КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки рынка
Рынок имеет определенные преимущества и недостатки. К преимуществам относятся: -способность эффективно распределять ресурсы. Они поступают туда, в чьих товарах и услугах люди и общество нуждаются; - поворачивает производство лицом к потребителю; - дает свободу в действиях потребителям и производителям; способствует быстрой адаптации к изменяющимся условиям. позволяет оптимально использовать достижения НТП в области создания новых товаров и услуг, внедрения новой техники и технологии; . способствует удовлетворению разнообразных потребностей людей и общества в целом. Недостатки рынка: . не гарантирует право на труд, на доход, на отдых; . не обеспечивает защиты окружающей среды и сохранение невоспроизводимых ресурсов (газ, нефть, руда и т. д.); . не создает условия для производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт и т.д.); . не обеспечивает фундаментальных исследований в науке; не ориентирован на производство социально необходимых товаров и услуг, а удовлетворяет запросы тех, кто имеет деньги; . не способствует созданию социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения, социально-культурные объекты и т. д.). Современный рынок является отражением смешанной экономики, которая регулируется государством с помощью налогообложения, антимонопольным законодательством, распределением госзаказов на конкурсной основе, созданием инфраструктуры рынка. Часть товаров, производимых на предприятиях, заранее обеспечивается гарантированным сбытом и поддержкой. государственными финансовыми ресурсами. Свободного рынка, полностью избавленного от государственного воздействия, нигде давно уже нет. В развитых странах регулирование осуществляется: через госсобственность (во Франции, Австрии, Израиле), через смешанные фонды с участием госбюджета (США, Япония, Великобритания и др.). Формы влияния на экономику разные, но государство старается не упускать из-под своего контроля экономическую ситуацию в стране.
Характерная черта рынка - насыщенность его товарами массового производства. Конкуренция становится регулируемой. Это результат госвмешательства в экономику. Конкуренция способствовала появлению гибкого, мобильного производства, способного отвечать самым сложным запросам потребителей. Наемные работники приобрели право стать собственниками и участниками в управлении производством путем приобретения акций своих предприятий по льготным ценам.
Тема 6.Предприятия в рыночной экономике 1. Фирмы и предприятия. 2. Основные положения теории фирм. 3. Факторы повышения доходности деятельности предприятий. 4. Издержки и ценообразование на предприятии.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |