Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика и процесс принятия решения при организационной покупке

Три основных типа рынков, представляемых организационными потребителями. Специфика организационного покупательского поведения: отраслевой спрос, число покупателей, цель и критерии покупки, организационные покупочные решения, покупающий центр, характер взаимодействия при организационных покупках, количество поставщиков, послепокупочные контакты. Три группы закупочных ситуаций в зависимости от длительности и степени сложности процесса закупок. Связь закупочных ситуаций и параметров закупочного центра. Процесс принятий решений при организационной покупке: осознание проблемы, поиск информации, выбор вариантов, покупка и оценка после покупки

Организацион­ные покупатели — это все покупатели, кроме конечных пот­ребителей.

Масштаб организационной закупочной деятельности доста­точно внушителен. Поскольку большин­ство продуктов проходит несколько этапов обработки (сырье - материал — заготовки — детали — узлы — изделия) и, соответ­ственно, перепродажи, объем организационных покупок в нес­колько раз выше, чем объем покупок конечных потребителей.

Организационные покупатели представляют три основных типа рынков: 1) индустриальный, или отраслевой, где рассматриваются отрасли экономики; 2) рынок перепродав­цов; 3) государственные рынки - рисунок 9.

 
 


Рис. 9 Структура организационных покупателей.

Индустриальные потребители покупают с целью получе­ния прибыли путем использования покупки для производства других продуктов или путем использования покупки в своих операциях.

Перепродавцы — это предприятия оптовой и розничной тор­говли, покупающие продукты в физической форме и перепро­дающие их вновь без какой-либо переработки с целью получе­ния прибыли. За исключением незначительных изменений, пе­репродавцы не меняют физических характеристик продукта.

Государственные потребители — это органы государствен­ного управления и госструктуры федерального, регионального или местного масштаба, покупающие товары и услуги для обеспечения государственных потребнос­тей — в обороне, безопасности, образовании, здравоохранении, науке, культуре и др. Поскольку государственные структуры тратят общенациональные средства, они подотчетны обществен­ности. Эта подотчетность объясняет относительно сложный на­бор закупочных процедур. Государственные покупатели неред­ко обязаны проводить закупки на конкурсной основе.

Организационное покупательское поведение отличается от индивидуаль­ного рядом характеристик в силу того, что покупателем здесь является организация. Выделяют следующие специфические особенности организационного поведения:

1. Отраслевой спрос является производным от потребитель­ского, вытекает из него.

2. Число потенциальных покупателей на организационных рынках невелико, и их заказы на покупку — крупные.

3. Цель покупки – это достижение организацией поставленных целей.

4. Критериями организационных закупок служат объек­тивные и реальные характеристики продуктов. Покупки делаются в со­ответствии с точными техническими спецификациями и на ос­нове хорошего знания продуктной категории.

5. Организационные покупки осуществляются профессионалами. Решения основываются на прошлом опыте и тщательном взве­шивании альтернатив. Импульсивные покупки редки.

6. Организационные покупочные решения более сложные и, соответственно, более длительные, требуют более обширного обмена информацией и несут больше финансового риска и неопределенности.

7. Организационные покупки предполагают групповое реше­ние о покупке. Решения чаще принимаются группой специа­листов, имеющих отношение к покупке, или группой профес­сиональных закупочных агентов, которая называется покупающим центром или центром принятия решения.

8. Организационные покупки предполагают тесное взаимо­действие между покупателем и продавцом. Поскольку поку­почная практика обычно основывается на четких и специфициро­ванных критериях, организации-покупатели могут тре­бовать от поставщика обеспечить соответствие продукта специ­фикации, т.е. может возникать необходимость подгонки продукта к индивидуальным требованиям организации-покупателя. В силу более точных требований к покупке организацион­ные покупатели могут иметь меньшее количество поставщи­ков для выбора, чем обычные потребители.

9. Организационное решение о покупке может предпола­гать интенсивные переговоры.Торговый персонал играет ключевую роль в организационных продажах, поскольку ведет переговоры по немногочисленным, крупным и потому особо значимым для обеих сторон сделкам.

10. Организационные закупки часто опираются на несколь­ких поставщиков одновременно. Это делается для минимизации риска прерванных поставок по причине нехватки материалов у кого-то из поставщиков, краха его бизнеса или его кадро­вых проблем.

11. Организационный покупатель обычно полагается на бо­лее обширные послепокупочные контакты, чем индивидуаль­ный потребитель. Поэтому факторы установки, поддержки и гарантии организационной закупки часто играют значимую роль в закупочных переговорах.

12. Для организационных продаж в целом более характерен прямой маркетинг, основанный на отношениях производителя и продавца без посредников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И источника покупки | Ситуация покупки и покупающий центр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.