КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсы интернета – СМ. Интернетресурсы
РЕСУРСОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ КАДАСТР – См. Кадастр туристско-рекреационных ресурсов. РЕСУРСЫ (от фр. ressource – вспомогательное средство) – необходимые сведения, существующие возможности, условия и объекты, которые позволяют их использовать в каких-либо процессах, для принятия решений или для развития какой-либо отрасли. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ – совокупность знаний и сведений, накопленных людьми для удовлетворения их потребностей в той или иной информации, в том числе знания о состоянии и путях развития туризма в регионе, позволяющие принимать эффективные решения. В России создаются региональные службы информации по проблемам культуры, искусства, отдыха, которые действуют в структуре соответствующих государственных библиотек краев, областей, республик. В РФ создается реферативная и обзорная информация по наиболее значительным вопросам современного состояния и развития культуры, искусства, досуговой деятельности. В настоящее время существуют крупнейшие каналы и отраслевые системы, формирующие и транслирующие знания о сфере культуры, искусства, досуга: централизованно-отраслевые системы информации; системы информации в организациях и учреждениях; системы информации через Интернет. Электронные ресурсы в сфере культуры представлены компьютерными сетями. Пользователь может обращаться в поисках информации о культуре, отдыхе, путешествиях в Интернет. Аналогичная информация имеется также на Gopher-серверах (университеты). Многие связанные с путешествиями группы новостей Usenet представлены в иерархии rec.travel. Известным центром информации о путешествиях является Центр путешествий в Global Network Navigator.
РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ – минеральные воды, лечебные грязи лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения (ст. 1. Федеральный закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (27января 1995 г.). Составными компонентами Р.п.л. выступают природные и антропогенные геосистемы (ландшафты, исторические памятники и др.), тела и явления природы (водные объекты, почвенно-рас-тительный покров, дикие животные, грибные и ягодные угодья и др.). Р.п л. – понятие историческое, поскольку с течением времени меняется роль отдельных видов ресурсов, их структура. При оценке р.п.л. принимают во внимание: 1) объем запасов (минеральных вод, лечебных грязей); площадь ценных рекреационных территорий; экскурсионный потенциал туристских центров (в часах); 2) площадь распространения ресурсов; 3) период возможной эксплуатации (продолжительность рекреационных сезонов). С тем, чтобы потенциальные Р.п.л. превратились в действительные, они должны быть подвергнуты экономической оценке, включены в материально-техническую и социальную инфраструктуру, наделены потребительской стоимостью и после этого использованы в организации отдыха и оздоровления людей. РЕСУРСЫ ТРУДОВЫЕ – часть населения страны, которая обладает совокупностью физических и духовных способностей и может принять участие в процессе труда. Численность Р.т. характеризует потенциальную численность работников, которыми располагает общество, и определяет максимально возможный спрос на рабочие места. В РФ к трудовым ресурсам относят: 1) население трудоспособного возраста, т.е. мужчин 16-59 лет и женщин 16-54 лет (за исключением неработающих инвалидов 1-й и 2-й групп и пенсионеров, получающих пенсии по возрасту на льготных условиях); 2) население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном хозяйстве. Преобладающую часть Р.т. составляет население в трудоспособном возрасте. Источники формирования Р.т. и их распределение по основным сферам занятости показывает баланс Р.т., который может использоваться для анализа и прогноза соотношения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
РЕСУРСЫ ТУРИСТСКИЕ – это «природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996г., Приложение № Т). Р.т. представляют собой совокупность историко-культурных, социально-экономических и природных объектов, пригодных для использования в сфере туризма. Различают непосредственные и косвенные P.m. К числу первых относятся историко-культурные и природные ресурсы, используемые самими туристами (красота ландшафта, лечебные свойства местности, историко-культурные достопримечательности и т.д.). Косвенные (социально-экономические) Р.т. необходимы для использования непосредственных туристских ресурсов; они, в свою очередь, включают материально-технические, финансовые, трудовые и др. ресурсы. Р.т. условно можно разделить на три группы: курортологические объекты, общеоздоровительные и рекреационные объекты, духовно-культурологические объекты. Количество Р.т. ограниченно и, следовательно, они выступают как экономическое благо. В качественном отношении эти ресурсы различны и дифференцированы. Критериями включения тех или иных элементов природы в состав Р.т. являются техническая возможность и экономическая целесообразность их использования, а также уровень их изученности. С функциональной точки зрения Р.т. подразделяются на оздоровительные, познавательные и спортивные.
РЕФЕРЕНС (от лат. referre – сообщить) – номер, который присваивается консульской службой МИД России туристским организациям, которые занимаются международным туризмом, и сообщается всем консульским отделам посольств России за рубежом. Оформление Р. производится на основании ходатайства мэрии по месту регистрации фирмы. Р. позволяет фирме непосредственно приглашать иностранных туристов в Россию. Является непременным условием осуществления внешнеэкономической деятельности в туризме и всегда испрашивается инофирмой при первом знакомстве, поскольку является признаком легализации туристского предприятия для западного партнера. РЕФЕРЕНЦИЯ (от лат. referre – сообщить) – справка о службе, отзыв. Р. – это характеристика, даваемая лицу или предприятию другим лицом или предприятием, пользующимся доверием в деловых кругах.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |