КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2
Текста в изложении. По этому критерию не оценивается полнота и адекватность передачи содержания исходного текста (это уже оценено по критерию ИК1), а оценивается только умение экзаменуемого лаконично передавать основное содержание прослушанного текста. Макс. балл – 3 балла ИК3 Это критерий, оценивающий смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Сжимая прослушанный текст, экзаменуемый создаёт на его основе собственный, который, как и любой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. При этом изложение должно сохранять логику исходного текста. В изложении нет логических ошибок. Макс. балл – 2 балла Критерии оценивания задания С1.
1. Прочитайте текст. Выполните задания А1 – А6; В1 – В14. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"3арабатываю на скрипку". (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его завороженности... (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку. (По В. Крапивину) Крапивин Владислав Петрович – современный писатель, журналист. Автор более чем двухсот произведений, переведённых на многие языки во всём мире. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей».
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему героя сразу «взяла в плен» маленькая скрипачка?» 1) Девочка, игравшая на скрипке, обладала необыкновенной внешностью. 2) Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги. 3) Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной, глубокой. 4) Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней. А2. Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»? 1) Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка. 2) На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки. 3) За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.
4) Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое. А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21? 1) Кинтель был человеком расчётливым, умеющим экономно тратить деньги. 2) Кинтель был ответственным человеком, но при этом был способен на душевные порывы. 3) Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации. 4) Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги. А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «завороженность» (предложение 25). 1) очарованность 2) колдовство 3) любовь 4) неподвижность 5) А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого? 1) (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. 2) (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. 3) (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. 4) (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... А6. Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. 3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4) А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. В1. Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним. В2. Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В3. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В4. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах, (1) как на стебельках, (2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки, (3) в пыльных подорожниках, (4) лежал скрипичный футляр, (5) в откинутой крышке его белел бумажный лист. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере, (1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, (2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске. В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его завороженности... Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щеки.
В8. Замените словосочетание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО (предложение 19), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 23. В10. Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. В11. Среди предложений 25—28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. В13. Среди предложений 3—8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. В 14. Среди предложений 19—24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |