КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования в туризме – СМ. Исследования маркетинговые в туризме
МАРШРУТ (нем. Marschrutc; фр. march – движение вперед, route – путь) – путь следования туриста, представляющий собой перечень всех географических пунктов, намеченных для осмотра. Исходной и конечной точками М. являются пункты начала и окончания путешествия. В понятие М. включаются также транспортные коммуникации, которые используются туристом для передвижения между отдельными пунктами. В зависимости от принятых критериев различаются виды М. См. Классификация туров и маршрутов. МАРШРУТ КОЛЬЦЕВОЙ – метод организации туристского или экскурсионного маршрута, при котором туристская/экскурсионная группа следует по круговому маршруту из одного города (местности) в другой, как правило, с ночевками в этих городах (местностях). Такой метод выгоднее и дешевле организации рациональных маршрутов за счет уменьшения затрат на перевозку. М.к. реализуется чаще всего при значительной удаленности промежуточных объектов путешествия. М.к. – это путь следования, начало и окончание которого происходит в одном географическом пункте пребывания (например, М.к. в США: «Нью-Йорк – Вашингтон – Атлантик – Сити – Филадельфия – Нью-Йорк» или знаменитый М.к. «Золотое кольцо России», который начинается и заканчивается в Москве, проходя через старинные русские города – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль, Владимир). МАРШРУТ КОМБИНИРОВАННЫЙ – путь следования, который содержит в себе элементы линейного, кольцевого и/или радиального маршрутов в той или иной комбинации, в том числе с использованием различных транспортных средств во время передвижения по маршруту (например, М.к. Великокняжеские усадьбы Ленинградской области «Москва-Санкт-Петербург-Ориенбаум-Пушкин-Петергоф-Гатчина-Санкт-Петербург».
МАРШРУТ ЛИНЕЙНЫЙ – путь следования с посещением нескольких пунктов обслуживания и экскурсионного показа, когда точки начала и завершения обслуживания не совпадают, т.е. находятся в разных географических пунктах пребывания (например,М.л. «Санкт-Петербург-Москва», «Сочи- Гагра-Сухуми»). МАРШРУТ ПЛАНОВЫЙ – путь следования, когда туристы или экскурсанты путешествуют по путевкам. М.п. стали популярными в СССР начиная с 60-х годов. Всесоюзные М.т. были проложены по наиболее интересным районам страны: «В край белых ночей», «По Прибалтике», «По древнерусским городам и Ленинграду», «По городам Украины», «По столицам Закавказских республик», «По солнечному Узбекистану» и тематические: «По пушкинским местам», «По местам боевой и трудовой славы», «По Ленинским местам», «По литературной Москве» и т.д. Неотъемлемой частью М.п. считается экскурсия, которая рассматривается как эффективное средство повышения культурного и общеобразовательного уровня населения. В практике работы туристских организаций используются различные формы построения М.п.: радиальный, кольцевой, комбинированный, линейный. МАРШРУТ РАДИАЛЬНЫЙ – путь следования с посещением, как правило, одной точки обслуживания и экскурсионного показа, т.е. начало и окончание М.р. происходит в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором, турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь в пункт начала путешествия (например, М.р. «Москва-Санкт-Петербург-Москва»). МАРШРУТ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ – путь следования, когда туристы или экскурсанты совершают путешествия на принципах самообслуживания. МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ – тщательно продуманный и разработанный путь следования экскурсионной группы, связанный с процессом последовательного комментированного показа объектов.
МАРШРУТА ИЗМЕНЕНИЕ – замена первоначально забронированного туристом маршрута путешествия на другой маршрут. М.и. обычно рассматривается как аннуляция первоначально избранного маршрута и предполагает оплату туристом аннуляционного штрафа но установленным нормам. Если М.и. производится по вине продавца туристских услуг, то все связанные с этим расходы он принимает на себя. МАРШРУТА КОНЕЦ – место оказания последней туристской услуги для экскурсанта или туриста. МАРШРУТА НАЧАЛО – место оказания первой туристской услуги экскурсанту или туристу. МАСЛОУ, АБРАХАМ (Maslow, Abraham, 1908-1970) – выдающийся американский психолог, основоположник гуманистической психологии. А. Маслоу первым выдвинул тезис о том, что людям не дано полностью удовлетворить свои потребности, так как на смену одним потребностям приходят другие. Этот тезис лег в основу теории мотивации («пирамида потребностей Маслоу»), которая подробна описана в его самой популярной книге «Мотивация и личность» (1954). В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп (пять уровней) потребностей: от низших – физиологических, до высших – развития и роста человека (потребности в причастности, уважении, самореализации). Для мотивации работника необходимо удовлетворять его потребности, начиная с низших, причем потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворения. Работы Маслоу имели большое значение для развития всей теории и практики управления. Благодаря им менеджеры признали факт наличия у рабочих иных потребностей, помимо высокой заработной платы и крыши над головой, хотя эта концепция и шла вразрез с положениями научного менеджмента об исключительной важности вознаграждения за труд. Универсальность теории сделала ее широко известной, и даже сегодня она продолжает быть самой популярной среди менеджеров.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |