Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках палатки




Идея приобретает очертания

Подписанием Брест-Литовского мира был положен конец войне. Тысячи русских солдат возвращались домой. Солдаты-меннониты тоже потянулись к своим домам. По окончании зимы вернулись домой, на родину, Генрих Зукау, Генрих Энс и Адольф Рай-мер. Дик же остался в Москве. Как руководитель СХК и талантливый организатор, он чувствовал ответственность за евангелизацию в Москве. Успехи все больше питали в нем идею Генриха Зукау - основание палаточной миссии в России. Вскоре он собрал молитвенные кружки для реализации отважного плана.

Не удивительно, что в России, казалось, все воспротивилось этому плану. Страна была полностью разрушена. Всюду царила анархия. Но в ужасном хаосе люди взывали о духовной помощи. Как никогда, почувствовал Яков Дик, что пробил час, когда этим людям нужно дать Евангелие, если это даже потребует полной жизненной самоотдачи.

Окрыленный этой зародившейся в нем мечтой Яков Лик весной 1918 года направился в Молочную. Он поделился своим планом с Адольфом Раймером, Генрихом Энсом и другими руководящими братьями. Они приняли этот как поручение Божие. Каждый из них использовал время немецкой оккупации, чтобы научиться евангелизаиии среди русских. Генрих Энс, к примеру, сопровождал Адольфа Раймера в длительных поездках и многое перенял от него. Другие молодые братья и сестры тоже принимали участие в этих поездках. Меннонитские общины готовы были поддержать палаточную миссию. Во время своих путешествий Яков Феттер повсюду рассказывал об истории своего предприятия, сводя его к откровению Божию. Во время Евангелизации ему явилось видение - большая палатка - и он услышал голос: "Это место, где ты соберешь народ и где сможешь подготовить почву для детей Божиих". При этом он увидел внешнее и внутреннее устроение палатки. Это произошло еще в 1895 году. Семь лет спустя видение стало явью.

Эта история надолго осталась в памяти меннонитов и еше долгие годы после посещения Якова Феттера не покидала их. Господь обильно благослови его служение, многие люди пришли к вере. Из сел сообщали о пробуждении.

Ободренным оставил Яков дома братьев и отправился в поездку по общинам, всюду говоря о том, что час Божий для русских пробил. Вскоре к нему присоединился Генрих Энс. Теперь они были в пути вдвоем.

Одновременно с поездкой по общинам братья пытались найти палатку. Но в хаотической обстановке политической и экономической смуты это было не легко. Наконец к середине июня 1918 года Генрих Энс разыскал в Москве фирму, которая согласилась сшить палатку на 400 мест за 4500 рублей. [Henselmann. 1918. S.2.] Объявились и первые миссионеры-палаточники. Кроме Якова Лика и Генриха Энса дали свое согласие Арон Лик, Абрам Эпп и Оскар Юшкевич. Поскольку Оскар Юшкевич учился в Библейской школе в Германии и был знаком с немецкой палаточной миссией, на него легли обязанности по руководству.

К 15 июня братьям передали палатку. [Gosemann. 1926. S.241.] А 22 июля на торжественном собрании в Москве палатка была освящена. Её установили, празднично украсив, на Покровке 9. Яков Лик начал собрание рассказом об истории миссионерского филиала СХК и его особом поручении. За ним последовали свидетельства миссионеров-палаточников, а в заключение выступили несколько баптистских проповедников. Пресвитер общины евангельских христиан в Москве А.А. Андреев, известный евангелист и член СХК возложил руки на миссионеров и благословил их на трудное дело. [Enns. 1918. S.3; Henselmann. 1918. S.3; Gislason. 1997. S.86.] Оскар Юшкевич был рукоположен руководителем палаточной миссии. [Henselmann. 1918. S.3.]

На следующий день палатку разобрали и упаковали вместе со множеством духовной литературы, доставив ценную посылку на Московскую железнодорожную станцию. Утром 24 июля этот груз был отправлен поездом на станцию Хоботово, недалеко от города Козлова Тамбовской губернии, расположенного в 500-ах километрах юго-восточнее Москвы. Руководители палаточной миссии избрали этот регион, надеясь добыть здесь достаточно провизии для сотрудников миссии. Спланировано было начать первую экспедицию миссии в Моршанске, так как там были некоторые верующие. Но железнодорожная касса не продавала билеты в более южные регионы. Там свирепствовала война. [Генрих Энс послал сообщение об общинах Молочной уже 28 июля 1918 года. Письмо было исполнено благодарности и радости " работа началась. Friedensstimme 53, 22. September 1918. Enns. 1918. S.3.]

Через день сотрудники миссии покинули Москву. Все они были настроены бодро. Сразу после выезда Якова Дика из Москвы Эрнст Госеман в Германии получил от своего друга письмо. "Мы ликуем, с нами Бог! Но вместе с тем мы постыжены в том, что мы так мало от Него ожидали, а Он с самого начала нас так обильно благословил..." - писал Яков Дик. [Gosemann. 1926. S.241.]

Сотрудники миссии и палатка благополучно прибыли на станцию Хоботово. Аля работы миссии братья выбрали село Хоботовское, расположенное в трех верстах от станции. Местный комиссариат принял их любезно и без дальнейших расспросов разрешил им проведение евангелизационных собраний в селе. Комиссар даже предоставил им две телеги для доставки в село палатки и литературы. В субботу 27 июля, в половине третьего дня, колонна миссионеров въехала в село. В пять часов вечера была установлена палатка. Первая акция палаточной миссии на русской земле началась.

