Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность функционирования рынка




Результативность функционирования отраслевых рынков в значительной мере зависит от сложившейся структуры рынка, особенностей поведения на них продавцов и покупателей. От того, какова концентрация производителей на рынке, насколько дифференцирован продукт и каков уровень барьеров, в значительной степени зависит поведение производителей. Как следствие этого, фирмы проводят определенную продуктовую стратегию, устанавливают цены, осуществляют продвижение продукта.

На национальном уровне результативность может исследоваться с точки зрения межотраслевых взаимосвязей. Иными словами, нужен мониторинг того, каким образом и на сколько функционирование национального отраслевого рынка А влияет на развитие других.

На национальном уровне следует производить сравнения и по многим межотраслевым показателям функционирования отраслей в: по уровню средней заработной платы, условиям труда, эффективности капитальных вложений, расходам на инновационную и научно-исследовательскую деятельность, участию отраслевого рынка А в развитии регионов и т.д. и т.п

Целесообразно рассмотреть показатели результативности функционирования отраслевого рынка А и с точки зрения внутриотраслевого состояния его развития. В этом случае, анализируется состояние структуры отрасли с позиции изменений положения основного производственного звена – фирмы, результативности деятельности с позиции рационального использования ресурсов и снижения издержек производства. При анализе следует обратить внимание на следующие вопросы:

идут ли процессы слияния и поглощения, приводит ли это к сокращению или увеличению рабочих мест по регионам, как изменяются среднеотраслевые издержки, каков вектор изменения степени состязательности фирм на этом рынке, уровень барьеров входа - выхода фирм на рынок, величина «мертвого груза». Немаловажной является и степень реализации стратегии отраслевого развития с точки зрения усиления или ослабления ее «локомотивного» характера в межотраслевом развитии экономики страны.

Результативность можно оценивать и с позиции деятельности отдельных фирм-агентов отраслевого рынка, ответив на вопросы: на сколько их поведение влечет за собой снижение издержек производства, какова степень проникновения вертикальной интеграции на этом рынке, каков минимальный эффект масштаба, насколько фирмы прибыльны, какова ее Х- эффективность и Х-неэффективность. В результате этой работы сформируется следующий интегрированный показатель () оценки результативности функционирования отраслевого рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.