Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики




Содержание и характер деятельности обучающихся

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1. Установочная конференция   -
2. Знакомство с системой образовательных учреждений дефектологического профиля   Проверка конспектов, обсуждение презентаций
3. Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту   Проверка списка литературы, сценария проекта
4. Организация и проведение коллективного воспитательного мероприятия 3, 4 Анализ коллективного воспитательного мероприятия
5. Подготовка отчета по практике   Проверка отчета по практике
6. Итоговая конференция   Анализ отчета по практике

 

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс лиц с ОВЗ. На основе полученных знаний обучающиеся подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях различной направленности.

На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, обучающиеся выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).

Варианты проектов:

1. Образование для всех.

2. Проблема наркомании и наркозависимости.

3. Профилактика сиротства.

На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, обучающиеся организуют и проводят социально-воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками.

На пятом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись.

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, посещение коллективных творческих мероприятий, анализ отчетной документации.

 

Во время учебной практики проводятся мероприятия с использованием интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии). Кроме этого для осуществления проектной деятельности обучающиеся осваивают технологии группового обучения приемам планирования проектной деятельности.

Обучающиеся в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, деловые игры, активные методы, дискуссии, «мозговой штурм», технология портфолио, мультимедийные технологии и др.

Предусматривается проведение самостоятельной работы обучающихся под на всех этапах учебно-ознакомительной практики.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в период учебной практики:

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Система обучения лиц с нарушениями интеллекта.

2. Система обучения лиц с задержкой психического развития.

3. Система обучения лиц с нарушениями слуха.

4. Система обучения лиц с нарушениями зрения.

5. Система обучения лиц с нарушениями речи.

6. Система обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

7. Система обучения лиц с комплексными нарушениями.

8. Современные интегративные тенденции в системе общего образования.

9. Актуальные проблемы специального образования.

10. Использование интернет-технологий в специальном образовании.

11. Специальное оборудование учреждений, осуществляющий образовательно-воспитательный процесс лиц с ОВЗ.

12. Инклюзия и возможности ее реализации на современном этапе развития образовательной системы.

13. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

14. Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.