КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению
Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и пере дачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо: » проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни; » продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию; » представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес; » решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью; » наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ. Инициаторами проведения пресс-конференций в подавляющем большинстве случаев являются руководители и специалисты различных структур организаций и компаний, а иногда работники СМИ, которые под давлением различных групп общественности желают получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующие вопросы. l i Специалисты в области связей с общественностью не рекомендуют организовывать пресс-конференции по малозначительным поводам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств (например, с помощью пресс-релизов). До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть на данном мероприятии. Такой выборочный подход к составу участников пресс-конференции не исключает, однако, того, что на ней будут присутствовать журналисты оппозиционно настроечных изданий. Организаторы пресс-конференции не должны препятствовать их участию в обсуждении намеченных проблем, поскольку это почти всегда отрицательно влияет на деловой имидж организации, свидетельствует о неуверенности руководства фирмы в правильности своих позиций, нежелании выслушивать острые вопросы и отвечать на критические замечания.
Представителям ежедневных изданий приглашение для участия в пресс-конференции рекомендуется высылать примерно за неделю до ее проведения с тем, чтобы у них было несколько дней для планирования собственной работы и подготовки к мероприятию. Если в работе пресс-конференции предполагается участие журналистов из ежемесячных или ежеквартальных изданий, то сроки рассылки приглашений должны быть скорректированы соответствующим образом. В самом приглашении следует указать: • место, день и время проведения пресс-конференции, ее при • общую тематику пресс-конференции и перечень основных воп • фамилии и должности основных участников пресс-конферен В приглашении не рекомендуется слишком подробно перечислять и тем более комментировать основные вопросы пресс-конференции, чтобы не ослабить интерес представителей СМИ к предстоящему событию. При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремиться к тому, чтобы он не совпал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ. Средства массовой информации, получившие приглашения для участия в пресс-конференции, но не приславш ие на нее по каким-либо причинам своих представителей, не должны лишаться возможности рассказать о данном событии на своих страницах, в радио- или телеэфире. Поэтому организаторы пресс-конференции обычно рассылают в упомянутые СМИ все необходимые материалы, а также тексты или тезисы основных выступлений участников пресс-конференции.
Руководители СМИ (особенно центральных или популярных в конкретном регионе) ежедневно получают большое количество приглашений для своих сотрудников на ту или иную пресс-конференцию. Некоторые приглашения вызывают у них интерес, а другие они просто игнорируют. Именно поэтому организаторам пресс-конференции необходимо учитывать, что количество разосланных приглашений далеко не всегда будет совпадать с количеством посетивших ее журналистов и репортеров. В любом случае целесообразно продумать и организовать процедуру регистрации лиц, прибывающих для участия в работе пресс-конференции. Это тем более полезно сделать для оценки действенности пресс-конференции по результатам анализа публикаций о ней в тех или иных изданиях и соответствующих репортажей в других СМИ. Особенности проведения пресс-конференций Важ.ное значение при проведении пресс-конференций имеют личность выступающего, его ораторские способности и знание обсуждаемого предмета. Далеко не всегда эти свойства сочетаются в одном человеке. Поэтому организаторы пресс-конференции нередко вынуждены решать, кому доверить ведение пресс-конференции -искусному оратору, в совершенстве владеющему техникой устной речи, или же высококвалифицированному специалисту, не умеющему «красиво говорить», но в совершенстве знающему обсуждаемый предмет. Разумным выходом из подобной ситуации может быть такая организация пресс-конференции, при которой вступительное слово и главный доклад делает человек, имеющий опыт публичного выступления, а ответы на конкретные вопросы и специфические комментарии дает специалист (или группа специалистов) в той или иной области. Перед началом пресс-конференции иногда целесообразно провести краткую репетицию той ее части, на которой докладчик выступает с основной речью, дополнительно проинструктировать персонал на случай непредвиденных вопросов и ситуаций. Иногда полезно заранее распределять некоторые вопросы (из числа предполагаемых) среди «своих» сотрудников с тем, чтобы они смогли задать их выступающим в подходящий момент для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему. Этот прием нередко ис-
• пользуется в практике проведения пресс-конференций, однако зло-• употреблять им не стоит. Технология проведения пресс-конференций не должна предус-' матривать беседу и обмен информацией между основными выступающими и приглашенными представителями СМИ непосредственно перед началом пресс-конференции. После завершения выступлений основных докладчиков организаторы (или ведущий) пресс-конференции должны объявить, что для вопросов журналистов и ответов на них отводится строго определенное время. В ходе пресс-конференции приглашенные представители СМИ могут задать вопросы, носящие критический, компрометирующий и недоброжелательный характер по отношению к организации, проводящей данное мероприятие. Вполне понятно нежелание орга- | низаторов отвечать на подобные вопросы. Однако отказ в данном случае гораздо менее уместен, нежели попытка смягчить вопрос, от- | ветить на него уклончиво или неполно, перевести разговор на другую i тему. ! Во время выступления основных участников пресс-конференции и ответов на вопросы приглашенных журналистов и репортеров организаторы пресс-конференции нередко подбрасывают заготовленные заранее «сенсационные» новости и сообщения. Подобный прием повышает интерес к происходящему мероприятию, но пользоваться. им надо осторожно и в меру. В числе организационных вопросов подготовки и проведения пресс-конференции существенное место занимает быстрая и безошибочная идентификация всех ее участников. Для этого организаторы пресс-конференции должны обеспечить привлеченных сотрудников организации небольшими пластиковыми нагрудными табличками, содержащими информацию об имени и фамилии данного участника мероприятия, его занимаемой должности в компании, обязанностях по участию в пресс-конференции. По возможности такие таблички должны быть снабжены фотографией владельцев и их служебными телефонами. Перед выступающими на пресс-конференции также целесообразно расставить идентификационные таблички с указанием фамилий, имен и должностей.
Для повышения результативности пресс-конференции каждому из присутствующих на ней представителей СМИ должны быть вручены необходимые информационные материалы (пресс-релизы, фотографии, слайды, видео- и аудиокассеты, дискеты, каталоги, отчеты и другие документы, содержащие информацию по обсуждаемым вопросам). Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные розетки, микрофоны, средства оргтехники, оперативная связь, место для телекамер и т. д.). По завершении пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т. п.). Цель данного мероприятия- вовсе не налаживание дружеских контактов с представителями агрессивно настроенных СМИ, а создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов. После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения данного мероприятия. Для этого необходим полный и детальный анализ материалов о прошедшей пресс-конференции, появившихся в СМИ спустя некоторое время, — как правило, это выполняется специалистами службы по связям с общественностью организации, проводившей пресс-конференцию.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |