КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет усилий, необходимых для снятия судна с мели
Нижеприведенные математические выражения могут быть использованы для определения силы реакций грунта на корпус судна, севшего на мель, количества груза для снятия или перемещения, с целью изменения посадки судна и дадут достаточную точность в пределах небольших изменений осадки судна. Сила реакций грунта RГ: при посадке судна на мель без затопления отсеков RГ= -9.81γ SВ(∆d+Xf ∆Ψ); (13.1) при посадке судна на мель с затоплением отсеков RГ= -9.81(γ SВ(∆d+Xf ∆Ψ) + ∑РI) (13.2) где RГ - сила реакции грунта, kН; γ – плотность забортной воды,т/м3; SВ= αLB - площадь действующей ватерлинии до посадки на мель,м2; α- коэффициент полноты ватерлинии; L,B - длина и ширина судна, м; изменение средней осадки судна после посадки на мель, м; ∆dН- изменение осадки носом, м; ∆dК – изменение осадки кормой, м; Xf – абсцисса центра площади действующей ватерлинии, м; - изменение дифферента судна, рад.; ∑PI – масса воды, влившейся в отсеки судна, т. При посадке судна на отдельную банку малых размеров, когда длина касания днища о грунт не превышает ширины судна и судно можно считать сидящим на мели в одной точке (без затопления отсеков), то сила реакции грунта рассчитывается по формуле: ; (13.3) где D – массовое водоизмещение судна до посадки на мель, т; H0 – продольная метацентрическая высота судна до посадки на мель, м; - абсцисса точки приложения силы реакции грунта (отстояние центра касания днищем грунта от миделя), м. Изменение силы реакции грунта судна, стоящего на мели(прием, снятие, перемещение груза) определяется по формуле: , (13.4) где ∑P1I – суммарная масса принятых грузов, т; ∑P2I – суммарная масса снятых грузов, т;
∆Ψ=∆Ψ1+∆Ψ2+∆Ψ3+∆Ψ4 – суммарное изменение дифферента от приема (∆Ψ1), снятия (∆Ψ2), перемещения груза (∆Ψ3), изменения уровня воды (∆Ψ4), рад. Для изменения силы реакции грунта на величину ∆RГ (кН): При приеме груза в точку с абсциссой XI (в м.) или его снятии массу этого груза PI (в т.) можно определить по формуле: (13.4) Отсюда условие уменьшения давления судна на грунт: Или ; При перемещении груза из точки с абсциссой X0 (в м.) в точку с абсциссой XI (в м.): (13.5) Усилие, которое необходимо создать для стягивания судна с мели, определяется по формуле: FМ=f1RГ, (13.6) где FМ – усилие для стягивания судна с мели, кН; f1 – коэффициент трения для различных грунтов. Усилие, которое может обеспечить главный двигатель при работе на задний ход, определяется по паспортным диаграммам тяги и мощности силовой установки. Кроме этого приближенно это усилие можно рассчитать по формуле: PЗ.Х. ≈ 0.102 η NI (13.7) где PЗ.Х. – упор движителя на полном заднем ходу, кН; η – коэффициент, учитывающий падение силы упора движителя на максимальной мощности ГД и его конструкции (для ВФШ – η = 0.83, для ВРШ η = 0.75; NI – мощность главного двигателя, кВт. Тягловое усилие, необходимое для снятия судна со скалы или камней при вхождении отдельных камней во вмятины и пробоины: FМ = (RГ + γSBZK) tg (αK + arctgf1) (13.8) где ZK – высота вошедших в корпус камней, м; αK – угол наклона камней с той стороны, по которой будет подниматься при движении, град. Если расчеты покажут, что FМ > PЗ.Х, то сняться с мели дачей заднего хода невозможно. Для снятия судна с мели необходимо использовать другие способы, а именно произвести расчеты перемещения или снятия груза. В процессе манипуляций, связанных с перемещением, выгрузкой или погрузкой грузов с целью снятия судна с мели, изменяется остойчивость судна и не всегда в нужную сторону, поэтому необходим контроль положения метацентров по соответствующим поправкам.
Величину новой поперечной метацентрической высоты (после посадки и появления силы реакции грунта) можно определить по формуле: (13.9) где hR – поперечная метацентрическая высота после посадки на мель м; h - поперечная метацентрическая высота до посадки на мель, м; d – средняя осадка судна до посадки на мель, м. Поправка метацентрической высоты при перемещении груза на судне: (13.10) где ∆h – поправка метацентрической высоты, м; Z1, Z2 – аппликаты точек перемещения груза, м. Поправка метацентрической высоты при приеме или снятии малого груза (до 10 – 12% водоизмещения) (13.11) где ∑PI – масса принятого или снятого груза, т; - аппликата центра тяжести принятого или снятого груза, м. Для контроля начальной остойчивости при приеме или снятии большого груза необходимо использовать кривые элементов теоретического чертежа и диаграммы осадок судна.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |