КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является создание целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи в Российской Федерации, направленной на выявление и развитие творческого потенциала молодых граждан для обеспечения их самореализации и участия их в становлении сильной и процветающей России. В рамках реализации Программы предполагается решение следующих задач: · повышение качества образовательных и воспитательных услуг в работе с талантливыми детьми и молодежью на основе широкого использования современных научных и педагогических достижений; · развитие государственной поддержки талантливых детей и молодежи; · создание условий для привлечения талантливой молодежи в реальный сектор экономики и социально-культурную сферу, для реализации творческого потенциала молодежи и ее карьерного роста; · усиление взаимодействия федеральных и местных органов государственного управления. Реализация указанных задач будет способствовать социально-экономическому и культурному развитию Российской Федерации. III. Основные направления реализации Программы: Основными направлениями реализации Программы развития системы государственной поддержки талантливой и инициативной молодежи являются: – развитие сети учреждений образования, работающих с талантливыми детьми и молодежью; – научно-методическое и кадровое обеспечение работы с талантливыми детьми и молодежью; – создание условий для включения талантливых детей и молодежи в интеллектуальную и творческую деятельность; – создание единого информационного пространства для обеспечения системы работы с талантливой молодежью; – реализация комплекса мер для более эффективного включения талантливой молодежи в интеллектуальную и творческую деятельность, выпускников учреждений образования – в научную, административную и иную профессиональную деятельность;
– развитие международного сотрудничества в области работы с талантливыми детьми и молодежью;
По каждому из указанных выше приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных программных мероприятий проектного характера (проектов), на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом (таблица см. Приложение).
IV. Технология реализации: Достижение поставленных в Программе стратегических целей и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов антикризисного управления. Использование программно-целевого метода для решения задачи по созданию целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи в РФ направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития системы государственной поддержки талантливой и инициативной молодежи и с учетом бюджетных ограничений. Программа как организационная основа реализации государственной политики в области формирования целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на реализацию Стратегии государственной молодежной политики.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий федерального масштаба, затрагивающих систему экономического развития и молодежной политики в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в данной сфере. Реализация целевой программы может быть сопряжена с рисками финансового и административного характера. Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление темпов ее реализации в рамках запланированных основных индикаторов и показателей вследствие снижения поступлений из государственного бюджета в результате различных секвенций, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию системы выявления и поддержки талантливой молодежи в различных субъектах федерации и диспропорциям в отчетных показателях. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному: · срывом мероприятий и недостижением целевых показателей; · неэффективным использованием ресурсов; · повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
· регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства; · обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов; · усиление контроля над ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
· своевременная корректировка мероприятий Программы.
Уровни реализации программы:
1) Федеральный. 2) Субъектов Российской Федерации. 3) Муниципальный. 4) Локальный (отдельных учреждений или инициативных групп). Технология реализации Программы заключается в выполнении всеми государственными заказчиками Программы по циклу «планирование – реализация – мониторинг» показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору, заключенному Федеральным агентством по делам молодежи с организациями, участвующими в осуществлении мероприятий и проектов, предусмотренных данной программой. В этой связи формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации мероприятий и проектов входящих в Программу, который уточняется государственным заказчиком – координатором Программы не реже 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Исполнителями мероприятий, предусмотренных данной Программой, являются организации, с которыми государственные заказчики заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры по результатам конкурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |