Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голос Эдуарда 2 страница




 

ЛЮДМИЛА.

Не выпендривайся! Он и твой тоже.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ага! Лучший друг!

 

ЛЮДМИЛА.

Друг – не друг, а любой шанс в жизни нужно уметь использовать!..

 

112. КВАРТИРА ЭДУАРДА.

Эдуард отрабатывает на гитаре технические пассажи. Его лоб покрыт испариной. Наконец он отставляет гитару и набирает номер телефона. На гудки никто не подходит. Он вновь продолжает игру…

 

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ


 

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ

 

 

113. У ДОМА ПАВЛОВСКИХ.

«Матис» въезжает во двор и останавливается у подъезда. Первым из него выходит Сергей Николаевич, обводит взглядом большой дом.

 

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (с удовлетворением).

Тоже «сталинский»!.. Какая мощь и надёжность! Не то, что «хрущёбы»!..

 

114. КВАРТИРА ПАВЛОВСКИХ. Прихожая.

Людмила отпирает дверь своим ключом.

Важный гость входит в квартиру. Оглядывается.

 

ЛЮДМИЛА (вглубь квартиры).

Миша! У нас гость!

 

В прихожую выходит Павловских. На нем новые джинсы и цветастый свитер.

 

ЛЮДМИЛА.

Знакомьтесь!.. Николай Сергеевич! Михаил Леонидович!

 

Мужчины официально пожимают друг другу руки.

Важный гость с любопытством рассматривает художника.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Вот вы какой, Рембрандт!.. Совершенно не похожи на свои автопортреты. (Рассмеявшись).

 

Павловских вопросительно глядит на Людмилу.

Она отводит глаза.

 

ЛЮДМИЛА.

Проходите, Николай Сергеевич, в комнату!

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Начнем с прихожей! Здесь, как я понимаю, у вас «запасники».

 

Важный гость надевает очки в золотой оправе, мельком проходится вдоль полотен. Его лицо ничего не выражает.

Людмила делает знаки Павловских, чтобы тот перестал хмуриться.

Николай Сергеевич прошествовал в комнату.

 

115. В КОМНАТЕ.

После генеральной уборки в ней чисто, светло и уютно.

Важный гость продолжает обход «вернисажа». Обойдя все стены, он остаётся в центре комнаты.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Ну, что ж! Рука чувствуется! И колорит неплохой!.. А вот сюжеты… Надуманные они какие-то, безыдейные… А, Михал Леонидыч?.. И атмосфера гнетущая. Я бы, родной вы мой, не хотел жить в таком пространстве!.. Неуютно себя чувствуешь!.. Кособокие дома, церкви, летающие кошки!.. «Шагаловщиной» попахивает!.. Содержание натюрмортов какое-то бедное… Ну, раньше, я понимаю: ни хрена не было. Но ведь сегодня в супермаркетах есть всё! Купите ананас! Чёрную икру! Ветчину! Бутылку «Мартини»!.. И сразу – настроение другое! И на жизнь веселее смотришь!..

 

Людмила не сводит глаз с Павловских – тот едва сдерживается. Но важный гость ничего не замечает вокруг.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

А что у вас, Михал Леонидыч? «Три корочки хлеба»? Пачка «Примы» да ржавый чайник? Ещё бы селёдку с водкой на газету выложили! А может, вы вовсе не Рембрандт, а Петров-Водкин?.. (Смеется.) Ладно! Сюжеты дело наживное! Главное, поправить мировоззрение. Подсказать: где и что надо!.. Ну, что ж, родной вы мой, постараюсь вам помочь. Телефончик у Людочки имеется. Звоните, выясняйте! А то могу и забыть – дел невпроворот: выставки, пресса, командировки. Завтра вот в Прадо лечу: мосты налаживать… Ну-с, спасибо за вернисаж!

 

ЛЮДМИЛА (бодро).

Может, перекусите?..

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Ни-ни-ни! Я на диете. В молодости, знаете ли, – и пил, и курил, и сибаритствовал! А сейчас возраст не тот – за своим здоровьем следить нужно!.. Хоть старая закалка, а всё ж помирать не хочется! (Смеётся.) Едем, Людочка. Отвезёте меня обратно.

 

ЛЮДМИЛА (глянув на Павловских).

Извините, Сергей Николаевич… совсем забыла! Меня в Мэрии клиент ждёт. А это в другую сторону.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (подняв густые брови).

