КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельностиГосударственный контроль в области рекламы представляет собой систему мероприятий, осуществляемых уполномоченными органами исполнительной власти с целью проверки соблюдения субъектами рекламной деятельности требований действующего законодательства о рекламе. Функции по государственному контролю в области рекламы возлагаются на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. В роли федерального антимонопольного органа в настоящее время выступает Федеральная антимонопольная служба, действующая на основании положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331. Для выполнения функций по государственному контролю в области рекламы федеральный антимонопольный орган наделяется специальными полномочиями, которые он осуществляет в пределах своей компетенции. Указанные полномочия закреплены в ст. 33 Федерального закона «О рекламе». Согласно названной статье федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе: предупреждать, выявлять и пресекать нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе; возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе; выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контрреклемы) в установленных законом случаях; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе нормативных и ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и ненормативных актов органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления; применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случаях, установленных законодательством о рекламе. Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" рассмотрение антимонопольным органом представлений органов, заявлений организаций и физических лиц, принятие решений и выдача предписаний осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом: Такой порядок определен Правилами рассмотрения дел о нарушениях, антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 2 февраля 2005 г. № \22. Однако дела, связанные с нарушением законодательства РФ о рекламе, не могут рассматриваться в порядке, установленном указанными Правилами. Согласно п. 9 ст. 36 Федерального закона "О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Указанное нарушение подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству РФ о рекламе акта органа публичной власти выдается на основании решения; антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательства РФ о рекламе. В указанном предписании должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством РФ о рекламе. Предписание подлежит исполнению в срок, который в нем указан. Этот срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. Решение, а равно предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения или выдачи предписания. При этом подача заявления о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения или предписания.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |