Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность организаций

1. Существует достаточно большое количество определений и раз­личных способов оценки конкурентоспособности. Конкуренто­способность — это способность выдерживать конкуренцию, отвечать требованиям рынка, потребностям общества. Различают конкурентоспособность товаров, компаний, профессий, отраслей промышленности, стран и т. д. При этом все эти понятия тесно взаи­мосвязаны и дополняют друг друга.

2. Под конкурентоспособностью товара понимается сочетание его по­требительских свойств, обеспечивающее ему успех на рынке по сравнению с аналогичными товарами других компаний. Конку­рентоспособность товара определяется следующими основными факторами: ценой, качеством, уровнем послепродажного обслужи­вания, эффективностью рекламы, системой сбыта, сроками и тех­нологией производства, объемом продаж.

3. Конкурентоспособность компании — это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять ли­дирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Это экономический показатель для оценки целесообразности создания предприятия, его государственной поддержки. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность компании, относятся: страте­гия фирмы, соотношение доли экспортной продукции в общем объе­ме производства предприятия и среднеотраслевого показателя, нали­чие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инновационный потенциал, соотношение индексов объемов производства в стоимостном выражении и аналогичного отраслевого показателя, эффек­тивность менеджмента.

4.Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему произ­водства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стан­дарты жизни. Для обеспечения государственной защиты интересов Российской Федерации и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах, в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий.

Содержание требований государственных стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты их введения опре­деляются государственными органами управления, которые их при­нимают.

5. Конкурентоспособность профессии — это востребованность этой профессии на рынке труда в определенный период времени. Для поддержания занятости в стране, регионе, отрасли правительство анализирует ситуацию и устанавливает перечни наиболее конкурентоспособных профессий.

 

Вопрос 2. Управление неформальными организациями

 

1.Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей. Как и у формальных органи­заций, эти цели являются причиной существования такой орга­низации.

Неформальные организации существуют в соответствии с неписа­ными правилами — нормами, которые служат эталонами поведения. Важнейшие причины вступления в группу — удовлетворение чувства принадлежности, взаимопомощь, защита, тесное общение и симпатия.

2. Неформальные организации существуют внутри формальных и оказывают некоторое воздействие на их деятельность. Основные характеристики неформальных организаций, влияющие на эффек­тивность формальной организации, следующие:

социальный контроль, устанавливаемый посредством принятия группой определенных норм, обязательных для соблюдения каждым чле­ном группы;

сопротивление переменам, возникающее, когда члены группы усмат­ривают в переменах угрозу существованию группы, их общему опыту, удовлетворению социальных нужд, общим интересам, поло­жительным эмоциям;

неформальные лидеры, выполняющие две функции: помощь группе в достижении ее целей, поддержание социального взаимодействия.

3. Опытный руководитель должен вовремя оценить, какие трудности в состоянии доставить существующая в его подразделении неформальная организация и какие выгоды можно извлечь из ее дея­тельности. Неформальные группы могут вести себя непродуктивно и мешать достижению формальных целей. Распространение лож­ных слухов, приводящих к возникновению отрицательного отношения к руководству, тенденция к сопротивлению переменам задерживают инновационный процесс. Принятые группой нормы могут приводить к снижению продуктивности. Следует учитывать, что чаще всего непродуктивное поведение является ответной реакцией
на несправедливое отношение начальства к группе либо к лидеру группы.

4. Преданность группе часто перерастает в преданность организации и многие люди отказываются от высокооплачиваемых должностей в других компаниях, потому что не хотят нарушать социальные
связи, приобретенные в данной компании. Цели
группы могут совпа­дать с целями всей организации, а нормы эффективности могут превышать нормы организации, что приводит к повышению производительности.

Неформальные каналы связи иногда дополняют формальную сис­тему коммуникаций. Иногда результативнее пустить заранее сплетню, чем вывешивать на доске приказ об обсуждении проблемы. Исследователи утверждают, что необходимо признавать сущест­вование неформальных групп, осознавая, что их уничтожение приведет к уничтожению формальной организации. Необходимо выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп. Перед какими—либо действиями руководство должно просчиты­вать отрицательное воздействие на неформальную организацию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Менеджмент и организационное развитие | Власть и влияние в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.