Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки рынка




Рынок имеет определенные преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

-способность эффективно распределять ресурсы. Они по­ступают туда, в чьих товарах и услугах люди и общество нуж­даются;

- поворачивает производство лицом к потребителю;

- дает свободу в действиях потребителям и производителям; способствует быстрой адаптации к изменяющимся усло­виям.

позволяет оптимально использовать достижения НТП в области создания новых товаров и услуг, внедрения новой тех­ники и технологии;

. способствует удовлетворению разнообразных потребно­стей людей и общества в целом.

Недостатки рынка:

. не гарантирует право на труд, на доход, на отдых;

. не обеспечивает защиты окружающей среды и сохране­ние невоспроизводимых ресурсов (газ, нефть, руда и т. д.);

. не создает условия для производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт и т.д.);

. не обеспечивает фундаментальных исследований в науке; не ориентирован на производство социально необходи­мых товаров и услуг, а удовлетворяет запросы тех, кто имеет деньги;

. не способствует созданию социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, социально-культурные объ­екты и т. д.).

Современный рынок является отражением смешанной эко­номики, которая регулируется государством с помощью налого­обложения, антимонопольным законодательством, распределе­нием госзаказов на конкурсной основе, созданием инфраструк­туры рынка. Часть товаров, производимых на предприятиях,

заранее обеспечивается гарантированным сбытом и поддержкой.

государственными финансовыми ресурсами. Свободного рынка, полностью избавленного от государственного воздействия, ни­где давно уже нет. В развитых странах регулирование осущест­вляется: через госсобственность (во Франции, Австрии, Израи­ле), через смешанные фонды с участием госбюджета (США, Япония, Великобритания и др.). Формы влияния на экономику разные, но государство старается не упускать из-под своего кон­троля экономическую ситуацию в стране.

Характерная черта рынка - насыщенность его товарами мас­сового производства. Конкуренция становится регулируемой. Это результат госвмешательства в экономику. Конкуренция способствовала появлению гибкого, мобильного производства, способного отвечать самым сложным запросам потребителей. Наемные работники приобрели право стать собственниками и участниками в управлении производством путем приобретения акций своих предприятий по льготным ценам.

 

Тема 6.Предприятия в рыночной экономике

1. Фирмы и предприятия.

2. Основные положения теории фирм.

3. Факторы повышения доходности деятельности предприятий.

4. Издержки и ценообразование на предприятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.