Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русского языка




Ю.Ю. Пасынок

ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Г. Южно-Сахалинск, 2004г.

ПАСЫНОК ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

КЛАСС

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РУССКОГО ЯЗЫКА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРИК

Г. Южно-Сахалинска

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Терминологический диктант №3

Терминологический диктант №2

Терминологический диктант №1

Терминологические словарные диктанты

Голыши

 

Весна это время цветов, переживаний и брачных игр!!! И так и тянет скрещиватся!!!!

 

 

Задание. Найдите в словаре и запишите в тетрадь значение слов диктанта. Обратите внимание на правописание слов. Поставьте ударение.

Стоматолог, имплантат, коррозия, гиперемия, конъюнктивит, абсцесс, атаралгезия, эвтаназия, анестезия, аппликация, дезинфекция, интубация, деонтология, пенитенциарный, рецидив, ассимиляция, пневматоз, аллергия, дискомфорт, бюллетень, периодонтит, экссудат, перкуссия, дисбаланс, резистентность, регенерация, аккомодация, дисбактериоз, паранойя, пневмоторакс, рецессивность, депрессия, пневмония, ригидность.

 

 

Челюстно-лицевой, парентерально, нейровегетативный, назофарингальный, гиперактивный, внутривенный, сердечно-сосудистый, эндотрахеальный, коррозийно-устойчивый, зуб-антагогист, перорально, внутримышечно, сверхкомплектный, желудочно-кишечный, височно-нижнечелюстной, многокомпонентный, жевательно-речевой, противокариозный, сверхчувствительный, бормашина, внутриротовой, водно-солевой.

 

Наркомания, алкоголь, анамнез, асимметрия, мышление, тошнота, кашлянуть, соболезнование, диспансер, сосредоточение, психопатия, подростковый (врач), мизерный, новорождённый, одновременный, ободрить, клаустрофобия, анорексия, коллапс, гидроцефалия, дистрофия, сенситивность, депрессия, паранойя, аллопатия, рецессивность, резистентность, абстиненция, абстиненция, аграфобия, аккомодация, булимия, деонтология, эвтаназия, рецепция, рецидив, анамнез, конъюнктивит, галлюцинация, расстройство, анестезия, деликатный, идентификация, иллюзия, интеллект, претензия, пессимизм, бюллетень.

 

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Когда учиться интересно,

легко учиться, хочется учиться

радостно учиться.

 

 

 

Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой, - это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых «словарные слова».

Отправляя ребёнка в плавание по безбрежному океану слов, мы надеемся «на авось». Но наша муштровка заученных лексем не помогает ребёнку выработать лингвистическое чутьё, стать грамотным. Традиционная методика формального заучивания слов из словарика не обеспечивает достаточно быстрого и прочного их запоминания, о чём свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые младшими школьниками, как в заучиваемых словах, так и в словах, родственных заученным.

Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена и низким уровнем из речевого развития: на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.

Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся, был разработан дидактический материал, который я условно назвала «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель пособия – предложить учителям всесторонний систематизированный материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём.

Данный учебно-методический комплект, являясь продолжением «Занимательного словарика для 2 класса», направлен на решение следующих задач:

1. Помочь учителю определить содержание словарной работы в начальной школе.

2. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами.

3. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами.

4. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

 

Практическая значимость состоит в том, что «Словарик» поможет любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создаст основу для последующей языковой практики учащихся, поможет разнообразить работу на уроке, обеспечит богатство переживаний школьника, связанных с познанием самого слова, употреблением его в речи в разных значениях, что в свою очередь повысит внимание к слову. А первоначальное ознакомление младших школьников с элементами лексикологии (синонимия, антонимия, фразеология) поможет учителю среднего звена проводить углубленную и систематическую работу над словом, как лексической единицей, обеспечит систему преемственности двух ступеней обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СЛОВАРЁМ

 

 

Языковой материал по каждой лексической единице включает в себя несколько разделов.

 

1. Ребус: при разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что способствует более прочному запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами.

 

2. Толкование лексемы и иллюстрация, помогающая лучше понять лексическое значение слова.

 

3. Этимологическая справка, содержащая информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Нередко обращение к истории слова позволяет мотивировать его современное написание.

 

4. Однокоренные слова, позволяющие провести наблюдение над единообразным написанием в них корня.

 

5. Синонимические, антонимические и фразеологические отношения: работа с синонимами, антонимами и фразеологизмами предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также усвоение слов и оборотов речи.

 

6. Практический материал: загадки, пословицы, поговорки, предложения и тексты, позволяющие вести наблюдение над функционированием слов в речи.

Творческая деятельность учащихся в работе со «Словариком» состоит в следующем:

 

- исследовательская деятельность;

- моделирование лексических отношений и структур;

- конструирование;

- критический анализ;

- творческие работы;

- составление собственных словариков.

 

В соответствии с замыслом и накопившимся опытом пособие можно рекомендовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома. «Словарик» можно использовать как в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 5- 8 до 15 минут, так и в любой части урока, когда возникнет необходимость уточнить или расширить значение слова. Это зависит от мастерства учителя, которое будет расти от урока к уроку.

В процессе работы со «Словариком» у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и в тексте; вырабатывается быстрота выбора слова, точность выбора. Систематические использование «Словарика» на уроках не только повышает орфографическую грамотность, обогащает и активизирует запас слов ребёнка, но и постепенно формирует понятие о языке как функционирующей системе.

Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному языку, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию учения, снимает тормозящие факторы.

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРИК

ДЛЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.