Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционно-развивающие задачи. 1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу




1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.

2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков.

5. Учить составлять предложения по опорным словам.

6. Учить анализировать и сравнивать слова.

7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением).

Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания).

Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка), а ребенок угадывает, чей это голос.

Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу».

Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.

Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П].

Назвать первый одинаковый звук в словах:

батон, булка, баранка...

Назвать одинаковый последний звук в словах:

суп, тулуп...

Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ба, ба-...; бу-пу..., пу-...

Повтори за взрослым серию слогов:

па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...

Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»:

па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]):

банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.

Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях.

Подобрать слова со звуками [П] и [Б].

Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13).

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар —..., пот —..., пой —..., папа —..., пашня —..., пас —..., правый —..., палка —...

Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].

Назвать первый звук в словах:

бегемот, белка, бизон ([Б']).

Назвать первый звук в словах:

Петя, первый, пила ([П']).

Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

пя-бя, пи-...; би-пи, бя-...

Повторить за взрослым ряд слогов:

пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.

Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет:

белка, береза, петух, бегемот...

Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13).

Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без).

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами.

Пить —...

Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П'].

Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.

Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).

Выучить скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба? »

Чтение, списывание слов, предложений:

Тут папа. Тут баба.

Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ребенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения):

баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.

Тема № 15. Звуки [В], [В']; [В] — [В']. Буква В




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.