Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочная система знаний (экзамен, дифференцированный зачет)




Зачеты и экзамены являются формой проверки усвоения студентами учебного материала лекционных, практических, семинарских занятий, контрольных и реферативных работ, а также формой проверки качества прохождения учебной практики.

Порядок проведения зачетов и экзаменов

Общие положения

Подготовка к экзамену (зачету)

1. Перечень зачетов и экзаменов устанавливается рабочим учебным планом по специальности или направлению подготовки студентов.

2. Сроки проведения зачетов и экзаменов определяются графиком учебного процесса и доводятся до сведения преподавателей и студентов в начале учебного года.

3. Студенты обязаны сдавать все зачеты и экзамены в соответствии с учебным планом в обозначенные сроки экзаменационной сессии.

4. На зачетах и экзаменах имеют право присутствовать ректор, декан факультета, представители учебно-методического объединения вуза, заведующий кафедрой. Присутствие других лиц во время зачета и экзаменов допускается только с разрешения ректора (декана факультета) или заведующего кафедрой.

5. Учебно-методическое объединение вуза, заведующий кафедрой, деканат факультета осуществляют постоянный контроль за проведением сессии.

Студенты обязаны сдавать зачеты и экзамены в строгом соответствии с учебными планами, а также утвержденными учебно-методическим объединением вуза профессионально-образовательными программами по специальностям и направлениям подготовки.

2.2. Зачеты и экзамены принимаются преподавателями, читающими лекционные курсы или ведущими практические занятия по данному курсу.

2.5. Зачеты и экзамены по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут приниматься в виде контрольных работ на практических занятиях.

Зачеты и экзамены по семинарским занятиям могут проставляться на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах.

2.7. Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет (экзамен) по производственной практике представляется руководителем работы (проекта).

2.9. Результат сдачи зачетов оценивается отметкой «зачтено» и «не зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым работам (проектам), производственной практике.

2.10. Результаты зачетов и экзаменов, и предложения по совершенствованию учебного процесса после сессии выносится для обсуждения на заседании кафедры, учебно-методического объединения.

Критерии оценки знаний студентов на зачете

Выставление оценок на зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа качества знаний студентов, и других положений, способствующих повышению надежности оценки обучающихся и устранению субъективных факторов.

В соответствии с действующими нормативными актами и рекомендациями Министерства образования РФ устанавливаются следующие критерии отметок:

- при полной отработке практических занятий отметка «зачет» выставляется студенту, если ответы его соответствуют, по крайней мере, критериям удовлетворительной оценки.

- отметка «не зачтено» выставляется студенту, не выполнившему программу практических и семинарских занятий. Также оценка «не зачтено» выставляется студенту, который при проведении зачета в виде установленного опроса дал ответы, не соответствующие, как минимум, критериям удовлетворительной оценки теоретического курса.

Оценка и отметка являются результатами контроля знаний и умений студента. Оценка – способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения. Она предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности. Преподаватель выясняет причину ошибок в ответе, подсказывает студенту, на что он должен обратить внимание при пересдаче, доучивании.

Отметка – численный аналог оценки. Абсолютизация отметки ведет к формализму и безответственности по отношению к результатам обучения.

При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций: «отлично» - ставится за точное и прочное знание материала в данном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна.

«Хорошо» - ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной – двух).

«Удовлетворительно» - за знание предмета с заметными проблемами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

Проблема оценки знаний очень актуальна. Многие преподаватели к пятибалльной оценке прибавляют «+» или «-», получается как бы 10-ти бальная система. В качестве примера можно прибегнуть к следующей десятибалльной шкале:

1 – нет знания предмета,

2 – очень плохие знания,

3 – плохие знания,

4 – неудовлетворительные знания,

5 – малоудовлетворительные знания,

6 – удовлетворительные знания,

7 – недостаточно хорошие знания,

8 – хорошие знания,

9 – очень хорошие знания,

10 – отличные знания.

Такая система способствует повышению у студентов мотивации, появлению большей возможности проявления себя как личности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.