Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И расовой дискриминации

 

Проведенные демократические преобразования, особенно в области избирательного права, стимулировали совершенствование партийной системы, с помощью которой традиционно обеспечивалось кадровое комплектование органов власти и управления представителями господствующей элиты. Соответственно организационная структура двухпартийной системы (республиканцы-демократы) была сориентирована на удовлетворение требований избирательных компаний. Основным звеном партийной организации явились комитеты избирательных участков.

После Второй мировой войны наметилось отступление в области трудового законодательства. Против рабочего и демократического движения был пущен в ход широкий арсенал карательных средств: ущемление прав трудящихся, гонения за инакомыслие, расширение реакционной деятельности полицейского аппарата; преследование членов левых организаций. В 1947 г. был принят закон Тафта-Хартли, призванный создать средства пресечения забастовок, а также предотвращения политизации профсоюзов. Закон пресекал ряд направлений трудовой практики профсоюзов, запрещал некоторые виды забастовок. Допустимые виды забастовок оговаривались рядом условий: введением «охладительного периода»; обязательным извещением предпринимателя о намерении провести забастовку; голосование рабочих перед объявлением забастовки; не допускались стачки солидарности, запрещалось участие в забастовка служащих; предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки предписанные законом; устанавливался контроль за профсоюзными средствами; профсоюзам было запрещено делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности; усилена правовая регламентация деятельности профсоюзов (закон подробно регулировал порядок заключения коллективных договоров, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии); создавалась федеральная служба посредничества и примирения (вела переговоры между предпринимателями и представителями рабочего класса). Закон создавал также постоянно действующий чрезвычайный президентский механизм для пресечения недозволенной профсоюзной активности. Президент мог запретить забастовку на 80 дней, если с его точки зрения, она угрожала национальным интересам, мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа запрещения стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмотрения трудовых конфликтов.

Антипрофсоюзная деятельность закона Тафта-Хартли была усилена Законом Лэнрама Триффина 1959 г., поставившего профсоюзы под еще больший контроль государственных органов, которые получили право регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать предоставления в министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр.

Центральное место среди антикоммунистических правовых актов принадлежит Закону о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарэна-Вуда), который предусматривал широкий перечень ограничений для членов коммунистических организаций: работать в государственном аппарате, на военных предприятиях, выезжать за границу прочее. Каждая зарегистрированная организация лишалась права пользоваться услугами почты для пересылки своих публикаций, радио для обнародования программ.

В 1954 году был принят закон Хэмфри-Батлера о контроле над коммунистической деятельностью, который прямо объявил Коммунистическую партию США орудием заговора и объявил ее вне закона. Т.о. был завершен процесс создания юридической базы для широкого наступления сил реакции на демократические права американских граждан, получившего название маккартизма (по имени сенатора Д.Маккарти).

В сентябре 1959 года был издан антирабочий закон Дэнрама Гриффина, который окончательно ликвидировал право профсоюзов на свободное функционирование, поставив их полностью под контроль правительства.

В 60-е годы была провозглашена программа создания великого общества, центральным звеном которой была борьба с бедностью, вызванная значительным ростом числа американских граждан, живущих ниже уровня бедности (20% населения страны). Для осуществления этой программы в 1964 году был издан Закон об экономических возможностях, которым предусматривались проведения мероприятий по профессиональной подготовке и обучению молодежи, выдача льготных займов бедствующим фермерам и сельскохозяйственным рабочим. В 1965 году были изданы законы о среднем и высшем образовании, призванные способствовать повышению общеобразовательного уровня малообеспеченной молодежи. В этом же году прошла программа, предусматривавшая прямую материальную помощь в оплате медицинских счетов получателей пособий по бедности. Оказывалась помощь в оплате расходов на питание, в аренде квартир и др. Но все эти мероприятия не были обеспечены с самого начала соответствующими государственными ассигнованиями, а в 1966 году вообще сведено на нет в связи с увеличением бюджетного дефицита, вызванного ростом эскалации агрессии во Вьетнаме, усилением инфляции.

Задача построения общества свободного от бедности и безработицы не была решена. Последовавший за этим кризис перепроизводства 1973 - 75 гг. в США обострил проблему занятости (в 1975 г. было 8,3 млн. безработных).

На политическую арену в США вышло поколение людей, родившихся после Второй мировой войны. Многим представителям нового поколения политиков присуще сочетание умеренного консервативного отношения к экономическим проблемам с либеральным подходом к вопросам социальной политики и международным делам. Эти факторы подготовили почву для перехода администрации Д. Буша (1989 - 1992 годы) к более умеренному курсу.

Особенностью политической жизни США начала 90-х годов было раздельное правление, когда Белый дом контролировали республиканцы, а обе палаты конгресса – демократы. Т.о. политика Вашингтона зависела от взаимодействия этих двух центров власти. Глава администрации учитывал влияние демократической оппозиции в Конгрессе и предпочитал не допускать конфликтных ситуаций, применяя тактику переговоров и соглашений. В итоге принятие решений по многим вопросам задерживалось, что вызывало в стране неудовлетворенность действиями высших органов власти.

Сами американцы делят все общество на пять основных групп: богачи, три категории среднего класса и нижний класс (бедняки, нищие, бездомные). Между этими группами существует разрыв в уровне текущих доходов и накопленных богатств. Большинство семей принадлежат к группе среднего достатка, являясь держателями акций различных компаний, многие американцы получают ежегодный доход от коллективной собственности.

В настоящее время в США действуют большое количество социальных программ, на которые расходуются около половины средств федерального бюджета и до 60 % бюджетных ассигнований штатов и местных органов власти, существует дифференцированная система выплаты пенсий и пособий (в том числе и по безработице). Фонд социального страхования пополняется за счет налогов, взимаемых с граждан и отчислений предпринимателей.

С прекращением существования СССР изменилась геополитическая ситуация в мире. США стали утверждать, что в новой обстановке они являются единственной сверхдержавой, что вновь породило за океаном настроения политической вседозволенности (Персидский залив «Буря в пустыне» – 1990 - 91 годы; 1998 год Афганистан; с 1990 года блокада вокруг Ирака).

Современные США – сильнейшая капиталистическая держава, достигшая высокого уровня экономического и политического развития, обладающая мощным научно-техническим потенциалом. Это страна, имеющая в своем распоряжении огромный арсенал ракетно-ядерного оружия и разнообразные средства международного влияния.

Американская модель экономического роста использовалась как образец многими развитыми странами, а впоследствии и новыми индустриальными государствами. США претендует также на роль генератора в формировании новой системы мирохозяйственных связей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Великая депрессия 1929 – 1933 годов и новый курс Ф.Д. Рузвельта | Демократическое движение в Китае после первой мировой войны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.