В семь часов вечера состоялось первое собрание, на которое пришли около 100 человек. На следующий день детское богослужение посетили более 100 детей, на два часа дня было назначено следующее собрание. У православных крестьян тут же возникли вопросы относительно почитания икон и свободной молитвы, но евангелистам удалось удовлетворительно ответить на их вопросы, не вызвав негативной реакции. Вскоре доверие к миссионерам утвердилось и люди потянулись к ним с разными вопросами и за советами. [Enns. 1918. S.3; Gislason. 1997. S.87.]

Абрам Эпп имел некоторые медицинские познания и использовал их для помощи. Медицинское обслуживание, как и всюду в российской деревне, отсутствовало полностью, люди страдали от разных заболеваний. Миссионеры знали об этом и запаслись в Москве необходимыми лекарствами. К сожалению, Эпп к середине августа оставил миссию. Поэтому Генрих Энс обратился к читателям "Фриденсштимме" с просьбой молиться о враче, который мог бы присоединиться к рабочей группе. [Enns. 1918a. S.1.]

В Хоботовском палатка стояла девять дней. Каждый вечер проводились собрания. Затем группа направилась в соседнее село Терновое. И здесь комиссар был очень хорошо настроен по отношению к миссионерам. Православный священник был против такого рода мероприятий и категорически отклонил предложение побеседовать с миссионерами. На собраниях часто появлялись настроенные им нарушители порядка и поэтому комиссар был вынужден просить группу оставить село. Но затем, сам посетив собрание, он был тронут проповедью и попросил Якова Лика остаться.

Два случая за время работы во втором селе показали, с какими трудностями столкнулись миссионеры-палаточники. В один из вечеров пришел к вере в Иисуса шестнадцатилетний юноша. Когда его православные родители узнали об этом, они запретили ему всякий контакт с миссионерами. Но юноша не послушал их. Обретенная им любовь к Богу заставляла его проводить с миссионерами все свободное время. И тогда отец предпринял ужасные меры по отношению к сыну. Он пригласил двух соседей, которые избили парня до потери сознания. Через некоторое время, когда он пришел в себя, отец буквально притащил сына к палатке миссионеров и бросил его там. Миссионеры выходили юношу, поставили его на ноги. [Saloff-Astachoff. 1931. S. 16.]

Местному священнику удалось уговорить женщину, которая некоторое время провела в монастыре, дать клятву поджечь палатку. Она наполнила бутылку керосином и направилась к палатке, чтобы свершить свое злостное намерение. Однако, придя к палатке, она все же решила сначала послушать "антихристовы беседы" палаточников. Пение и евангельское Слово так овладели ею, что она вскоре забыла о своем намерении. К концу собрания Дух Святой коснулся ее сердца, она подошла к одному из проповедников и отдала ему бутылку с керосином, рассказав ему все. Со слезами на глазах отдала она свою жизнь Иисусу.

"Л уже давно искала Бога. Еще в молодости я некоторое время провела в монастыре. Я разыскала так называемое "святое место", молилась пред иконами, но все это мне не помогло. И в конце концов я обещала Богу, если Он простит мне мои грехи, уничтожать всех людей, настроенных по-антихристски. Священники благословили меня на это дело. Но только здесь я нашла то, что душа моя искала. В незнании я шла против Него, но теперь я навеки спасена." [Saloff-Astachoff. 1931. S.1 7.]

Такие истории вскоре можно было слышать часто. Проработав семь трудных дней, миссионеры с палаткой направились дальше, в Востролучье. И здесь жители толпами потекли на собрание, но, как и раньше, здесь тоже повторились противления со стороны православных священников.

В этих селах они не нашли верующих. Сколько людей за время работы миссии покаялось, нам неизвестно. Генрих Энс писал: "В Хоботовском остались люди, обещавшие служить Господу." [Enns. 1918. S.3.]

И лишь в Нанино пришли к вере люди надолго. Сама почва была здесь совсем иной. Во-первых, несколько лет тому назад в близлежащем лесу работали мужчины-меннониты, оставившие у населения хорошее впечатление о себе. Во-вторых, в селе жила семья Смагиных, верующих людей, у которых миссионеры остановились на квартире. К этому времени приехал из Москвы евангелист А.А. Андреев, проповедь которого была явно людям более доступна и понятна. Возможно и то, что Андреева как русского слушатели принимали охотнее. Во всяком случае, миссионеры сделали вывод, что очень важно иметь в группе русских.

Когда через неделю в Нанино разбирали палатку, миссионеры насчитали десять верующих душ, остающихся в селе, среди них сельский учитель. [Enns. 1918a. S.2.]

Шестого сентября миссионеры перевезли палатку в Жидиловку. И опять люди потекли в палатку. Но погода не благоприятствовала. Сильные дожди не позволили продолжить работу. Первая экспедиция русской палаточной миссии подходила к концу. После долгих молитв и бесед миссионеры решили оставить Юшкевича и Михайлова для дальнейшей работы на месте, а Лик и Энс вернулись в Молочную, чтобы просить у общин более усиленной поддержки палаточной миссии. [Смотри дневниковые записи: Friedensstimme 4., 7., 11. от 14.12.1918 года. Saloff-Astachoff. 1931. S.1 7.]

Глава 4. Между религиозным пробуждением и махновиами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.