А как же я?.. (Павловских, шутливо.) Вот ведь женщины! Приглашают, а потом бросают на пол-пути!.. (Натужно смеётся.)

 

ЛЮДМИЛА.

Я возьму вам такси.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (недовольно). А сколько оно сегодня стоит?..

 

ЛЮДМИЛА.

Я оплачу.

 

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Тогда возьмите. Не по чину, знаете ли, в троллейбусе ехать. А уж в метро тем более! Совершенно забыл, какая там жизнь внизу!.. Ну-с,Михал Леонидыч, до встречи! Не волнуйтесь, мосты налажу. (Выходит из комнаты.)

 

Людмила выходит из квартиры вместе с ним.

Павловских остаётся один. Хлопает входная дверь. Он подходит к стеллажу, встаёт на цыпочки и достаёт с верхней полки запрятанную бутылку. Вытащив пробку, делает несколько больших глотков…

 

116. КАБИНЕТ ЕВГЕНИЯ.

Евгений набирает номер на мобильнике.

 

ЕВГЕНИЙ (в трубку).

Машенька! Добрый вечер! Как долетели?.. Вас встретили?.. Где поселили?.. Ну, и отлично! Когда операция?.. Да не переживайте так! Всё будет хорошо!.. Зеер гутт! (Смеётся.) Яволь!.. Вам того же… Если что – звоните прямо на мобильник, в любое время! Я его теперь не отключаю!..

 

117. КВАРТИРА ПАВЛОВСКИХ. Спустя короткое время.

ПАВЛОВСКИХ (Людмиле, чуть выпивший).

Пойми: художник не может быть в стае!.. «Умеют хором журавли, но лебедь – не умеет хором!..» Н а хрен, «Шишкина»!.. Не хочу!..

 

ЛЮДМИЛА.

Твои стихи?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Вознесенского!

 

ЛЮДМИЛА.

А может, корпоративно легче? Недаром корпорация – самая мощная экономическая общность в мире!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ну, и слова ты знаешь!..

 

ЛЮДМИЛА.

По экономике зубрила.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Вот и парь мозги своим клиентам по-научному! А при чём здесь Искусство?!.. Учишь тому, в чём сама не понимаешь! Искусствовед хренов!..

 

ЛЮДМИЛА (сдерживаясь).

Я, любимый, может в Искусстве ничего и не волоку, но не всем женщинам быть интеллектуалками!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Вот и не лезь!.. Я говорю о другом! О личности! Понимаешь?.. Об индивидуальности!.. А этот член… Союза… будет мне свои сюжеты во все дыры совать!.. Мировоззрение ему мое не нравится!.. А художник – это «человек, который гуляет сам по себе»! – вот моё мировоззрение!..

 

ЛЮДМИЛА.

Сам по себе, Мишенька, уже не погуляешь. Ладно! Не хочешь – не надо. Что-нибудь сама придумаю с твоей выставкой!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Флаг тебе в руки!

 

ЛЮДМИЛА.

А что? Я бы всем женщинам флаги в руки дала! Потому что дело наше простое – бабское: чтобы вам, дуракам, хорошо было! Чтобы – накормить, обстирать, обогреть! Чтобы дочка тебя «папой» называла! А она, поди, забыла, что такое отец! Вот для чего я здесь, любимый!.. (Подходит к нему, кладет голову на грудь и тут же её вскидывает.) Пил?..

 

Павловских не отвечает.

Людмила резко развернувшись, направляется в прихожую…

 

118. ПРИХОЖАЯ.

…сдёргивает с вешалки куртку. Он спешит за ней.

 

ПАВЛОВСКИХ (с тревогой).

Люд, ты куда?!..

 

ЛЮДМИЛА.

Ох-ре-неть! Я же предупреждала!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Всего три глотка…

 

ЛЮДМИЛА.

Ты же дал слово!.. (Набрасывает куртку.)

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ну, это глупо!

 

ЛЮДМИЛА.

А я себя не на помойке нашла!.. (Распахивает входную дверь.)

 

Он хватает её за плечи и прижимает к себе.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Не уходи, Люда!..

 

Она пытается вырваться из его огромных лапищ.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Клянусь, больше не буду!..

 

ЛЮДМИЛА.

Ты дочкой уже клялся!

 

ПАВЛОВСКИХ.

Из-за него, гада!..

 

ЛЮДМИЛА.

Знаешь, сколько гадов на свете? Из-за каждого пить?!

 

Павловских подхватывает Людмилу на руки и ногой захлопывает входную дверь.

 

ЛЮДМИЛА.

Пусти меня!..

 

ПАВЛОВСКИХ.

Смотри!

 

Он ставит её на пол и опрометью кидается в комнату, достаёт со стеллажа бутылку и бежит с ней в прихожую.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Смотри!..

 

Он спешит на кухню и сразу же оттуда раздаётся звон разбитой посуды. Людмила бросается на звон.

 

119. КУХНЯ.

Мойка полна осколков и красного вина.

 

ЛЮДМИЛА.

Порезался!?..

 

Павловский смотрит на неё тоскливым взглядом.

 

ПАВЛОВСКИХ.

А тебе-то что?!.. Не уходи, Люда…

 

Она подходит к нему, крепко обнимает.

 

ЛЮДМИЛА (тихо).

Дурак ты! Большой дурак!.. Ну, куда я от тебя денусь?..

 

120. У ВХОДА В УНИВЕРСАМ.

«Матис» останавливается у магазина.

ЛЮДМИЛА.

Побольше разных соков ифруктов. И шоколадных конфет…

 

Михаил вылезает из машины. Он в новом костюме и в белой рубашке при галстуке.

 

ЛЮДМИЛА.

Деньги возьми. (Протянула кошелёк.) И не задерживайся, мы опаздываем!..

 

121. В УНИВЕРСАМЕ.

С нагруженными сумками Михаил идёт мимо винного отдела. Мелькают бутылки со спиртным. Он на миг останавливается, глядит на яркие наклейки, но тут же решительно направляется к кассе.

 

122. В САЛОНЕ МАШИНЫ. Улицы.

Юркий «Матис» мчится по улицам Москвы.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Люд, ты ещё сердишься?..

 

ЛЮДМИЛА.

Не отвлекай.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Не сердись, а?..

 

ЛЮДМИЛА.

Помолчи! Не то в кого-то вляпаюсь…

 

ПАВЛОВСКИХ.

У меня предложение…

 

ЛЮДМИЛА.

По поводу Сашки?..

 

ПАВЛОВСКИХ.

По поводу тебя…

 

ЛЮДМИЛА.

Ну?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Выходи за меня замуж…

 

Людмила от неожиданности резко крутит руль. «БМВ», идущий сзади, чуть их не подсек. Людмила жмёт на тормоза и останавливается впритирку к тротуару.

 

ЛЮДМИЛА (растерянно).

Ну, вот, говорила же, что вляпаюсь…

 

Водитель из проехавшего мимо «БМВ» крутит ей пальцем у виска.

 

ЛЮДМИЛА.

Да пошел ты!..

 

123. У ДЕТСКОГО ДОМА.

«Матис» останавливается у ворот. Людмила выходит первой.

 

ЛЮДМИЛА.

Вылезай, чего сидишь?

 

Павловских не двигается с места.

 

ЛЮДМИЛА.

Боишься?

 

Он кивает.

 

ЛЮДМИЛА.

Такой большой мальчик.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Ладно, извини…

 

Он выходит из машины.

 

ПАВЛОВСКИХ.

Знаешь, сколько я её не видел?

 

ЛЮДМИЛА.

Боишься, не узнает?

 

ПАВЛОВСКИХ.

Простить себе не могу!..

 

124. ДВОР ДЕТСКОГО ДОМА.

Они входят во двор, где играют дети.

Среди них Саша. Рядом с ней стоит Карина Мгеровна.

Увидев отца вместе с Людмилой, девочка на миг застывает.

 

КАРИНА МГЕРОВНА (Саше).

Ну, чего стоишь? Беги! К тебе родители приехали…

 

Девочка бежит им навстречу, обняв обоих.

 

ЛЮДМИЛА (Павловских, на ухо).

А боялся: не узнает… Дети – они всё помнят…

 

125. РОК-КЛУБ.

Эдуард репетирует с новой рок-группой. Перерыв. Звонит его мобильник. Он берёт трубку.

 

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Эдуард Васильевич, это я!

 

ЭДУАРД.

Хорошо, что позвонили, Маргарита Спартаковна.

 

126. КЛУБ ЗНАКОМСТВ.

МАРГАРИТА СПАРТАКОВНА.

Еще бы! Появились новые кадры! То, что вам нужно.

 

ГОЛОС ЭДУАРДА.

То, что мне нужно, я уже нашёл.

 

МАРГАРИТА СПАРТАКОВНА (растерянно).

Без меня?!..

 

127. РОК-КЛУБ.

ЭДУАРД.

«Любовь нечаянно нагрянет…» Так что поздравьте!

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Какая неожиданность!.. Я вас, конечно, поздравляю… Но как же мы без вас?.. Вы не представляете, скольких женщин вы лишили надежд! И меня тоже!

 

ЭДУАРД.

Вас-то почему?

 

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Вы – гордость нашего Клуба!..

 

ЭДУАРД.

Чем же вы по поводу меня гордитесь?

 

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Как чем?.. О чем вы, Эдуард?..

 

ЭДУАРД.

Тем, что я обеспечивал вам план?.. Что был одним из тех, кто знакомится с женщинами с одной-единственной целью – переспать на халяву!

 

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Перестаньте! Какие фантазии!..

 

ЭДУАРД.

Что я бабник по натуре?! Этим вы гордитесь?!

 

ГОЛОС МАРГАРИТЫ СПАРТАКОВНЫ.

Боже, какая безнравственность! Да вас нужно лечить! Из вас так и прёт Фрейд!

 

ЭДУАРД.

Это вас бы я попер, старая сводница! А ваш бордель давно бы прикрыл! (Выключает мобильник.) В голову раненая!..

 

128. ОТДЕЛ ДЕПАРТАМЕНТА.

Людмила входит в приёмную.

За компьютером сидит пожилая секретарша.

ЛЮДМИЛА (Секретарше).

Здравствуйте! Винокуров у себя?

СЕКРЕТАРША.

Он занят. Подождите.

 

ЛЮДМИЛА.

Передайте, что пришла Шагина.

 

СЕКРЕТАРША.

Кто?

 

ЛЮДМИЛА.

Людмила Васильевна.

 

СЕКРЕТАРША.

А вы, простите, откуда?

 

ЛЮДМИЛА (показав пальцем на потолок).

Оттуда. И, пожалуйста, девушка, побыстрее, мне некогда.

 

Пожилая женщина недоумённо встаёт из-за стола и входит в кабинет, на двери которого висит табличка: «Начальник Опекунского Совета ВИНОКУРОВ М.М.»

Людмила не успевает присесть, как секретарша возвращается в приёмную.

 

СЕКРЕТАРША (благостным тоном).

Вас ждут, Людмила Васильевна…

 

Людмила гордо входит в кабинет.

 

129. КАБИНЕТ.

За начальственным столом восседает Марк Матвеевич.

МАРК МАТВЕЕВИЧ (не веря).

Люси! Ты вернулась!..

ЛЮДМИЛА.

Я к тебе по важному делу, Маркуша.

 

МАРК МАТВЕЕВИЧ.

Может, обговорим за ланчем?

 

ЛЮДМИЛА.

Из-за этих ланчей у меня совершенно исчезла талия. (Садится к столу.)

МАРК МАТВЕЕВИЧ.

Она давно в моих мечтах, кисуля. Ну, поедем!

ЛЮДМИЛА.

Нет-нет, мне некогда.

 

МАРК МАТВЕЕВИЧ.

А мы быстро. (Страстным шепотом.) Я так по тебе проголодался…

 

ЛЮДМИЛА.

Значит так, голодающий Казанова: решишь вопрос положительно – обещаю украсить собой ресторанный столик. Но только столик, мой нестареющий мачо!

 

МАРК МАТВЕЕВИЧ.

Вопрос решённый!.. Куда едем?..

 

130. КАБИНЕТ ЕВГЕНИЯ.

Евгений работает за компьютером.

В комнату заглядывает секретарша Любочка.

 

ЛЮБОЧКА.

Евгений Васильевич, вас! Из Берлина!

 

Он хватает телефонную трубку.

 

ЕВГЕНИЙ.

Алло! Машенька! Ну, что?!.. Поздравляю!.. Я так рад! Так рад!..

 

Любочка бесшумно прикрывает дверь, Евгений достаёт из кармана платок и протирает глаза.

 

ЕВГЕНИЙ.

Ну, что же вы опять плачете?.. Я понимаю, что от радости!.. но зачем плакать?!.. Гм-гм!.. А что с моим голосом?.. Это я простыл… Ерунда! Когда ждать обратно?.. В конце месяца?.. Я буду вас встречать!..

 

131. КВАРТИРА ЭДУАРДА. Вечер.

Он набирает номер по телефону. На другом конце откликаются.

