Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочий план. Компании необходимо иметь не только общий план действий, но и план выполнения конкретных работ




Компании необходимо иметь не только общий план действий, но и план выполнения конкретных работ.

Основой такого плана, конечно, являются ре­шения о замысле бизнеса и его целях, областях пре­восходства, приоритетах и стратегиях. Из этих по­ложений в первую очередь вытекают цели и задачи рабочего плана. Какие результаты необходимо по­лучить? Где? Когда? Исходя из этого определяется объем работ и осуществляется выбор соответствую­щих ресурсов.

Затем проводится распределение работ. Дея­тельность превращается в работу, за которую несет ответственность конкретный работник. Для каждо­го вида работ должны быть определены сроки их исполнения, иначе это не работа, а игра.

Особое внимание следует уделить планирова­нию интеллектуальной работы, которая требует бо­лее точного определения ее направления и более точного плана действий, чем какая-либо другая ра­бота. То, что человек будет делать с помощью маши­ны, обычно ясно и просто. Но менеджер по прода­жам, который сидит за столом, может делать что угодно. Он вообще может втихомолку долгое время ничего не делать. Тем не менее только немногие компании продумывают и целенаправленно плани­руют интеллектуальную работу.

Неопределенность и общие слова, которыми обычно характеризуется интеллектуальная деятель­ность компании в ее документах, симптоматичны. Одна из популярных фраз: «Давать консультации и оказывать поддержку маркетинговой работе ком­пании во всех сферах», «Улучшать использование человеческих ресурсов на всех уровнях» — другая. Но почему маркетинговая работа нуждается в «кон­сультациях и поддержке»? И какие результаты ожи­даются от этого, и когда?

Особенно четкий план, сфокусированный на целях бизнеса, необходим для самой дорогой и са­мой требовательной интеллектуальной работы: ис­следования в области технологии, рынков, потреби­телей или в любой другой сфере.

Все чаще бизнесу требуется проводить теоре­тическое исследование, т. е. направленное на полу­чение нового, еще не существующего знания. Такое исследование особенно нуждается в том, чтобы быть ориентированным на получение экономических ре­зультатов. Чем лучше оно сосредоточено на своих целях, тем оно продуктивнее. Принесет ли оно ре­зультаты, конечно, неизвестно, но если результаты есть, то они должны иметь практическое применение. Работа Дюпона, который создал нейлон, была теоретическим исследованием. Но она имела чет­кую направленность на получение экономических результатов, полностью укладывалась в замысел бизнеса, и служила достижению его целей. То же можно сказать о работе, проведенной компанией «Дженерал Электрик», в результате которой были получены синтетические алмазы. Исследование в области полимерной химии, проведенное двумя лау­реатами Нобелевской премии 1963 г., Карлом Циглером из Германии и Джулио Натта из Италии, хотя и было чисто теоретическим, тем не менее с самого начала было ориентировано на получение экономи­ческих результатов; т. е. на создание новых круп­ных отраслей промышленности.

В интеллектуальной работе важно не делать таких вещей, которые не приведут к крупным ре­зультатам, если даже такая работа идет успешно. В интеллектуальной работе — и особенно в исследо­вательской — важно отказаться от того, что больше не является продуктивным, и сконцентрировать де­фицитные интеллектуальные ресурсы там, где есть результаты. Причина в том, что интеллектуальная работа продуктивна только в том случае, когда она осуществляется людьми, имеющими выдающиеся способности. Однако выдающиеся люди — это та­кая же редкость в сфере интеллектуальной работы, как и в любой другой сфере человеческой деятель­ности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.