Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование спроса потребителей на алкогольную продукцию, в том числе пива




Спрос на алкоголь имеет такой же вид, как и спрос на любые другие потребительские товары. На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что:

· Спрос на спиртные напитки низкого качества снижается с ростом доходов населения, в то время как спрос на пиво увеличивается. Это говорит о том, что только с ростом дохода население может себе позволить покупать пиво, что приводит к росту его продаж.

· С увеличением дохода растет также частота и доза потребления алкоголя, что также приводит к ростк продаж пива и напитков, содержащих этанол.

· С увеличением дохода на 10 % при относительно постоянных ценах увеличивается доза приема водки на 5 %, пива- 11 %, вина – 13 %.

· Можно отметить эффект замещения: с ростом цен на водку на 10 % приводит к снижению ее потребления на 17 %, зато растет доза приема вина и пива на 15 % и 41 % соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что с ростом доходов населения растет потребления пива, а рост цен на крепкие напитки такие, как водка, также приводит к увеличению спроса на пиво.

По данным исследований проведенными ВВС Молдова занимает первое место по потреблению крепких спиртных напитков. В целом, было подсчитано, что среднестатистический гражданин Молдовы потребляет за год 85 литров пива, 1084 стаканов крепких спиртных напитков и 41 бокалов вина. Таким образом, на одного жителя Молдовы приходится 16,8 литров чистого спирта в год, что ставит Молдову на второе место в списке самых пьющих стран.

Рисунок 3.1. Рейтинг стран по количеству самых потребляемых напитков.

Источник: http://locals.md.

Рисунок 3.2. Количество потребяемого алкоголя за год в Молдове.

Источник: http://locals.md.

Для того, чтобы соорентировать молдавского потребителя на менее крепкие напитки, необходимо поднять цены на водку и другие крепкие напитки и увеличить доход населения, тогда спрос на пиво возрастет и, как следствие, вырастет уровень продаж данного напитка.

Что касается спроса на пиво в Молдове, то самыми густонаселенными приверженцами пива являются города на юге, где доля потребителей составляет 82 процента, что на 10 процентных пункта выше, чем в Кишиневе. Если говорить о частоте приема пива, то она выше в Кишиневе и на севере Молдовы. В теплый сезон процент активных потребителей пива равен 36 %. Замечено, что чем жарче лето, тем выше потребление пива и, наборот. Наиболее активными потребителями пива являются молодые люди в возрасте 20-29 лет. Частота потребления пива среди мужского населения в 2 раза выше, чем среди женского населения. Поэтому, при проведении разнообразных маркетинговых мероприятий необходмо ориентироваться на потребности следующей категории потребителей: молодые мужчины в возрасте 20-29 лет.

АО “Efes Vitanta” на молдавском рынке занимает первое место. Его доля на рынке составляет 69 %. Каждая вторая выпиваемая бутылка пива в Молдове- это пиво марки Chisinau, которое производит “Efes Vitanta”. Согласно исследованиям на эту марку пива приходится половина рынка Молдовы по объему потребления. Также пользуются популярностью такие бренды данного производителя пива, как Heinken, Warsteiner, Efes, «Старый Мельник», «Сокол», «Белый медведь».

Таким образом, можно сделать вывод, что продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется большим спросом у потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.