КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этнографическая деревня –см. Деревня этнографическая
ЭМИГРАЦИЯ(от лат. emigre – выселяюсь, переселяюсь) – 1) переселение (добровольное или вынужденное, самотечное или организованное) в другую страну на постоянное или временное проживание, в большинстве случаев с изменением гражданства. Причинами Э. могут быть социально-экономические факторы (безработица, низкий уровень жизни в местах проживания и др.), а также военно-политические (войны, конфликты), национально-этнические, религиозные и др. факторы. Э. может заметно влиять на демографическую, национально-конфессиональную и общую численность населения страны. См. также Миграция населения. Беженец. ЭМИССИЯ (от лат. emissio – выпуск) – выпуск в обращение денег, ценных бумаг, в результате чего происходит увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (от греч. Enkyklios paideia – обучение по всему кругу знаний) – научные и научно-популярные справочные издания, содержащие систематизированную информацию по различным областям знаний и практической деятельности. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ – электронные версии научнопопулярных и страноведческих справочников, содержащие систематизированную информацию о туристских центрах, туристско-экскурсионных объектах, ландшафтах, а также о культурном и природном наследии мировых и национальных центров туризма. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТУРИСТСКАЯ – научно-популярные и страноведческие справочники, содержащие систематизированную информацию о туристских центрах, туристско-экскурсионных объектах, ландшафтах, а также о культурном и природном наследии мировых и национальных центров туризма. В России в 1993 г. в издательстве «Советская энциклопедия» вышла в свет «Энциклопедия туриста», адресованная главным образом лицам, занимающимся самодеятельным туризмом. Позднее была опубликована «Энциклопедия туризма» (под редакцией В. А. Кварталыюва), в которой содержится свыше 5 тыс. специальных терминов, используемых в теории и практике туризма.
ЭПИДЕМИЯ (от греч. epi – среди + demos – народ) – массовое распространение инфекционных заболеваний среди населения, значительно превышающее обычный уровень. ЭРАТОСФЕН КИРЕНСКИЙ (ок. 276-184 гг. до н.э.) – древнегреческий ученый-географ, математик, астроном и поэт. Родился в древнем городе Кире-на (Северная Африка). Заведовал Александрийской библиотекой. Развивал идеи о шарообразности Земли, был первым человеком, который измерил земную окружность по дуге земного меридиана, определив ее приблизительно в 40 тыс. км (всего на 80 км отличается от современных расчетов). Создал географическую карту Ойкумены, впервые применил термины «география», «долгота» и «широта». Составил календарь, который включал високосные годы, и т.д. ЭРГОНОМИКА (от греч. crgos – работа + nomos – закон) – наука, занимающаяся комплексным изучением человека в производственной деятельности и оптимизацией средств и условий труда. Задачами Э. является изучение поведения человека, движений частей его тела во время выполнения работы с целью создания более комфортабельных условий на рабочем месте, которые положительно повлияют на производительность труда. Методологическую основу Э. составляет системный подход, который позволяет получить всестороннее представление о системе «человек – машина – среда» и найти пути ее оптимизации. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРА – производственная функция туристской компании, состоящая из следующих этапов: разработки и формирования замысла тура; поиска и отбора партнеров и поставщиков; формирования основного и дополнительного комплекса услуг и экспериментальной проверки тура. В зависимости от специализации туристской фирмы, масштабов ее деятельности, сезонности предлагаемых туров, их новизны процесс формирования тура носит относительно постоянный характер. На заключительном этапе отрабатывается не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной информации и визуального оформления тура, а также организационное взаимодействие всех служб и структур туристской фирмы и ее партнеров.
ЭТИКА (от греч. ethos – обычай, характер) – учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности и законах исторического развития, а также социальной роли. Понятие Э. было введено древнегреческим философом и ученым Аристотелем, жившим в XV в. до н.э. Аристотель полагал, что в основе поведения людей должна лежать высшая целесообразность. Им была написана специальная работа, которая называлась «Этика Никомаха», предназначенная для воспитания его сына. В основу формирующихся правил морального поведения был положен принцип «разумной меры», поскольку античный мыслитель усматривал суть добродетели в способности человека найти «золотую середину» между крайностями, в том числе и в движении чувств. ЭТИКА ДЕЛОВАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) – 1) прикладная наука, которая изучает факторы формирования и проявления в деловой (профессиональной) сфере моральных критериев и норм в отношениях между служащими и руководством фирмы, между производителями и потребителями, между фирмами, а также фирмами и государством; 2) принципы и нормы, которыми руководствуется организация в своей деятельности. Э.д. включает: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом, моральные принципы членов организации, моральный климат в организации, нормы делового этикета – ритуализованные внешние нормы поведения. ЭТИКА КОРПОРАТИВНАЯ – нормы поведения, принятые в данной фирме. ЭТИКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА – вид деловой этики, базирующейся на основных этических принципах предпринимательской деятельности, таких как честность, открытость, верность данному слову, уважение к клиенту фирмы и т.д., что, в свою очередь, позволяет эффективно функионировать на туристском рынке в соответствии с действующими законодательством и уставленными правилами и традициями.
ЭТИКЕТ (от фр. etiquette – этикетка, бирка) – 1) правила учтивости и поведения в обществе. Слово «этикет» вошло в обиход со времен французского короля Людовика XIV. Первоначально так обозначался колышек, к которому прикреплялась бумажка с названием товара, а затем сама бумажка с надписью. Позднее, в эпоху расцвета французской абсолютной монархии, под Э. стали понимать записку с обозначением последовательности протекания церемониальных действий. Правила Э. зависят от исторических, социальных, национальных и других особенностей культуры тех слоев общества, которые его создали. На формирование Э. воздействовали обычаи и традиции разных народов, уровень развития этики и морали. Специфическими чертами Э. служат его символизм и условность. Э. – это особый язык знаков, символов, жестов. И как в человеческой речи есть условные знаки, обозначающие, координирующие определенные образцы поведения и свои правила сочетания этих знаков в текстах, так и в Э. есть целая система символов и знаков построения моделей поведения и общения людей. Э. – свод правил поведения, установленный в определенной социальной сфере: в дипломатических кругах, при дворах монархов, в правительственных учреждениях. В деловых кругах соблюдается деловой Э. в нормах общения, поведения, одежды и др. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ – разновидность общегражданского этикета (в международном бизнесе пересекается с этикетом международного протокола), представляет совокупность определенных норм и правил, регламентирующих поведение деловых людей в различных ситуациях профессионально-делового общения. Э.д. тесно связан с этическим смыслом бизнеса, нравственным характером труда в целом. Э.д. в основном затрагивает речь человека, его умение вести себя, манеру одеваться в разных деловых ситуациях и др. Речевые нормы Э.д. касаются таких сторон профессионально-трудовых отношений, как представления, переговоры и встречи, телефонные разговоры, деловая переписка и т.д. Особые нормы Э.д. свойственны торжественно-деловым приемам. Современный Э.д. характеризуется целесообразностью действий, демократичностью, гибкостью и творческим подходом к правилам поведения в конкретных, нестандартных ситуациях. Вместе с тем в рамках каждой национальной экономики, а также в международном бизнесе складываются особые системы этикетных норм взаимодействия предпринимателей, менеджеров, руководителей разных рангов и рядовых работников между собой, а также создателей товаров и тех, кто эти товары потребляет.
ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ – совокупность определенных норм и правил поведения руководителя организации, которые определяют его поведение в типичных ситуациях и базируются на сочетании основных профессиональных управленческих принципов с общегуманистическими, нравственными нормами. ЭТИКЕТКА – средство информации о продукции и ее изготовители в виде небольшого кусочка бумаги или пластика, прикрепленного к продукции или ее упаковке путем наклеивания. Э. может выполнять дополнительные функции: улучшать внешний товарный вид изделия, повышать эстетические качества продукции и т.д. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – вид туризма, связанный с посещением объектов традиционных культур, этнографических деревень, а также с целью знакомства с этническими культурами и промыслами.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |