КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники права о судах и правоохранительных органах
Конституционные основы судебной системы. Правоохранительные органы Лекция 5
Среди источников права о судах и правоохранительных органах определяющее место занимает Конституция Российской Федерации. Правоохране в Конституции Российской Федерации отводится достаточно внимания. Следует подчеркнуть, что Конституция РФ является законом прямого действия и ее нормы играют важную роль. В Конституции РФ изложены основы судебной власти, построение судебной системы, принципы судоустройства и деятельности судов; предусмотрены основные положения о прокуратуре Российской Федерации; прописаны вопросы деятельности правоохранительных органов. Как установлено ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения Российская Федерация принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Последние не должны противоречить федеральным конституционным законам. В свою очередь нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам. К источникам законодательства о правоохранительных органах общего характера следует отнести также международные правовые нормы, поскольку п. 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Непосредственно вслед за Конституцией РФ по своей юридической силе располагаются федеральные конституционные законы, затем федеральные законы. Они, как уже отмечено, имеют верховенство над законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе над основными их законами — конституциями и уставами.
По своему содержанию законодательные акты подразделяются на акты о судебной власти и судебной системе, органах, обеспечивающих деятельность судов. К их числу относятся такие отраслеобразующие законы, как федеральные конституционные законы от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»1, от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»2, от 28апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах Российской Федерации»3, от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»4 и др.
Вторую группу законодательных актов составляют законы, регламентирующие полномочия милиции, оперативнсивно-розыскных органов, федеральных органов безопасности, внутренних войск, таможенных и некоторых других органов. Эти законодательные акты регулируют организацию и деятельность по охране общественного порядка и безопасности. К третьей группе правовых актов относится Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»'. Он регламентирует полномочия и систему прокурорских органов. К этой же группе можно отнести акт) акты об адвокатуре и нотариате. Группа правовых актов, направленных на регулирование организации и деятельности правоохранительных органов,, носит подзаконный характер. К ним относятся указы и распоряжения Президента РФ. Главное предназначение указанных актов — обеспечить исполнение Конституции РФ и федеральных законов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |