Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ правильности алгоритмов




Задачи

Вопросы

ЭВМ программа

 

Рассмотрим пример систематического составления алгоритма и программы для решения на ЭВМ достаточно сложной задачи обра­ботки данных.

Четвертая задача: Определить суммы элементов столбцов в матрице Anxm:

 

 

Приведем обобщенную постановку задачи и описание соответст­вующих общего метода решения и сценария диалога.

Постановка задачиСценарий

Дано: Матрица <N>´<M>

(a11 … a1N) < a11>... < a1N >

(.........) - матрица Anxm.........

(aMl … aMN) < aMl > … < aMN >

Треб.: Суммы элементов:

(S1..., SN) - суммы столбцов <S1>... <S N >

Где:

Si = аi1 +...+ аiM

[i = (1… N)]

При: N > 0, М > 0.

 

Метод вычисленийПредставление данных

sk0 = 0 matr: ' матрица Anm:

sk1 = ak1+ sk1-1 data 3, 4

[1 = (1... M)] data I, 2, 3, 4

Sk = SkN data 0, 1, 2, 3

[k = (1... N)] data 0, 0, 1, 2

 

В предлагаемой ниже программе для представления матриц ис­пользуются операторы data. В первом из этих операторов записаны размеры, а в каждом последующем операторе - строки матрицы:

АлгоритмПрограмма

алг «сумма строк матрицы» ' сумма строк матрицы

нач cls

чтение (п, т) read n, m

если п > 0 и т > 0 то if N > 0 and М > 0 then

массив А[1:п,1:т] dim A (N,M)

массив S[1:n] dim S(n)

ввод-вывод_матрицы gosub vvod 'ввод-матрицы

суммирование_строк gosub sum 'суммирование

от k = 1 до п цикл for k= 1 to n

выв (s[k])? s[k]

кцикл next k

все end if

кон end

 

алг «суммирование строк» sum: 'суммирование строк

нач ' нач

от k = 1 до N цикл for k = 1 to n

s[k]:= 0 s[k] = 0

от l = 1 до М цикл for I = 1 to m

s[k]:= s[k] + A[k,l] s[k] = s[k] + a[k,l]

кцикл next I

кцикл next k

кон return

 

алг «ввод-вывод_матрицы» vvod: 'ввод-вывод_матрицы

нач ' нач

вывод («Матрица», N, «х», М)? «Матрица»; m; «х»; m

от k = 1 до N цикл for k = 1 to n

от I = 1 до М цикл for l = 1 to m

чтение (A [k,l]) read A (k,l)

вывод (A [k,l])? A (k,l)

кцикл next 1

нов_строка?

кцикл next k

кон return

 

1. Что такое постановка задачи?

2. Что включается в постановку задач?

3. Что такое способ решения?

4. Что такое метод решения?

5. Каков порядок решения новых задач?

6. Что такое систематическая разработка алгоритмов и программ?

 

1. Приведите постановку задачи, сценарий, алгоритм и программу подсчета сумм:

а) нечетных чисел;

б) квадратов целых чисел;

в) кубов целых чисел.

2. Приведите постановку задачи, сценарий, алгоритм и программу подсчета сумм:

а) членов арифметической прогрессии;

б) членов геометрической прогрессии.

3. Для последовательности чисел х1, х2..., хN приведите постановку задачи, составьте сценарий, алгоритм решения и программу:

а) подсчета суммы всех чисел;

б) вычисления среднего арифметического чисел;

в) определения наибольшего из чисел;

г) определения наименьшего из чисел.

4. Для данных об учениках, содержащих сведения об их росте и весе, приведите постановку задачи, составьте сценарий, алгоритм и програм­му определения:

а) самого высокого ученика; г) самого легкого ученика;

б) самого низкого ученика; д) средний рост учеников;

в) самого тяжелого ученика; е) средний вес учеников.

5. Для данных о днях рождения своих друзей и родных приведите постановку задачи, составьте сценарий, алгоритм решения и программу:

а) определения ровесников;

б) определения людей, родившихся в один день;

в) самого молодого из своих друзей и родных;

г) самого старшего из своих родных и друзей.

 

 

На практике часто приходится встречаться с программами, со­держащими ошибки. Например, в сети Интернет можно указать много зарубежных и отечественных сайтов, которые время от времени дают сбои.

Программа содержит ошибки, если ее выполнение на ЭВМ при­водит к получению сбоев, отказов или неправильных результатов. Программу в таком состоянии нельзя использовать для решения практических задач.

Проявления ошибок:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.