Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ценовой политики фирмы

Тема 4. Экономические основы разработки ценовой политики фирмы.

 

Ценовая политика является составной частью общей экономической политики фирмы наряду с другими ее видами (снабженческо-сбытовой, производственно-технологической, финансовой, инновационной и др.).

Уровень цен может по-разному воздействовать на цели хозяйственной деятельности фирмы, например на прибыль, выручку или долю участия в рынке. Цена – это такой показатель, который характеризует возможности, источники и масштабы притока финансовых ресурсов.

Цены активно используют для необходимого для конкурентной борьбы уровня прибыли. Оптимальная цена обеспечивает финансовую стабильность и благополучие предприятия.

Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует фирма при установлении цен на реализуемую продукцию, в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли.

 

При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика должна быть ориентирована на определенные долгосрочные и краткосрочные цели фирмы.

В долгосрочном периоде цели выражаются в максимизации прибыли и укреплении рыночной позиции фирмы. В краткосрочном периоде – достижение с помощью цены конкретной цели (например, удовлетворение нужд клиентов, привлечение новых клиентов, расширение рынков сбыта, повышение финансовой устойчивости фирмы, безубыточное существование в условиях острой конкуренции).

Ценовая политика - это модель принятия решений о поведении фирмы на рынке товаров и услуг для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

 

4.2. Цели ценовой политики:

1) Наибольшее увеличение текущей прибыли путем максимизации:

рентабельности продаж, то есть отношения (в процентах) прибыли к общей величине выручки от продаж;

рентабельности чистого собственного капитала фирмы (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

Не в любой период деятельности фирма может добиваться максимума прибыли. Например, в случае появления внешних конкурентов важнее сохранение своей доли продаж на рынке, при этом возможно снижение цены и сокращение прибыли в текущем периоде.

2) Максимизация объема продаж. Предприниматели полагают, что это приведет к снижению затрат на единицу продукции и в итоге к увеличению прибыли. К данной цели часто стремятся производители в случае, когда продукт производится корпоративно и трудно определить функцию издержек. В сфере сбыта устанавливаются комиссионные в процентах от объема сбыта.

3) Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (поддержание, или «конкурентная оборона»). Эта цель может приобретать особое значение для фирм, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объема.

4) Дальнейшее существование фирмы.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дуговой коэффициент эластичности | Инструменты ценовой политики фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.