Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика формирования понятий

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ.

ЛЕКЦИЯ № 5

 

 

План лекции

1. Методы введения понятий

2. Этапы обучения понятию.

o средства мотивации введения понятий.

o приемы усвоения и закрепления понятий.

 

 

 

Понятия и определения – базис любой научной теории. Не владея ими не возможно ни восприятие теоретического материала, ни способность решать задачи. Математические определения формируют язык математики, математическую речь, умение выражать свои мысли в математической форме. На основе математической речи формируются многие составляющие логического мышления – умение кратко излагать свои мысли, умение пользоваться понятиями в рассуждениях, пользоваться точными ссылкам и т.д.

 

Образование понятий связано с установлением общих свойств предметов, выделением существенных признаков, соединением их в определенное единство. Поэтому в формировании понятий играют большую роль логические методы: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, синтез и др. Выбор тех или иных логических методов приводит к различным методическим приемам обучения.

 

Методика введения понятия зависит от многих факторов: насколько сложным является понятие, в какой мере оно подготовлено жизненным опытом ученика, знакомятся ли впервые или имела место пропедевтика понятия.

 

Особенно важно сообщается ли понятие в готовом виде (1) или уч-ся подводятся к нему (2).

Метод (1) позволяет быстрее сформировать понятие, но использование метода (2) играет большую роль в развитии. Разумеется необходим баланс двух подходов.

 

Вопросу формирования математических понятий с точки зрения методики уделяли внимание такие математики-методисты как Г.П.Бевз, М.И.Бурда, Я.И. Груденов, Ю.М. Колягин, З.И. Слепкань, А.А. Столяр и др. В их работах выделяются основные способы введения математических понятий:

ü абстрактно-дедуктивный

ü конкретно-индуктивный

Абстрактно-дедуктивный метод.

Схема применения абстрактно-дедуктивного метода:

ü формулируется определение;

ü приводятся примеры и контрпримеры;

ü дальнейшее усвоение понятия происходит в процессе их применения.

 

Преимущества: требует немного времени

Недостатки: не обучает поисковой (эвристической) деятельности

 

Целесообразно использовать этот метод, когда новое понятие органически связано с уже известными понятиями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамика стресса | Пример. 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.