. в целом или в каких-либо признаках.   Установление знаний о каком-либо предмете или явления на основании того, что они имеют сходство с другими предметами или явлениями.  

 

Известно, что тезис, аргумент и демонстрация – основные элементы доказательства, т. е. неопровержимого довода, подтверждающего что-либо. Тезис – это сформулированная позиция говорящего или пишущего, которую требуется доказать; аргументы – суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса, а демонстрация, или правила построенияумозаключения (индуктивный, дедуктивный приёмы; приёмы сравнения, аналогии) – способ логической связи между тезисом и аргументами.

Например: «Язык – это живая система (тезис), потому что в нём рождаются и умирают слова (аргумент), а эти процессы свойственны всему живому (демонстрация)».

Давайте найдём эти три элемента в следующем фрагменте статьи В. Пескова:

 

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на Север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов деревеньки. Это имена людей, и великие открытия, и культура, которой аплодирует весь мир. Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на реке Волге. Это мой отец – машинист и твой отец – чабан. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

 

Тезис   Родина – это очень много.
Аргументы   Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на Север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов деревеньки. Это имена людей, и великие открытия, и культура, которой аплодирует весь мир. Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на реке Волге. Это мой отец – машинист и твой отец – чабан. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.  
Демонстрация   Используется дедуктивное умозаключение; последний аргумент связан с тезисом приёмом сравнения (как невозможно сосчитать количество листьев на дереве, так невозможно перечислить всё то, что включает в себя понятие Родина).  

 

 

Объяснение нового материала учителем, ответы учащихся на уроках, защита рефератов – это лишь некоторые виды аргументации. Что включает в себя это понятие?

 

Аргументация – это

• довод, выдвинутый за или против;

• совокупность таких доводов;

• истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса;

• процесс доказывания;

• обоснование истинности какого-либо суждения;

• процедура приведения аргументов в пользу какого-либо положения.

 

В качестве аргументов могут быть использованы

• названия событий

• цитаты

• различные факты (место событий, обстоятельства, участники событий)

• собственные наблюдения и выводы

• ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

• имена исторических деятелей

• ссылки на признанные авторитеты и их произведения

• свидетельства очевидцев

• статистические данные

• научные данные

• примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы

• примеры из жизни окружающих

• положения официальных документов

• различные общественные законы

• законы природы

• народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т. п.

 

Как можно ввести эти аргументы в изложение собственной позиции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.