Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие руля и гидродинамические силы, возникающие на нем

При перекладке руля на угол aР, на передней его плоскости, по закону Бернули, в следствии уменьшения скорости потока возникает область повышенного давления. На задней плоскости, где скорость потока увеличивается, давление понижается. Разность давлений приводит к

РРX
РР
РРY
возникновению результирующей гидродинамической силе РР, нап-равленной почти перпендикулярно к плоскости пера руля и приложен-ной в центре его давления. Величина РР зависит от площади пера руля, угла атаки a и примерно пропорциональна квадрату скорости набегающему на руль потоку воды. Для рассмотрения действия руля РР раскладывают на две составляющие в осях координат, неизмен-но связанных с судном: РРY – поперечная гидродинамическая сила (подъемная сила), РРX –продольная гидродинамичес-кая сила (сила лобового сопротивления).

Гидродинамические силы связанные с равнодействующей следующим отношением:

Действие руля на переднем ходу.

G
M
L/2
RY
РРY
РРY
РРY

Рис.6.3 Действие руля на переднем ходу.

Перекладка руля на переднем ходу сопровождается появлением боковой гидродинамической силы «РРY». Прикладывая к центру тяжести судна «G» две равные и противоположно направленные силы (РРY) получаем момент РРY*L/2. Действие момента РРY*L/2 сопровождается обратным смещением судна и появлением угла дрейфа «a». Наличие угла дрейфа приводит к изменению направления потока обтекающего подводную часть корпуса судна и появлению поперечной гидродинамической силы на корпусе судна «RY», приложенной к центру сопротивления судна и обратной по направлению силе (РРY). Таким образом, разворачивающий момент при движении судна на переднем ходу определяется как сумма моментов от сил РРY и RY.

M= РРY*L/2 + RY*ℓ

Действие руля на заднем ходу.

На заднем ходу перекладка руля также вызывает появление силы РРY и действие момента РРY*L/2 и возникновение дрейфа судна. Появление дрейфа сопровождается возникновением силы RY и действием момента RY*ℓ. Однако действие момента RY*ℓ противоположно по направлению действию момента РРY*L/2.

Таким образом, разворот судна на заднем ходу будет происходить под действием разности моментов:

RY
M= РРY*L/2 - RY*ℓ.

РРY
M
G
L/2
РРY
РРY

Рис.6.4. Действие руля на заднем ходу.

Поэтому управляемость судна под действием руля на заднем ходу значительно хуже, чем на переднем. Выход из установившейся циркуляции заднего хода с помощью одного руля практически невозможен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рули и подруливающие устройства | Силы и моменты действующие на судно
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.