КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор и обоснование выбора способов базирования и метода сборки
При сборке самолётных сборочных единиц различные их детали и подборки устанавливаются в правильное взаимное положение по соответствующим поверхностям и отверстиям, которые называются сборочными базами. При сборке одного узла (агрегата) обычно используются не сколько сборочных баз, а стало быть и не сколько способов базирования. Способы, определяющие аэродинамические обводы и разъёмы, являются основными. По названию этой основной базы и назначается метод сборки, например: сборка по сборочным отверстиям; сборка по базовым отверстиям (БО или КФО); сборка по поверхности каркаса и др. Каждый метод сборки имеет свои точностные и экономические показатели и определяет структуру всего технологического процесса сборки. В настоящее время при узловой и агрегатной сборке летательных аппаратов наиболее широкое применение нашли методы сборки по фиксаторам сборочных приспособлений: — сборка с базой на наружную поверхность обшивки (НПО);
— сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки (ВПО);
— сборка с базой на поверхность каркаса (ПК);
— сборка с базой по базовым (БО), в том числе и координатно- фиксирующим отверстиям (КФО).
Сравнительная оценка методов сборки приведена в таблице б. В практике не редки случаи, когда сборка осуществляется с применением нескольких методов, то есть комбинированная. Например, сборка по поверхности каркаса и отверстиям разъема. Так может быть назван метод сборки триммера, руля, элерона, носовой секции фюзеляжа легкого самолета и т.п. непанелированных конструкций. Выбор сборочных баз и, соответственно, метода сборки зависит от типа самолета, конструкции сборочной единицы, требований к ее точности, программы выпуска и других технико-экономических требований.
Ниже приведены примеры, помогающие в выборе и обосновании выбора баз и метода сборки.
Пример 1.
Внешние панели, а также каркасные узлы типа шпангоутов, нервюр, мембран, лонжеронов, к которым на следующем этапе сборки крепится обшивка, должны иметь повышенные требования к точности обводов. Поэтому в серийном производстве их целесообразно собирать в сборочном приспособлении, обеспечивающем заданную точность, взаимозаменяемость и удобство при сборке.
Рассматриваемый в качестве примера шпангоут фюзеляжа может быть собран следующим образом. Обода, компенсаторы и пояса балки базируются по поверхностям фиксаторов-ложементов приспособления; узлы навески мотогондол и стенки базируются по Б.О. и опорам приспособления; стойки — по С.О; кронштейны и накладки — по базовым поверхностям ранее установленных деталей. Причем основными сборочными базами в данном примере будут внешние поверхности компенсаторов (поверхность каркаса) и отверстия разъема узлов навески. В соответствии с этими базами метод сборки будет комбинированным - по поверхности каркаса и по отверстиям разъема.
Пример 2.
Непанелированная конструкция элерона скоростного самолета, имеющего тонкий аэродинамический профиль, не может быть собрана с базой на наружную поверхность обшивки, так как не возможно изнутри прижимать обшивку к рабочим поверхностям лекал сборочного приспособления. Относительно высокие требования к точности аэродинамических обводов элерона исключают применение сборки по С.О., а характер конструкции не позволяет вести сборку по КФО.
Таким образом, для обеспечения требований по точности, наиболее оптимальной является сборка по поверхности каркаса с базированием узлов навески элерона по отверстиям разъема (РО) и пазам в проушинах вилок. Несиловые нервюры могут базироваться по сборочным отверстиям, выполненным в станке лонжерона и, соответственно в полках этих нервюр.
В обоих примерах метод сборки будет комбинированным по поверхности каркаса и по базовым отверстиям разьема.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |