КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительский спрос – СМ. Спрос потребительский
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ – экономический показатель; часть денежных расходов, направленных на приобретение потребительских товаров и услуг, независимо от того, были ли они полностью или частично оплачены в течение учетного периода и предназначены для потребления внутри обследуемого хозяйства. П.р. состоят из расходов на покупку продуктов потребления, алкогольных напитков, непродовольственных товаров и расходов на оплату услуг. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТУРПРОДУКТА – характеристики свойств турпродукта, которые заключаются в оптимальности и обоснованности обслуживания, его надежности, эффективности, а также целостности, ясности для туриста и обслуживающего персонала и полезности. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ – товары, получающие массовое распространение на рынке, используемые в процессе личного и семейного потребления, на отдыхе, в путешествиях. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – совокупность установок, ориентации и действий людей в сфере потребления товаров, сервисных продуктов, духовных ценностей, обращающихся на рынке. П.п. проявляется в интенсивности спроса на те или иные товары, в выборе конкретных вещей, в использовании определенных услуг, в обращении к тем или иным духовным ценностям. П.п. определяется такими факторами, как семейный доход, социальная принадлежность, демографические характеристики, образование, место проживания, индивидуальные склонности и привычки потребителя. ПОТРЕБЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЕ – термин, который применяется для определения стоимости туристских продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Специфика П.т. состоит в том, что не товар доставляется потребителю, а потребитель – турист прибывает к месту производства и потребления товаров и услуг.
ПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ КОНЕЧНОЕ – показатель экономического состояния общества, представленный в государственной статистике; складывается из расходов на конечное потребление домашних хозяйств, расходов на конечное потребление государственных учреждений, обслуживающих домашние хозяйства, расходов на конечное потребление государственных учреждений, удовлетворяющих коллективные потребности, а также расходов на конечное потребление некоммерческих организаций. ПОТРЕБЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ – процесс использования гражданами страны материальных, сервисных и духовных благ в процессе удовлетворения потребностей населения. В результате П.н. те или иные товары, сервисные продукты либо полностью исчезают (съедаются, изнашиваются, ломаются), либо находятся определенный период времени в личном или семейном пользовании, выпадая тем самым из процессов общественного обмена. ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕСТИЖНОЕ – приобретение человеком или семьей товаров, обращение к услугам, осуществляемые не в силу насущных жизненных потребностей, а из-за подражания представителям элитных групп населения и рассчитанное на социальный эффект, показное благополучие. ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ – совокупность потребностей, наличествующих в обществе, которые, помимо личных потребностей граждан, включают в себя также потребности, определяемые исторической жизнью всего сообщества как масштабного государственного и социального организма, функции которого несводимы к отдельной жизни конкретного человека. Среди П.о. важная роль принадлежит производственным потребностям (необходимости развития производства), потребностям в общественном управлении и безопасности, обороне, охране окружающей среды и т.п. П.о. выступают важным ориентиром, обуславливающим развитие общественного производства, в том числе производства услуг.
ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТА – совокупность потребностей путешественников и туристов, связанных с проживанием, питанием и передвижением, которые обеспечиваются функционированием предприятий системы питания, гостиницами и другими средствами размещения, транспортными компаниями. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры и т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) создают условия для нормальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутри маршрутные передвижения. Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки, – потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании и т.д. Дополнительные потребности, которые возникают у туристов во время путешествия, удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений. ПОТРЕБНОСТИ – 1) осмысленное состояние индивида, которое создается испытываемой им нуждой, необходимостью в том, без чего трудно обойтись; 2) сходное состояние множества людей, испытывающих нужду в определенных формах собственной активности либо в некоторых внешних условиях своего существования, либо в конкретных вещах, услугах; определяются как массовые или общественные П. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – совокупность осознанных человеком нужд в чем-либо важном для его жизнедеятельности и индивидуального развития. В таком масштабном смысле П.ч. образуют широчайший спектр его внутренних состояний, переживаний, установок. П.ч. выступают предметом изучения гуманитарных, социальных и естественных наук, в том числе биологии, медицины, физиологии. Одна из наиболее масштабных моделей иерархии важнейших П.ч. была предложена в середине XX в. американским исследователем А. Маслоу. Он выделил пять уровней П.ч.: физиологические (голод, жажда, продолжение рода,); потребности в безопасности и самосохранении; потребности в общении и любви (стремление к семейной жизни, к обретению друга, чадолюбие); в самоутверждении и признании (желание достичь определенного престижа, обрести уважение окружающих); в самоактуализации (потребность самовыражения, реализации своих потенциальных способностей). Существуют и другие группировки П.ч., приобретающие социологический, экономический и в целом прикладной характер. Так, личные П.ч. подразделялись на такие разновидности, как физические, социальные (отображают факт функционирования личности в обществе), материальные (возникают в сфере материальной жизнедеятельности), познавательно-интеллектуальные, культурно-эстетические и духовные, общие и конкретные и т.п. Экономисты и социологи выделяют также абсолютные (не ограниченные реальностью, скорее абстрактные, чем реальные) и действительные (формируемые в рамках достигнутого производства) П.ч. Можно также говорить о наличии у людей разумных (рациональных, общественно полезных) потребностей и иррациональных потребностей, приносящих вред организму и приобретающих негативные социальные последствия (потребность в переедании, в тяге к алкоголю и др.).
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНЫЕ – совокупность внутренних состояний человека, в процессе которых он преодолевает сосредоточенность на потребностях низшего плана (биологических, материально-бытовых, карьерных) и обращается к высшим устремлениям, связанным с развитием своего творческого потенциала, с осознанием своей причастности к общечеловеческому единству, с осмыслением экзистенциальных ценностей бытия, с приобщением к высшему мировому началу (Богу, Аллаху, Дао и др.). Важнейшими областями проявления П.ч.д. выступают сферы религиозной практики, художественного творчества и восприятия, познания и самопознания, нравственных отношений. П.ч.д. создают у человека мотивацию, нацеленную на бескорыстную реализацию своих сил в избранной сфере, на знакомство с разными аспектами и проявлениями предмета своего интереса. Особо следует выделить в этом случае посещение человеком тех центров внутри страны и за рубежом, где сосредоточены исторические памятники, культурные комплексы, организации или где проживают люди, способные удовлетворить его духовные интересы. На необходимости удовлетворения П.ч.д. развиваются такие разновидности услуг, как информационные, художественные, образовательные и др., а также такие виды туризма, как религиозный, паломнический, этнографический, культурный и т.д. Выделяют несколько видов П.ч.д.: познавательные, художественно-эстетические, религиозные и др.
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЬНЫЕ – осознаваемая человеком нужда в продуктах питания, вещах и предметах, составляющих ресурсы жизнеобеспечения (одежда, жилище и т.п.), а также в финансовых средствах, посредством которых приобретаются первичные ресурсы и более престижные товары, продукты материального плана – движимое и недвижимое имущество, целый ряд услуг материального, оздоровительного характера и др. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – состояние человека, осознаваемое им как необходимость расширения своего кругозора, освоения сведений и фактов, знакомства с научным решением той или иной проблемы. Различают П.ч.п. относительно прошлого, настоящего и будущего своей страны и зарубежных стран, применительно к освоению разных областей социальной практики (политики, религии, медицины и др.), внутреннего мира человека и т.п. Значительная часть познавательных потребностей человека удовлетворяется через обращение к печатной, музыкальной и аудиоинформации. Важнейшим способом удовлетворения П.ч.п. являются образовательные услуги. Вместе с тем важными способами реализации П.ч.п. остаются такие, как рас ширение жизненного опыта, обогащение личных впечатлений. Посещение музеев, экскурсии и в целом участие в туристских поездках и путешествиях позволяют удовлетворять познавательные потребности с наибольшим эффектом. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА РЕКРЕАЦИОННЫЕ – состояние человека, формирующее у него осознание необходимости в отдыхе, восстановлении сил, а также в лечении, оздоровлении. На удовлетворение П.ч.р., по существу, направлена вся индустрия туризма, а также такие направления сферы услуг, как медицинское и санаторное обслуживание, производство и продажа лечебных средств, спортивного инвентаря, оборудование в домашних и дачных условиях малых зон рекреации и т.п. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ТУРИСТСКИЕ – совокупность состояний человека, порождающих установки на активный отдых, готовность к путешествиям и поездкам в различные регионы страны или в другие страны. П.ч.т. можно разделить на три группы: обязательные, специфические и дополнительные. Обязательными для туриста выступают потребности, связанные с доставкой к местам рекреации, т.е. с услугами транспорта, а также с созданием нормальной жизнедеятельности человека на отдыхе и в путешествии, т.е. с гостиничным хозяйством, предприятиями общественного питания. Обязательные П.ч.т. связаны с удовлетворением желания реализовать основную цель отдыха, путешествия: набраться впечатлений от новых мест, развлечься, воспользоваться курортными услугами, познакомиться с историческими памятниками, включиться в деятельность конференции или делового симпозиума и т.п. Наконец, дополнительные П.ч.т. сводятся к возможности купить сувениры, получить косвенные бытовые услуги, услуги по содержанию личного транспорта и т.п. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ – осознаваемая человеком необходимость поддержания в нормальном состоянии функционирования своего организма, т.е. отдыхать, утолять жажду, голод, справлять другие физиологические потребности. ПОХОД ТУРИСТСКИЙ – передвижение туристов по определенному маршруту с целью удовлетворения специфических потребностей туристов. П.т. в зависимости от времени нахождения на маршруте делятся на однодневные и многодневные. П.т. могут различаться по целям: оздоровительные, приключенческие, спортивные (категорийные маршруты), учебно-тренировочные и др. Длительная экскурсия также относится к категории походов. Организация П.т. включает несколько этапов: определение цели и задач похода, подбор участников, распределение обязанностей среди участников похода, определение района похода, сбор сведений о районе путешествия, разработка маршрута, составление календарного плана и сметы похода, подбор личного снаряжения, организация питания, подготовка документации похода, сам поход и подведение его итогов. ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – форма организации активного отдыха населения крупных городов. Впервые они стали проводиться еще в 40-е годы в Москве, а затем приобрели популярность у жителей Ленинграда, Свердловска, Риги и других городов СССР. Разработано немало П.в.д., которые пролегают по памятным местам, историко-культурным центрам, усадьбам и музеям, а также популярностью пользуются пешие или лыжные прогулки по лесам, посещение озер, рек, пещер и других природных комплексов. ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК – понятие, которое используется для обозначения места на сервере провайдера, где хранятся сообщения для пользователя. ПОШЛИНА – денежный сбор, который взимается учреждениями (загсы, милиция, суды, арбитраж и т.д.), уполномоченными совершать действия в интересах физических и юридических лиц. П. бывают таможенные, аэродромные, государственные. Государственной П. облагается выдача заграничного паспорта, выдача различных лицензий и т.д. По предмету деятельности государственные П. бывают нотариальные, судебные, наследственные, гербовые и др. По способу взимания денежного сбора П. бывают простые, когда сумма денежного сбора является фиксированной, и пропорциональные, размер которых устанавливается в процентах от суммы иска. П., как правило, не включают в стоимость турпакета, а уведомляют туристов заранее, что они обязаны уплатить таковые самостоятельно по месту их взимания. ПОШЛИНА ВВОЗНАЯ – денежный сбор, который взимается государством в целях ограждения собственной промышленности от конкуренции импортных товаров. Существуют примерные перечни товаров и предметов личного пользования, которые туристы могут провести с собой беспошлинно. Чаще всего лимитируется ввоз сигарет, спиртных напитков, одежды и др. ПОШЛИНА ТАМОЖЕННАЯ – налог, который взимается государством с провозимых через национальную границу товаров, ценностей по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Различают импортную пошлину (взимается в связи с ввозом иностранного товара в страну), экспортную пошлину (взимается в связи с вывозом отечественного товара за границу) и транзитную пошлину (взимается при провозе иностранного товара через территорию). ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Права человека носят естественный и неотчуждаемый характер. Основными П.ч. являются право на жизнь, на жилище, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на правосудие и т.д.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |