КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
АВТОТУРИЗМ–См. Автомобильный туризм
АВТОТУРИСТ – турист, который для перемещения по маршруту использует автомобильный транспорт, либо принадлежащий ему на правах частной собственности, либо арендованный. АГЕНТ (от лат. agentis – действующий) – физическое или юридическое лицо, которое по агентскому соглашению представляет интересы другого лица (по его поручению и за его счет), но без права подписи вместо своего клиента. АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ – 1) организация, имеющая статус юридического лица, которая занимается размещением в средствах массовой информации рекламных объявлений своих клиентов; 2) уполномоченный по рекламе, сотрудник рекламной фирмы, выполняющий от имени фирмы контакты с другими лицами или организациями. АГЕНТ СТРАХОВОЙ – физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховщика и выступающее от его имени и по его поручению в операциях по обслуживанию договора страхования. АГЕНТ ТУРИСТСКИЙ – хозяйствующий субъект, имеющий статус юридического лица, или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует их, осуществляет продажу услуг, билетов на транспорт, а также осуществляет подбор туристов в регионах. А.т., выступая в качестве розничных продавцов, продает туристский продукт на условиях, согласованных с туроператорами. АГЕНТСКАЯ СКИДКА – одно из условий агентского соглашения между туроператором и турагентом при продаже каталожных туров. Для материальной заинтересованности агентства при покупке тура ему предоставляется А.с., которая состоит в снижении цены на 3-12% от общей стоимости (как правило, стоимости размещения). В ряде случаев размер А.с. прямо указывается в каталогах турагентства, но может также составлять коммерческий секрет.
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР – договор между агентом и принципалом, по которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. А.д. может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ –оплата за посреднические услуги по продаже туристского продукта, его рекламе с целью расширения сферы сбыта. Размер А.в. зависит от функций, выполняемых агентом, вида товара и практики, сложившейся в стране. Исчисляется в проценте от нетто-суммы за проданный турпродукт, поступающий к принципалу. А.в. обычно указывается в соглашении или оферте, которое предоставляется любому агенту за услуги в размере определенного процента от продажной цены товара. Наиболее распространены ставки, колеблющиеся от 2 до 10% стоимости проданного продукта. Крупные магазины нередко платят гиду или руководителю туристской группы процент от купленного туристами товара в магазине, если такая туристская группа была приведена в магазин по предварительной договоренности. Подобная практика получила распространение и в России. АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ – виддоговора между физическим или юридическим лицом (агентом) о выполнении им от имени и в интересах принципала определенного рода обязанностей. Этот документ, позволяющий агенту действовать за счет и от имени принципала и в пользу последнего, определяет пределы полномочий агента с указанием всех реквизитов сделки. АГЕНТСТВО – организация, которая является профессиональным посредником и выполняет определенные поручения учреждений или частных лиц. По видам своей деятельности они делятся на транспортные, туристские, рекламные, печати, информационные, маркетинговых услуг и др.
АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ – организация, оказывающая помощь туристским компаниям в определении целевых рынков и в продвижении на них туристских продуктов и услуг. АГЕНТСТВО РЕКЛАМНОЕ –профессиональная организация, осуществляющая по заказу рекламодателя творческие и исполнительские работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний или отдельных рекламных мероприятий. Существуют следующие виды А.р.: по объему оказываемых услуг: с полным или ограниченным циклом услуг; по видам предлагаемых услуг: универсальные и специализированные; по территориальному признаку: внутренние, региональные и международные. АГЕНТСТВО ТУРИСТСКОЕ –форма организации туристского бизнеса. А.т. – это организация, представляющая собой часть сбытовой сети в сфере туризма. По профилю деятельности А.т. может быть: а) предприятием, занимающимся продвижением и продажей туристского продукта, сформированного туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; б) бюро реализации при туроператоре, которое реализуют в основном собственные продукты и услуги; в) транс-портно-туристским агентством по реализации транспортных туров. С точки зрения специализации, А.т. делятся на многопрофильные (осуществляющие комплексное обслуживание любых видов клиентов) и специализированные. а.т., как правило, выступает посредником между принципалом, предприятиями обслуживания и покупателями. А.т. чаще всего заключает договора с клиентами от собственного имени, но может и сообщать о существовании принципала, называть его имя и действовать за названного принципала или по его поручению. Основными задачами А.т. являются предоставление полной информации о туристских продуктах или услугах, их реклама, а также организация продажи туристских продуктов населению. АГЛОМЕРАЦИЯ (от лат. agglomerare – присоединять, накапливать) – высшая стадия соединения, слияния каких-либо биологических, социальных или культурных объектов. АГЛОМЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ – сращивание близлежащих городов, населенных пунктов в сплошную урбанизированную территорию. А.г. – это чаще всего группа близко расположенных и связанных между собой городов, образующих единое целое благодаря экономическим и культурно-бытовым связям, крупным инженерным сооружениям (транспортным прежде всего). Примерами А.г. являются Большой Токио, Большой Лондон и др.
АГЛОМЕРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – регион, отличающийся высокой степенью развития индустрии туризма. Характеризуется наличием большого числа туристов, оказывающих существенное влияние на природную и культурную среду, а также на социально-экономические условия жизни местного населения. По мере развития А.т. остро встают вопросы сохранения природного и культурного наследия, разработки специальных маршрутов, нацеленных на щадящий режим использования рекреационных угодий, эксплуатации памятников истории и культуры, вариативного осмотра музеев и т.п. АГЛОМЕРАЦИЯ КУРОРТНАЯ – высшая стадия развития курортной зоны, при которой внутри ее формируются курортные комплексы в виде курортных городов или крупных курортных поселков, объединенных общекурортными связями. АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptatio – приспособление) – 1) любое приспособление строения и функций организма к изменяющимся условиям среды; 2) совокупность реакций организма человека, обеспечивающих его приспособление к условиям внешней среды в местах временного пребывания; 3) вид приспособления личности или социальной группы к социальной среде. А. включает физиологический, биологический, психологический и социокультурный уровня. Изучение А. человеческого организма к различным климатическим условиям имеет большое значение для определения условий туристского путешествия. Поскольку этот процесс происходит в течение определенного времени и сопровождается ухудшением физического и психологического самочувствия людей, туристам не рекомендуется при наличии каких-либо противопоказаний выбирать для своих путешествий регионы, которые могут вызвать неблагоприятные реакции организма. Особенно это относится к маленьким детям и людям пожилого возраста, которым не рекомендованы резкие смены климатических условий. АДДЕНДУМ (от лат. addere – добавлять) – документ, представляющий собой дополнение к договору и содержащий сведения об изменении или конкретизации его условий. АДМИНИСТРАТОР –представитель администрации; должностное лицо.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |