Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал научных организаций




В научных организациях

 

Основной персонал научных организаций составляют науч­ные работники.

Научные работники — лица, занимающиеся научными иссле­дованиями и разработками. Их творческая деятельность, осуще­ствляемая на систематической основе, направлена на увеличе­ние суммы научных знаний, поиск новых областей их примене­ния. Персонал научных организаций оказывает прямые услуги, связанные с выполнением научных исследований и разработок. Научные работники могут быть заняты в различных отраслях науки, секторах науки и типах организаций.

В составе персонала, занятого научными исследованиями и разработками, выделяют четыре категории: исследователи, тех­ники, вспомогательный и прочий персонал.

В науке больше, чем в любой другой сфере деятельности, успех зависит от индивидуальных способностей научных работ­ников и степени их подготовки. Это усложняет процесс управ­ления в научных учреждениях. По мере развития научно-техни­ческого прогресса и усложнения труда, что приводит к повыше­нию квалификации работников, возникают проблемы, связан­ные с управлением персоналом. Возрастает роль мотивации пер­сонала, который в процессе творческой деятельности становится саморегулируемой системой, и влиять на него можно только косвенно, заменяя администрирование реализацией стилей ру-ководства, предполагающих соучастие, признание личных заслуг конкретных специалистов, гласность результатов деятельности, предоставление информации для самооценки. Растут затраты, связанные с обучением и переобучением персонала, удлиняются

сроки его обучения, усложняется функция контроля, появляется


возможность внедрения нетрадиционных типов расписания ра­боты и т.д.

Особые требования предъявляются и к работникам кадровых служб научных учреждений. По своим функциям кадровые служ­бы давно переросли отделы по хранению кадровой документа­ции, с которой их деятельность начиналась. Основным содер­жанием работы таких служб становится:

• планирование потребностей в персонале;. активные методы набора и найма;

• управление потерями времени;. анализ текучести;

• развитие кадров (подготовка и повышение квалификации,
планирование карьеры).

Учет и делопроизводство не должны занимать более 10% фон­да рабочего времени кадровых служб. Соответственно меняется и состав кадровых служб. Если раньше преобладали конторские работники, в задачу которых входило получение, обработка и хранение информации о персонале, то в настоящее время в кад­ровых службах возрастает численность психологов, специали­стов в области методов оценки и обучения, консультантов по планированию карьеры и т.д.

Технический прогресс — это результат деятельности прежде всего личностей. У истоков почти каждого открытия стоят лич­ности и индивидуальная, а не групповая деятельность. Это обу­словливает необходимость системы обеспечения индивидуального труда, при котором специалист становится участником поста­новки задач, составления плана работ, их оценки. С другой сто­роны, специфическая особенность научной деятельности в на­стоящее время состоит в ее коллективном характере. Это предо­пределяет необходимость сочетания в научных коллективах ра­ботников разных специальностей. Одновременно следует уде­лять внимание проблемам психологической совместимости спе­циалистов, работающих в коллективе; проблемам выбора лидера, стилей руководства и т.д. По мере развития опытно-экспери­ментальной базы должна возрастать численность среднего техни­ческого, научно-вспомогательного персонала и служащих, при­ходящихся на одного научного работника. Методы управления этой категорией работников отличаются от методов управления собственно научными работниками.

Практически методы управления научно-вспомогательным персоналом не обладают какой-либо спецификой по сравнению

 


с управлением персоналом на промъпдленных предприятиях, фир­мах и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.