 

ЭДУАРД.

Ева? Наконец-то!

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (грустным голосом).

Привет, папа…

 

ЭДУАРД.

Ты чего такая? Двойку получила?..

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Из-за мамы…

 

ЭДУАРД (встревожено).

А что случилось?!..

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

Весь день ревёт… Говорит, из-за тебя…

 

ЭДУАРД.

Почему из-за меня?

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС.

А разве вас, взрослых, поймешь?.. (Гудки.)

 

Эдуард кладёт трубку на рычаг, проходится по комнате, затем достаёт заложенный листок из записной книжки и набирает номер.

 

ЭДУАРД.

«Новый Молодежный»?.. Скажите, пожалуйста, в сегодняшнем спектакле участвует Тина Бокова?.. Спасибо!.. Минутку! А когда он заканчивается?..

 

Эдуард смотрит часы.

Крупный план: 20.57.

И начинает собираться.

 

132. У ТЕАТРА.

«Ауди» подъежает к театру. Конец спектакля. Зрители расходятся по домам. Эдуард достаёт из машины цветы и, заперев её пультом, направляется к «Служебному входу».

 

133. В ТЕАТРЕ. Вахта.

Охранник смотрит телевизор.

 

ЭДУАРД (Охраннику).

Добрый вечер! Мне нужно увидеть Бокову.

 

ОХРАННИК.

Сейчас разгримируется и выйдет.

 

ЭДУАРД.

А можно к ней в гримерку?

 

ОХРАННИК.

Лучше подождать здесь.

 

ЭДУАРД.

Мне бы лучше подняться.

 

ОХРАННИК.

А вы ей кто?

 

ЭДУАРД.

Муж.

 

ОХРАННИК (озадаченно).

А разве она замужем?..

 

ЭДУАРД.

Несостоявшийся муж. Хочу сделать предложение. Так сказать, со второй попытки.

 

ОХРАННИК (растерявшись).

Ну, я не знаю…

 

ЭДУАРД.

Выручай, служивый. Не стой на пути большого счастья. Сам-то женат?

 

ОХРАННИК.

Женат!..

 

ЭДУАРД.

Тогда ты меня поймешь. Ну, я пошёл?..

 

На служебном входе появляется Старая Дама, в шляпке с вуалью, и тут же входит в одну из дверей.

 

ОХРАННИК.

Эй, гражданочка! Вы куда?.. (Бросается за ней.)

 

Эдуард, воспользовавшись его отсутствием на посту, спешит за кулисы.

Спустя мгновенье Охранник возвращается с полным недоумением на лице.

 

ОХРАННИК.

И тут никого… И там никого… Авитаминоз, блин!..

134. КОРИДОР.

Эдуард идёт по коридору, вычитывая таблички на дверях. Наконец видит фамилию Боковой. Распушив букет, стучится.

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.

Войдите!

 

135. ГРИМУБОРНАЯ.

Он входит в комнату.

Тина одна, хотя гримировочных столиков четыре.

Увидев Шагина, она от неожиданности приседает на стул.

ТИНА.

Ты?..

ЭДУАРД.

Я…

 

Они молча смотрят друг на друга. Наконец он протягивает ей цветы.

 

ТИНА.

Спасибо… (Взяв их.) Что смотришь? Не узнал?.. Неужели так постарела?..

 

ЭДУАРД.

Ты стала ещё моложе…

 

ТИНА.

Ну, да! Совсем девочка!.. А ты возмужал…

 

ЭДУАРД.

Годы бегут…

 

ТИНА.

С нами? Или впереди нас?..

 

ЭДУАРД (оглянувшись)

. Где дочка?

 

С её лица сходит улыбка.

 

ЭДУАРД.

Я звонил вам домой, но там никого… А с бабушкой вообще ничего не понимаю!.. Откуда мне звонила Ева? Из театра?.. Чего ты молчишь?..

ТИНА (глухо)

. Её здесь нет, Эдик…

ЭДУАРД.

А где она?

ТИНА.

Её вообще не существует в природе…

ЭДУАРД.

Не понял… Ты от меня её прячешь, да?

 

ТИНА.

У нас нет детей, Эдик…

 

Он все ещё недоверчиво на неё смотрит.

 

ТИНА.

Ну, сам рассуди: откуда у нас с тобой может быть ребёнок?!..

 

ЭДУАРД.

Как откуда?.. Разве ты всё забыла?.. Май… Сокольники…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.22 сек.