Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности представлений педагогов о себе и другом как трудном партнере общения




Основную причину возникающих ситуаций интолерантного общения и восприятия ученика как трудного партнера видят педагоги в особенностях их поведения. Ученики «шумят, отвлекаются, грубят, не слушают, не умеют себя вести (совершают много движений), дерутся, не понимают, когда с ними разговаривают, пассивные, лентяи, упрямые» и т.п.

Трудный партнер – коллега, как правило, «отказывается поделиться опытом, злословит, не слушает, когда к нему обращаешься, некомпетентный».

Представитель администации школы, как трудный партнер отличается тем, что «навязывает свои мысли, при всех унижает, ставит себя выше по каким-либо качествам». Педагоги в общении с ним чувствуют, что им нужно совершить насилие над собой, чтобы обратиться за советом».

Портрет родителей, как трудных партнеров общения включает: «хамское поведение или пассивность, необоснованные требования ставить ребенку положительные оценки»

Трудно разговаривать, общаться также с завистливыми и эгоистичными людьми; трудно говорить, когда человек молчит.

Важно отметить то, что при характеристике особенностей своего поведения в ситуациях интолерантного общения, педагоги указывают на недостаток у себя жесткости, командного голоса, воли и т.д., то есть таких качеств, которыми они характеризуют трудного партнера. Если же педагог выделяет у себя качества, проявление которых может вызвать затруднения у другого (партнера), то обязательно в смягчающей форме, например, «Раздражительная, вспыльчивая, но это быстро проходит», или «Не могу говорить тихо, так как очень эмоциональная».

Лекция 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.